26-04-2023
Производитель: | Toyota Motor Corporation |
Годы пр-ва: | 1994 — настоящее время |
Класс: | Мини-кроссовер (1994-2005) Компактный кроссовер (с 2005 года) |
Тип(ы) кузова: | 2‑дв. кабриолет (5‑мест.) (первое поколение) 3‑дв. SUV (5‑мест.) (первые два поколения) 5‑дв. SUV (5‑мест.) |
Компоновка: | переднемоторная, переднеприводная переднемоторная, полноприводная |
Колёсная формула: | 4 × 2 4 × 4 |
Похожие модели: | Mazda CX-5 Honda CR-V Hyundai ix35 Ford Kuga |
Сегмент: | J-сегмент |
I поколение | |
---|---|
Производитель: | Toyota Motor Corporation |
Годы производства: | 1994—2000 |
Заводы: | Тойота, Япония |
Двигатель: | 3S-FE V-2,0 л |
КПП: | 5-скор МКПП 4-скор АКПП |
Колёсная база: | 2200 мм |
Длина: | 3730 мм |
Ширина: | 1695 мм |
Высота: | 1655 мм |
Клиренс: | 205 мм |
Объём бака: | 58 л |
I поколение на Викискладе |
II поколение | |
---|---|
Производитель: | Toyota Motor Corporation |
Годы производства: | 2000—2005 |
Заводы: | Тойота, Япония |
Двигатель: | 1ZZ-FE, 1AZ-FSE, 1AZ-FE, 2AZ-FSE |
КПП: | 5-скор МКПП 4-скор АКПП |
Колёсная база: | 2280/2490 мм |
Длина: | 3820/4155 мм |
Ширина: | 1735 мм |
Высота: | 1665/1690 мм |
Клиренс: | 205 мм |
Масса: | 1220/1350 кг |
II поколение на Викискладе |
III поколение | |
---|---|
Производитель: | Toyota Motor Corporation |
Годы производства: | 2005—2013 |
Другое имя: | Toyota Vanguard (удлинённая версия в Японии) |
Заводы: | Тойота, Япония |
Двигатель: | 1AZ-FE, 2AZ-FE, D-4D |
КПП: | 5-скор МКПП 6-скор МКПП 4-скор АКПП 5-скор АКПП 6-скор АКПП CVT |
Колёсная база: | 2560 мм |
Длина: | 4395 мм |
Ширина: | 1815 мм |
Высота: | 1720 мм |
Объём бака: | 60 л |
III поколение на Викискладе |
IV поколение | |
---|---|
Производитель: | Toyota Motor Corporation |
Годы производства: | 2013 — настоящее время |
Заводы: | Тойота, Япония, FAW-Toyota motor co в городе Changchun Китай] |
Двигатель: | 6ZR-FE 2.0л бензин, 2.2л дизель,5AR-FE 2.5л бензин |
Колёсная база: | 2660 мм |
Длина: | 4570 мм |
Ширина: | 1844 мм |
Высота: | 1661 мм |
Клиренс: | 190 мм |
Объём бака: | 60 л |
Toyota RAV4 — компактный кроссовер, запущенный в производство в Японии в 1994 году. Первое поколение позиционировалось компанией Toyota как молодежный автомобиль для активного отдыха, отсюда и происхождение названия (Recreation Active Vehicle), цифра «4» указывает на постоянный полный привод.
Первое поколение RAV4 было создано на базе Toyota Celica GT-Four. В производство был запущен кузов с тремя дверями. C 1995 г начался выпуск 5-ти дверных кузовов. На автомобиль устанавливали двигатели, объемом 2,0 литра, 3S-FE и 3S-GE мощностью соответственно 135 и 178 л.с. RAV4 первого поколения оснащался также механической либо автоматической коробкой передач и имел привод либо на передние, либо на все колеса. С 1998 г RAV4 первого поколения получил также версию кузова с тканевой крышей и прошел незначительный рестайлинг. Toyota Rav4 уже первого поколения официально продавался на российском рынке.
Основные «болезни» первого поколения: течь верхнего сальника рулевой рейки через 120—150 тыс. пробега (замена сальника), сквозная коррозия горловины топливного бака через 100 тыс. пробега (замена), течь переднего и заднего сальника коленвала через 100 тыс. пробега (замена одним блоком ГРМ, помпа, оба сальника, сцепление с корзиной), ненадежный насос охлаждающей жидкости (помпа) (замена через 100 тыс. км, при максимальных нагрузках может потечь и раньше), подушки редуктора (замена каждые 150 тыс.), залипание дроссельной заслонки вследствие нагара в системе выпускного коллектора из-за функционирования системы рециркуляции отработанных газов (EGR) (химическая раскоксовка каждые 50 тыс. км или заглушение EGR) .
Второе поколение RAV4 выпускалось с 2000 по 2005 год. Сохранились как трехдверные, так и пятидверные версии автомобиля. По аналогии с первым поколением RAV4 выпускались автомобили с передним приводом (в основном для рынка США и Японии) и постоянным полным.
В Японии третье поколение RAV4 появилось в продаже в ноябре 2005. В США и Канаде в декабре 2005 года. RAV4 третьего поколения лишился трёхдверной версии. Произошли изменения и в схеме полного привода — он перестал быть постоянным полным. Для рынка США выпускается удлиненный вариант кузова, также имеется модификация с 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 3,5 литра. В 2010 году состоялась презентация обновленного RAV4.
В 2010 год RAV4 вошёл с изменённой головной и задней оптикой, а решётка радиатора стала интегрированной в передний бампер. На рулевом колесе кроссовера появились дополнительные клавиши управления, в базовую комплектацию вошёл линейный аудиовход мультимедийной системы. Гамма силовых агрегатов и коробок передач не изменилась.
С 2010 года добавилась версия с длинной (2660 мм) колёсной базой — Toyota RAV4 III LWB. Длина автомобиля составляет 4625 мм. За счёт увеличения расстояния между осями возрос объём багажника, а пространство между передним и задним рядами сидений в обновлённой версии RAV4 составляет 865 мм (в базовой версии — 800 мм).[1]
В России Toyota RAV4 2011 модельного года, представленная на Женевском автошоу весной 2010 года, начала официально продаваться с 1 июня 2010. Фактически, новый RAV4 представляет собой модернизированный кроссовер 2005 модельного года. Изменения коснулись внешности, комплектаций, одного из двух доступных в России двигателей и гаммы коробок передач.
2-литровый двигатель 3ZR-FAE, доступный на RAV4 с короткой колёсной базой, и оснащённый системами Dual-VVT-i и Valvematic (система плавного изменения высоты подъёма клапанов), теперь мощнее на 6 л.с. (макс. мощность составляет 158 л.с. при 4400 об/мин). Для этого варианта кроссовера полностью изменился набор коробок передач — на российском рынке предлагаются 6-ступенчатая МКПП и вариатор Multidrive S с ручным режимом переключения по 7 предустановленным передачам. Toyota RAV4 LWB 2011 доступна с двигателем 2,4 л мощностью (170 л.с.) в паре с 4-ступенчатой АКПП.
Внешне RAV4 с 2010 модельного года также изменился: машина получила иные капот, решётку радиатора и передний бампер, сменили и дизайн колёсных дисков. Передняя часть кроссовера теперь несколько напоминает популярную Camry. Рестайлинг экстерьера не коснулся длиннобазной версии (в Японии RAV4 LWB с новым внешним видом доступен как Toyota Vanguard).
В октябре 2011 года было изменено количество лошадиных сил в двигателе 3ZR-FAE с 158 л.с. на 148 л.с. для экономии на транспортном налоге на территории Российской Федерации.
Основные характеристики:
двигатель | мощность | максимальный крутящий момент | расход топлива |
---|---|---|---|
2 литровый | 148 л.с. | 198 Н·м | 9,6 л/100км |
2,4 литровый | 170 л.с. | 224 Н·м | 12.6 л/100км |
Динамические показатели:
Объём двигателя | привод | максимальная скорость | разгон 0-100 км/ч мощность коробка передач |
---|---|---|---|
2 литровый | 4X2 | 185 км/ч | 10,4 сек 148 л.с механика 6 ступ. |
2 литровый | 4X4 | 185 км/ч | 10,7 сек 148 л.с механика 6 ступ. |
2 литровый | 4X4 | 180 км/ч | 11,5 сек 148 л.с вариатор бесступ. |
2,4 литровый | 4X4 | 180 км/ч | 10.6 сек 170 л.с автомат 4 ступ. |
Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2006 году:
Euro NCAP[2] | |||
---|---|---|---|
Рейтинги | Пассажир | 32 | |
Ребёнок | 39 | ||
Пешеход | 21 | ||
Протестированная модель: Toyota RAV4 D-4D, LHD (2006) |
Премьера RAV4 четвертого поколения состоялась на мотор-шоу в Лос-Анджелесе в конце ноября 2012 года. По предварительной информации, кроссовер заметно прибавит в размерах по сравнению с предшественником. Продажи новинки должны стартовать в начале 2013 года[3]. Базовым двигателем по-прежнему остаётся 2-литровый бензиновый мотор, который выдает 150 л. с., который агрегатируется с шестиступенчатой "механикой" или вариатором. А вот вместо двигателя 2,4 л (170 л. с.) теперь будет предлагаться силовой агрегат объёмом 2,5 л, который выдает 180 л.с., который работает в паре только с «автоматом» (такой же устанавливается на седан Camry). Также предлагается два турбодизеля: 2,0 л мощностью 124 л.с.[4] и 2,2 л мощностью 150 л.с.[5].
Новое в экстерьере модели — c пятой двери убрали запасное колесо, которое перекочевало в багажник[6]. По информации, распространяемой дилерами Toyota, на территории СНГ продаются автомобили, собранные на заводе в Японии. Однако компания Toyota располагает производственными мощностями в Китае, где даже организовано производство двигателей для этой модели. При том, что в самом Китае данный автомобиль особой популярностью не пользуется. Ежегодные продажи в Китае составляют в районе 10 тыс. штук. (Продажи китайского клона — Chery Tiggo — около 70 тыс. в год). Мощность же FAW-Toyota, где собирают RAV4 — до 135000 штук в год.
Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2013 году:
Euro NCAP[7] | |||
---|---|---|---|
общий рейтинг |
|||
89%
|
82%
|
66%
|
66%
|
взрослый пассажир |
ребёнок | пешеход | активная безопасность |
Протестированная модель: Toyota RAV4, 2,2 дизель, mid grade, LHD (2013) |
Год | США | Канада |
---|---|---|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<ref>
; для сносок autonews.ru_1
не указан текстToyota Rav4.