Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Rolls-Royce Merlin

03-07-2023

Rolls-Royce Merlin
Производитель: Rolls-Royce Limited
Годы производства: 1933 год - 1950 год
Тип: четырехтактный V-образный двенадцатицилиндровый жидкостного охлаждения
Технические характеристики
Объём: 27 л
Мощность: 1 290 л.с. (962 кВт) при 3 000 об/мин на взлётном режиме
Удельная мощность: 35,6 кВт/л (47,8 л.с./л)
Ход поршня: 152,4 мм
Количество цилиндров: 12
Диаметр цилиндров: 137,16 мм
Клапаны: Два впускных и два выпускных клапана на цилиндр
Компрессор: двухступенчатый двухскоростной, с промежуточным охлаждением между второй ступенью нагнетателя и двигателем
Тип топлива: бензин с октановым числом 100
Система смазки: Сухой (англ.)русск. картер с одним масляным насосом
Система охлаждения: жидкостная под давлением, теплоноситель — смесь 70 % воды и 30 % этиленгликоля. Система охлаждения турбонаддува независима от системы охлаждения двигателя
Расход топлива: 177 л/ч — 400 л/ч
Удельная мощность по весу: 1,58 кВт/кг (2,12 л.с./кг) при максимальной мощности
Размеры
Длина: 2 253 мм
Ширина: 781 мм
Высота: 1 016 мм
Сухой вес: 744 кг

Роллс-Ройс Мерлин (англ. Rolls-Royce Merlin) — семейство двенадцатицилиндровых V-образных авиационных поршневых двигателей спроектированных компанией Rolls-Royce Limited. Один из самых массовых авиационных двигателей, всего компанией Rolls-Royce Limited и по лицензии выпущено почти 150 000 штук. Применялся на Avro Lancaster, De Havilland Mosquito, Supermarine Spitfire, Hawker Hurricane, North American P-51 Mustang и многих других самолётах периода Второй мировой войны. Первоначально имел обозначение PV-12, затем в соответствии с традиционной системой наименования авиационных двигателей Роллс-Ройс по названиям хищных птиц получил имя Merlin — английское название дербника.

Содержание

Разработка

В начале 1930-х годов компания Роллс-Ройс разрабатывала два типа новых авиационных двигателей: Перегрин (англ.)русск. мощностью 700 л.с (500 кВт) — дальнейшее развитие выпускаемого массово двигателя Кестрел (англ.)русск. и Х-образный Валчер (англ.)русск. мощностью 1 700 л.с. (1 300 кВт), состоявший из четырёх блоков цилиндров двигателя Кестрел, работающих на один коленчатый вал. Для заполнения разрыва по мощности в линейке производимых двигателей, компания приступила к разработке нового авиационного двигателя мощностью 1100 л.с (830 кВт). Новый двигатель разрабатывался по частной инициативе компании, без привлечения государственных средств. Это было отражено в обозначении, которое получил новый двигатель — PV-12 (иногда встречается это же обозначение с римскими цифрами PV-XXII). Буквы PV означали Private Venture — частное предприятие. Первый запуск нового мотора произошёл 15 октября 1933 года, первый полёт двигатель, установленный на Хокер Харт совершил 21 февраля 1935 года. Двигатель имел модную в то время испарительную систему охлаждения, которая, однако, оказалась ненадёжной, и с началом поставок этиленгликоля из США была заменена на жидкостную.

В 1935 году Министерство Авиации выпустило спецификацию F10/35 на новый скоростной истребитель, способный развивать более 300 миль/час (480 км/ч). Этому требованию удовлетворяли два самолёта, так же разрабатываемых в это время по частной инициативе компаниями Супермарин и Хокер (англ.)русск. — Спитфайр и Харрикейн. В 1936 году были заключены контракты на поставку PV-12 для оснащения им новых самолётов и работы по новому двигателю приобрели особую важность и получили государственную поддержку. В соответствии с традицией обозначения поршневых авиационных двигателей Роллс-Ройс названиями хищних птиц, PV-12 получил имя Мерлин по английскому названию дербника (лат. Falco columbarius) — самого маленького сокола в мире.

Описание конструкции

Мотор Мерлин в разрезе по оси цилиндра

Модификации

Применение

Сохранившиеся экземпляры

Технические характеристики

Примечания

Литература

Ссылки

Rolls-Royce Merlin.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06