Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Pagani Zonda

05-05-2023

Pagani Zonda
Pagani Zonda на Викискладе
Общие данные
Производитель: Pagani
Годы пр-ва: 19992011
209 сделано
Класс: Суперкар
V12, 5987 см³
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 4775 мм
Ширина: 2055 мм
Высота: 1140 мм
Колёсная база: 2780 мм
Динамические
Макс. скорость: 354 км/ч
На рынке
 
Преемник
Преемник
Сегмент: S-сегмент
Другое
Модификации
Zonda F, Zonda R

Pagani Zonda (рус. Пага́ни Зо́нда[1]) — среднемоторный суперкар, созданный итальянской компанией Pagani Automobili. Автомобиль дебютировал в 1999 году и производился до 2011 года; объем производства — примерно 10 машин в год. К июню 2011 года было произведено 209 автомобилей Zonda, включая использовавшиеся для тестов прототипы. Zonda выпускается в двух вариантах — это двухместный купе и кабриолет. Конструкция в основном состоит из углепластика.

В разработке машины на начальном этапе участвовал чемпион Формулы 1 Хуан-Мануэль Фанхио. Изначально автомобиль планировали назвать в честь него — «Fangio F1», однако после его смерти в 1995 году название было изменено. Zonda дала начало традиции фирмы Pagani давать автомобилям названия, связанные с ветрами. «Viento zonda» — ветер фён, дующий с восточных склонов Анд в Аргентине.

Содержание

Модельный ряд

1999 Zonda C12

Первая модель С12 впервые была представлена в 1998 году на Женевском автосалоне. Машина была оснащена двигателем Mercedes-Benz M120 V12 объемом 6 л, который развивает мощность 408 л. с. при 5200 об/мин и крутящий момент 571 Нм при 3800 об/мин. Максимальная скорость машины составляет 340 км/ч. Всего было построено 5 таких автомобилей, из них: один был использован в краш-тесте, а еще один для выставок. Остальные три были построены и проданы для клиентов. Цена машины составляла 320 тыс. $. С12 разгоняется до 100 км/ч за 4,2 с; до 160 — за 8,2 с. 402 метра машина проходит за 12,1 с (скорость на финише — 200 км/ч).

2000 Zonda C12 S

В 2000 году Pagani выпускает Zonda С12 S. Эта машина использует 7-литровый двигатель от AMG мощностью 550 л. с. Более мощный двигатель позволяет машине пройти дистанцию в 402 метра за 11,3 с. Новая С12 на 10 кг легче предыдущей. Цена машины возросла до 350 тыс. $. Новая машина получила более длинную переднюю часть и закрылки в задней части для лучшей аэродинамики. Также машину легко узнать по новым фарам и выхлопной трубе. Таких машин было выпущено 16.

2002 Zonda C12 S 7.3

В 2002 году на автомобиль начинает ставится новый двигатель объемом 7,3 л производства AMG. В машину добавлен контроль проскальзывания колес (англ. traction control), чтобы справиться с мощностью в 555 л. с. и 750 Нм крутящего момента. Pagani Zonda C12 7.3 разгоняется до 100 км/ч менее чем за 3,5 с и развивает скорость до 360 км/ч.

2003 Zonda GR

Разработка Zonda GR началась в декабре 2004 на базе Zonda S. Машина соответствовала правилам FIA и ACO. Вес автомобиля был уменьшен до 1100 кг, и для нее была спроектирована новая подвеска, также как и новые колеса с тормозами. Zonda GR было возможно купить только на заказ. Разгон от 0 до 100 км/ч — за 3,3 с. Двигатель был оставлен тот же — 7-литровый от AMG, форсированный до 590 л. с.

C12 S Monza

Pagani Zonda C12 S Monza
Общие данные
Производитель: Pagani
Годы пр-ва: 2004
Класс: концепт-кар (не для продажи)
6-ступенчатая ручная
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 4395 мм
Ширина: 2055 мм
Высота: 1151 мм
Колёсная база: 2730 мм
Динамические
Разгон до 100 км/ч: 2,7
Макс. скорость: 346 км/ч


2005 Zonda F (C12 °F)

На женевской автосалоне Pagani представила экстремальный вариант купе Zonda. Версия F получила 7,3-литрoвый двигатель AMG, форсированный до 602 л. с. Мощность двигателя передается через 6-ступечатую КПП на задние 20-дюймoвые колеса с шинами 335/30. Впереди у автомобиля 19-дюймoвые колес с шинами размерности 255/35. Спортивная тормозная система получила диски диоптриметр 380 мм впереди и 355 мм сзади.


Zonda R

Pagani Zonda. Вид сзади.

Монокок модификации Zonda R выполнен из углеродно-титанового композита. За счет применения нового материала возросла жесткость при значительном снижении веса. Передний и задний подрамники изготовлены из хроммолибденового сплава, а внешние кузовные панели из углеволокна MD System. Для деталей подвески конструктор Горацио Пагани выбрал алюминиевый сплав AvionAl, для структурных элементов, удерживающих двигатель и коробку передач — сплав ErgAl. Благодаря этим мерам снаряжённый вес машины составляет всего 1070 кг.

Непосредственно на шасси установлен двигатель AMG V12 объемом 6,0 л, развивающий мощность 750 л. с. и крутящий момент 710 Нм. КПП — секвентальная 6-ступенчатая XTRAC 672 с картером из магниевого сплава, передачи переключаются лепестками на рулевой колонке, время переключения 150 мс.

Машина оснащена 12-канальной системой трекшн-контроля Bosch Motorsport и ABS. Конструкторы использовали гоночные антикрылья фирмы Ennegi, у машины плоское днище и задний диффузор. Диапазон настроек позволяет варьировать аэродинамические характеристики в широком диапазоне: при максимальном угле наклона антикрыльев создается прижимная сила в 1300 кг, а минимальный позволяет разгоняться до скоростей свыше 350 км/ч.

До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 2,7 с; максимальная скорость — около 390 км/ч.

Zonda Cinque

Pagani Zonda

Кузов Pagani Zonda Cinque, масса которого составляет 1210 кг, также изготовлен из углеродно-титанового композита. Шасси и колесные диски изготовлены из сплава магния и титана, выпускная система — из инконеля (жаропрочный сплав на никелевой основе) и титана. Автомобиль оснащен 7,3-литровым бензиновым двигателем AMG мощностью 678 л. с. (780 Нм). До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 3,4 с; до 200 км/ч — менее 10 с; максимальная скорость — более 350 километров в час.

Pagani Zonda Cinque выпущен ограниченной серией в пять экземпляров. Все эти автомобили уже куплены по предварительным заявкам.

Pagani Huayra

Модель Pagani Huayra, впервые показанная публике в начале 2011 года, разработана на смену Pagani Zonda. «Автомобиль получил 3 770 новых деталей, карбоно-титановое шасси, специально созданные компаний Pirelli шины и электронику Bosch», — говорит глава компании об этой модели.

Автомобиль оснащен 6,0-литровым V12 с турбонаддувом Mercedes-Benz AMG, развивающим 700 л. с. Huayra соответствует современным экологическим стандартам и уровню безопасности США, поэтому может продаваться на американском рынке. Стоимость составляет около 1 млн евро. Планируемый объем выпуска — 40 шт. в год.

Автомобили серии Pagani использовались в таких играх:

Галерея

Примечания

  1. Как произносится Zonda, Как произносится Pagani Automobili.

Ссылки

  • Pagani Automobili  (итал.)
  • «The land where blows El Zonda»  (англ.)
  • «Pagani Zonda R»
  • Результаты на трассах

Pagani Zonda.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06