Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Pokémon Go

20-08-2023

Перейти к: навигация, поиск
Pokémon Go

Разработчик
Издатель
Локализатор
Niantic
Язык интерфейса
английский, французский, немецкий, итальянский, японский, испанский
Дата выпуска
6 июля 2016[1]
Последняя версия
0.29.3 (20 июня 2016)
Жанр
MMORPG
Возрастной
рейтинг
3+
Платформа
Игровой движок
Режим игры
многопользовательская игра с элементами дополненной реальности
Носитель
цифровая дистрибуция[2][3]
Системные
требования
  • Android 4.4 по Android 6.0.1 (Android N не поддерживается до официального релиза системы)
  • Предпочтительный размер экрана 720 × 1280 пикселей (не оптимизировано под планшеты)
  • Процессоры Intel не поддерживаются
  • iPhone 5+
  • iOS 8+
  • Интернет-соединение: 3G, 4G или WI-FI
  • GPS
Управление
Сайт
pokemongo.com

Pokémon Goмногопользовательская ролевая компьютерная игра дополненной реальности из серии Pokémon. Разработана компанией Niantic и изначально издана в США, Австралии и Новой Зеландии 6 июля 2016 года для мобильных устройств на базе iOS и Android. Всего за неделю после выхода игра получила большую популярность и увеличила рыночную капитализацию Nintendo, владельца 32 % акций[4] The Pokémon Company, на 8 млрд долларов[5].

Особенностью Pokémon Go является наложение виртуальных образов на изображение реального мира. Игра побуждает путешествовать по улицам для поисков и охоты на покемонов, выходить из дома и общаться с другими игроками. Тем самым преодолеваются распространённые проблемы молодёжи: сидячий образ жизни и асоциальность в реальном мире. Распространяясь по модели free-to-play, игра поддерживает вспомогательные, но необязательные внутриигровые покупки. В игре присутствуют все покемоны первого поколения, среди них начальные: Бульбазавр, Чармандер и Сквиртл.

Игровой процесс

Пример игрового процесса

Pokémon GO предлагает игрокам выступить в роли тренеров существ покемонов, которых нужно ловить и тренировать для дальнейших сражений с покемонами других тренеров. В начале игрок создает своего аватара, настраивая детали его облика выбором из нескольких вариантов. В то время как игрок передвигается в реальном мире, его аватар путешествует по карте благодаря использованию GPS. Если рядом находится покемон, игра сообщает об этом и предлагает отыскать его, пользуясь камерой смартфона или планшета. Изображение покемона накладывается на картинку окружающего мира, полученную с камеры. При этом тип существа высчитывается в зависимости от информации о местности. Поэтому, к примеру, водные покемоны будут встречаться возле рек и фонтанов. За поке-монеты (англ. pokecoins), получаемые после покупки за реальные деньги, совершаются внутриигровые покупки полезных вещей, которые ускоряют прогресс игрока. Иногда они отыскиваются, так же как покемоны. Все такие покупки и находки складываются в инвентарь, который вмещает 500 предметов.

Встретив дикого покемона, игрок должен его поймать, метко бросив виртуальную ловушку покебол. Покемоны имеют разную сложность поимки, обозначенную цветом кольца вокруг них, куда должен попасть игрок. Существа в зелёном кольце остаются в покеболе, оранжевом — могут вырваться, красном — скорее всего смогут освободиться и убежать. В любой момент есть возможность сфотографировать покемона среди окружающей среды. При успешной охоте покемон переходит в коллекцию игрока и тот получает внутриигровые валюты: «звездную пыль» и конфеты, необходимые для развития своих покемонов. Другой способ получить покемонов — купить их яйца и инкубатор, в котором вырастить существо. Вид покемона при этом зависит от преодоленного за раз реального расстояния: чем больше игрок проходит пешком (передвижение транспортом не учитывается), тем сильнее покемон вылупится. Дистанция варьируется от 2 км (дает слабых в игре существ, как Пикачу или Чармандер) до 10 км (дает возможность получить Оникса, Кабуто и др.). Дополнительно можно купить приманки, на которые сбегутся дикие покемоны, облегчая их поимку.

Кормя покемонов конфетами и тратя «звездную пыль», игрок получает развитие покемона — увеличение его параметров или переход в другую форму. Простое усиление поднимает уровень наносимых в бою повреждений и запас здоровья, требуя «пыли» и немного конфет. Для изменения формы (эволюции покемона) необходимо скормить много конфет — обычно 25, 50 и 100 соответственно количеству форм. Такие, как Меджикарп, особые случаи требуют несколько сотен конфет для эволюции, что компенсируется силой полученной формы. Кроме того существо может эволюционировать бесплатно, если игрок поймал много покемонов одного вида, чем вознаграждаются его усилия по поимкам. В боях успех оценивается по двум основным параметрам покемона: боевой мощью (англ. Combat Power) и очкам здоровья (англ. Hit Points). Побеждённый покемон возвращается в коллекцию с 1 очком здоровья и становится доступным для новых поединков после использования специального зелья, которое восстанавливает его здоровье до максимально возможного уровня.

Ловя или выращивая новых покемонов, развивая их и участвуя в боях, игрок виртуально увеличивает свой уровень развития, получая новые возможности. Ему становится под силу ловить все более сильных покемонов, а вознаграждение растет. По достижению 5-го уровня он может присоединиться к одной из трёх команд тренеров, которые будут соревноваться между собой в боях. Кроме того, каждая команда имеет свой взгляд на покемонов: «Отвага» (англ. Valor) делает ставку на развитие физически сильных покемонов, «Таинственные» (англ. Mystic) убеждены, что покемоны побеждают благодаря уму, а «Инстинкт» (англ. Instinct) — что секрет победы кроется в развитии чувств. В многолюдных в рельном мире местах располагаются «покестопы» (англ. Pokestops), где можно найти ценные предметы, и «гимы» (англ. Gyms), в которых можно бросить вызов другим тренерам покемонов. «Гимы» контролируются одной из команд, которая должна беспокоиться о своём престиже, отвечая на вызовы других команд, одерживая победы и зарабатывая медали за данные автоматически испытания. Тренер будет тренировать своих питомцев только в гиме, контролируемом его командой. Чем больше покемонов находится в гиме, тем сильнее является его защита. Если престиж падает до нуля в ходе проигрышей, победители присваивают «гим» себе, увеличивая свое влияние[6][7].

Разработка и выход

Идея игры появилась в 2014 году у Сатору Иваты из Nintendo и Цунэкадзу Исихары с The Pokémon Company первого апреля. Тогда Google была устроена шутка — компания опубликовала видео, в котором показывалась будущая функция сервиса Google Maps — дополненная реальность с покемонами, которых можно будет ловить, путешествуя по миру[8]. Это оказалось большим, чем просто шуткой, и Pokémon Company, Google и Nintendo инвестировали 30 млн долларов в Niantic, Inc. для реализации такой возможности на полном серьёзе[9]. Этот выбор обосновывался тем, что Niantic, которая была основана в 2010 году как стартап Google, уже имела опыт создания игр дополненной реальности. Её более раннее творение имеет название Ingress и является игрой, где две команды игроков соревнуются за виртуальное владение культурными достопримечательностями реального мира[10][11]. «Стратегические инвестиции Pokémon в Niantic открывают путь к мобильному опыту общества, которого мир ещё не видел» — сообщил Исихара в октябре 2015 года[9].


Необычная игра, которая сочетала бы реальность с виртуальным миром, получившая название Pokémon GO, была анонсирована в январе 2016. Подогревая интерес к проекту, Niantic в своем блоге назвали 2016 год годом дополненной реальности[12]. В марте того года начались тестирования Pokémon GO в Японии: игроки уже могли ловить покемонов, выращивать их из яиц и находить «покестопы» и «гимы» возле примечательных мест, таких как исторические памятники[13]. В следующем месяце тестирование распространилось на Австралию и Новую Зеландию[14], а в мае — на США[15]. Впоследствии разработчики добавили функцию фото, с помощью которой можно делать снимки покемонов[16] (еще 1 месяц спустя).

Выпуск финальной версии состоялся 6 июля в США, Австралии и Новой Зеландии[17]. Постепенно игра выходит и в других регионах: 13 июля она стала доступной для загрузки в Германии[18], а на следующий день — в Великобритании[19]. 15 июля игра вышла в Италии, Испании и Португалии, а днём позже — в ещё 26 европейских странах[20]. 17 июля игра вышла в Канаде[21], 22 июля дебютировала в Японии[22][23], 24 июля во Франции[24], 25 июля в Гонконге[25].

Сопутствующая продукция

Для большего удобства игры в Pokémon Go анонсировано специальное устройство Pokémon Go Plus. Это браслет с вибрирующим элементом и светодиодом, который сочетается со смартфоном или планшетом через беспроводную технологию Bluetooth. Браслет вибрирует и светится, когда в игре рядом находится покемон, поблизости есть «покестоп» или происходят другие важные события. Тем самым устройство избавляет от необходимости постоянно смотреть на экран[26]. Pokémon Go Plus ожидается запущенным в серийное производство в конце июля 2016 года[6][26].

Pokémon Go как культурный феномен

Уже через неделю игра стала популярной и получила огромное количество загрузок. Число установок в Google Play составило более 10 млн[27], но общее число было бо́льшим, поскольку в неподдерживаемых регионах пользователи ставили специально взломанные версии[источник?]. По данным компании Sensor Tower на конец недели по выпуску среднее время ежедневного использования Pokémon Go составило более 33-х минут. Это больше, чем ежедневное среднее пользования Facebook (22 минуты в день), Snapchat (18 минут) и Twitter (17 минут). Правда это число не было рекордом среди мобильных приложений: в Candy Crush Saga и Game of War играли ещё больше[28]. По состоянию на 12 июля в Pokémon GO только для iOS в США ежедневно совершалось покупок на 1,6 млн долларов при том, что платили только 5 % игроков[29].

Примечания

  1. Break out the sneakers and Poké Balls!
  2. Страницы игры в магазине приложений Google Play
  3. Страницы игры в магазине приложений AppStore
  4. Nintendo shares plummet after investors realize it doesn't actually make Pokémon Go
  5. Pokemon Go's digital popularity is also warping real life. Проверено 13 июля 2016.
  6. ↑ Pokémon GO | Pokémon Video Games. Проверено 13 июля 2016.
  7. Pokemon GO Wiki Guide. Проверено 13 июля 2016.
  8. Google's April Fools' prank puts Pokemon in the real world. Проверено 14 июля 2016.
  9. ↑ Niantic Inc. Raises $20 Million in Financing from The Pokémon Company, Google and Nintendo. Проверено 14 июля 2016.
  10. Ingress. Проверено 14 июля 2016.
  11. Pokémon Go: как дополненная реальность за неделю изменила мир | Игры на МирФ (ru-ru). Проверено 14 июля 2016.
  12. Three Years of Ingress and the Road for Niantic. Проверено 14 июля 2016.
  13. A first look at Pokémon GO. Проверено 14 июля 2016.
  14. Pokémon GO invites roll out to Australia and New Zealand field testers. Проверено 14 июля 2016.
  15. Pokémon GO field testing expands to the United States. Проверено 14 июля 2016.
  16. More Pokémon GO Updates. Проверено 14 июля 2016.
  17. Break out the sneakers and Poké Balls!. Проверено 14 июля 2016.
  18. Germans join Pokemon hunt as hit game reaches Europe. Проверено 15 июля 2016.
  19. Pokemon Go officially arrives in the UK on iOS and Android. Проверено 14 июля 2016.
  20. Pronedra.ru. — Игра Pokemon GO была запущена ещё в 26 странах.
  21. Pokémon GO is now available in Canada!.
  22. Игра Pokemon Go вышла на родине покемонов - в Японии. www.newsru.com. Проверено 22 июля 2016.
  23. Pokemon Go Debuts in Japan as Viral Monster-Hunt Game Comes Home. Bloomberg.com. Проверено 22 июля 2016.
  24. ТАСС: Игра Pokemon Go официально вышла во Франции.
  25. Pokemonworld.ru. — Pokemon Go официально вышла в Гонконге.
  26. ↑ Pokémon Go Plus: Everything you need to know (en-US) (11 июля 2016). Проверено 13 июля 2016.
  27. 'Pokémon Go' is already almost as big as Snapchat and Google Maps. Проверено 14 июля 2016.
  28. На Pokemon Go тратят больше времени, чем на Facebook. Проверено 14 июля 2016.
  29. Pokémon Go is making $1.6 million each day in the US from iOS users paying for silly virtual goods (en-US). Проверено 14 июля 2016.

Ссылки

  • pokemongo.com — официальный сайт Pokémon Go

Pokémon Go.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06