08-05-2024
Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth | |||||
---|---|---|---|---|---|
Разработчик | |||||
Издатель | |||||
|
|||||
Часть серии | |||||
Дата выпуска |
24 октября 2014
|
||||
Жанр | |||||
Платформы | |||||
Режимы игры | |||||
Управление | |||||
Сайт |
английский
|
Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth (рус. Цивилизация Сида Мейера: За пределами Земли) — глобальная пошаговая стратегия, разработанная американской компанией Firaxis Games. Выпуск состоялся 24 октября 2014 года.[1][2] Хотя игра принадлежит к серии «Civilization», она больше заимствует от «Sid Meier's Alpha Centauri», так как действие происходит не на Земле.[3][4][5]
Как и «Civilization V», карта разделена на шестигранную «сетку»[6]. Согласно разработчикам, основа идеи у новой игры такая же: создание городов, развитие цивилизации, лидеры, продвижение времени, «клетки», пошаговый режим, строительство улучшений, технологии. Всё это знакомо игрокам серии.[7]
Существуют, однако, и существенные отличия. В предыдущих играх серии игрок выбирал одну из исторических империй, ведомых историческими личностями, каждая из которых имела уже установленные параметры и поведение. В начале «Beyond Earth» игрок принимает определённые решения (например, какая организация финансировала экспедицию, какой космический корабль доставил колонистов на планету, кого и что они привезли с собой), которые создают уникальную цивилизацию и оказывают сильное влияние на дальнейшую игру.
Разработчики отказались от линейного «технологического дерева», сделав упор на свободный выбор направлений развития игроками. «Паутина» технологий на ранних этапах игры довольно сильно разносит игроков в разных направлениях, но, следует отметить, на поздних этапах игры разницы в развитии технологий среди игроков практически отсутствует.
В игре присутствуют так называемые «совершенства», являющиеся общими философиями, влияющими на прогресс цивилизации. Следуя этим «совершенствам» можно получить доступ к уникальным юнитам. Этими философиями являются Гармония (экологическая философия, стремление сохранить живность и растительность планеты, использование генных модификаций, приручение местных форм жизни), Превосходство (вера в технологический прогресс превыше всего, использование специализированных войск координирующих действия в бою), Праведность (стремление к изоляции, упор на строительство защитных сооружений, попытка превращения нового мира в копию Земли).[7][8] Две из этих философий проповедуют два разных стремления к улучшению человека (био-модификация и киборгизация) и стараются изменить себя чтобы выжить на планете, тогда как третья философия отрицает трансгуманизм и занимается терраформированием.
Следует заметить, что не только уникальные юниты этих трёх философий отличаются друг от друга. Даже общие для всех юниты начинают внешне отличаться по мере расхождения технологической «паутины». Например, солдат колонии, стремящейся к Превосходству, может выглядеть как гибкий серебристый киборг, тогда как его аналог из «Праведной» колонии будет облачён в тяжёлую силовую броню и вооружён огромными орудиями, напоминая типичного в фантастике космодесантника, а солдат Гармонии будет похож на инопланетянина.
Кроме этого, избранная философия также влияет на тактику ведения боя. Войска колонии, следующей Праведности, будут полагаться на артиллерию и укреплённые позиции, чтобы удерживать «нечистых» подальше, строя огромные танки и летающие крепости. Боевые юниты Превосходства являются узкоспециализированными и должны постоянно взаимодействовать, чтобы противостоять врагу. Уступая другим философиям в техническом смысле, колония, стремящаяся к Гармонии, будет вести партизанскую войну, используя местные формы жизни как своего рода кавалерию для налётов на врага и быстрое отступление, опасаясь прямых столкновений с силами врага.
В то же время, изначальный уровень технологий не очень отличается от современного, несмотря на разницу в несколько сотен лет. Согласно разработчикам, Земля пережила катастрофу под названием Великая ошибка (ролик игры показывает затопленные Египетские пирамиды), и только к началу игры земная цивилизация дошла до необходимого уровня чтобы послать экспедиции на другую планету. Также, фракция игрока получает небольшую фору в несколько ходов, прежде чем на планету высаживаются конкуренты.
В игре присутствует «космический» слой (аналогично «Civilization: Call to Power») для запуска спутников и орбитальной бомбардировки. Вместо редактора юнитов из Alpha Centauri в игре используется дерево модернизаций для нескольких базовых юнитов. Для шести основных юнитов существует восемь вариантов: базовая модель, одна общая модернизация и три ветви по две модернизации для позднего этапа развития, а для нескольких специальных юнитов существует четыре варианта.
Дипломатическая система игры заимствована из Civilization 5 с небольшими изменениями. Из этой же серии заимствована концепция малых городов-государств, однако в «Beyond Earth» их главное предназначение — торговля с игроками. Понятие «настроения» из Civilization 5 превратилось в «здоровье» со сходными функциями. Из адд-онов Civilization 5 пришло накопление очков культуры как требование не только роста влияния городов, но и эволюции общества (направления развития сгруппированы по четырём классам — сила, процветание, знания, промышленность).
В игре насчитывается шесть стратегических ресурсов — нефть, титан, геотермальные источники, фираксит, антигравий, ксеномасса. Несколько ресурсов являются базовыми: базальт, водоросли, волокно, грибы, золото, кварц, клубни, кораллы, медь, резилин, фрукты, хитин.
Игрок выбирает одну из восьми экспедиций, посланных на планету.
В игре есть пять способов достичь полной победы, но три из них зависят от избранной философии. Каждая колония получает четыре задания в начале игры с подробным описанием требований.
Разработка игры была объявлена на Penny Arcade Expo 12 апреля 2014 года, где был показан ролик с запуском кораблей с умирающей Земли и строительство звездолёта.[3]
Для создания «паутины» технологий, разработчики начали с исследования статьи об «Alpha Centauri» на Википедии, а также перечитывая книги указанные в статье как послужившие вдохновлением для Брайана Рейнольдса, главного разработчика «Alpha Centauri»[7]. События в игре происходят около 200—300 лет в будущем, и разработчики используют современные космические науки, такие как запуски компании SpaceX и документальный сериал «Космос: Пространство и время», чтобы создать свою версию далёкого будущего.[9]
Большинство специализированных изданий поставило игре высокие баллы: по подсчётам GameRankings и Metacritic на основании нескольких десятков рецензий, игра заслужила среднего балла 80,19% и 82% соответственно[10][11]. В то же время, оценки игроков оказались существенно ниже: 6,0 баллов по десятибалльной шкале, по данным Metacritic[11].
Sid Meier's Civilization | |
---|---|
Официальная серия | Civilization • Civilization II (Test of Time) • Civilization III (Play the World • Conquests) • Civilization IV (Warlords • Beyond the Sword) • Colonization • Civilization Revolution • Civilization V (Gods & Kings • Brave New World) • CivWorld • Beyond Earth |
Похожие игры Сида Мейера | Sid Meier’s Colonization • Sid Meier’s Alpha Centauri (Alien Crossfire) |
Другие похожие игры | Civilization: Call to Power • Call to Power II • Freeciv • FreeCol • C-evo • CivCity: Rome • Conquest of the New World • Pandora: First Contact |
Модификации | Civilization IV (Fall from Heaven II • Rhye’s and Fall of Civilization) |
Настольные версии | Цивилизация Сида Мейера • Цивилизация Mare Nostrum |
Beyond earth steam, скачать трейнер для цивилизации beyond earth, civilization 5 beyond earth скачать торрент.