18-10-2023
Рядный двенадцатицилиндровый двигатель — конфигурация двигателя внутреннего сгорания с рядным расположением двенадцати цилиндров, и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал. Часто обозначается I12 или L12.
L12 является полностью сбалансированной конфигурацией как двухтактного так и четырехтактного двигателя. Имеют очень плавный ход.
Рядные двенадцатицилиндровые двигатели имеют очень большую длину при сравнительно малой ширине. Эта особенность обусловила их применение только на судах. Практически встречаются редко.
Из-за большой длины коленчатого и распределительного валов они подвержены дополнительным торсионным (на скручивание) деформациям, что приводит к необходимости увеличения их поперечных сечений и, как следствие, к увеличению массы двигателя и сложности повышения числа оборотов в минуту.
V-образный двенадцатицилиндровый двигатель — двигатель внутреннего сгорания с V-образным расположением двенадцати цилиндров двумя рядами по шесть, и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал. Часто обозначается V 12.
X-образный двенадцатицилиндровый двигатель — двигатель внутреннего сгорания с X-образным расположением двенадцати цилиндров тремя рядами по четыре, и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал.
W-образный двенадцатицилиндровый двигатель — двигатель внутреннего сгорания с W-образным расположением двенадцати цилиндров четырьмя рядами по три, и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал.
V12 двигатель.