22-07-2023
Valio Ltd. | |
Год основания | |
---|---|
Расположение | |
Отрасль | |
Продукция |
Молочная продукция |
Оборот |
€1,844 млрд (2008 год) |
Чистая прибыль |
€5 млн (2008 год) |
Число сотрудников |
4300 |
Сайт |
www.valio.fi |
Valio Ltd. (по-русски произносится Ва́лио) — финская продовольственная компания, лидер молочного рынка Финляндии (по собственным данным)[1]. Штаб-квартира — в Хельсинки.
Содержание |
Компания основана в 1905 году. Название происходит от фин. valio («отборный», «элитный»)[2]. Поставки продукции Valio в Россию начались ещё в 1908 году, а позже возобновились во времена СССР.
По данным на 2011 год, владельцами Valio являются 18 кооперативов, из которых 9 формируют Valio Group («Группа Валио»), включающую около 8800 фермеров — производителей молока. Основная бизнес цель компании — способствовать деятельности финских фермерских хозяйств, занятых производством молока. Цепочка «сбор молока — переработка молока — реализация молочной продукции» обеспечивает работой десятки тысяч людей
.Производство молока в Valio составляет около 1,9 млн тонн в год (или 5,2 млн литров ежедневно).
Основной целью компании является покупка молока у своих владельцев — фермерских кооперативов. Valio Ltd. производит широкий ассортимент молочной продукции — сыры, масло, молоко, йогурты, соки и ингредиенты для пищевой промышленности. На компанию приходится около 80 % молочного производства Финляндии (около 2 млн т в год). Компании принадлежат 15 заводов в Финляндии (Вантаа, Йоэнсуу, Кайтсор, Лапинлахти, Оулу, Рийхимяки, Сейняйоки, Суоненйоки, Тампере, Тохолампи, Туренки, Хаапавеси, Хельсинки, Ювяскюля, Яянекоски)[3], два в Эстонии (Лаева и Выру), один в Бельгии и один в России. На локальном рынке в Финляндии Valio является лидером в различных категориях молочной продукции и крупнейшим переработчиком, перерабатывая 86 % молока, производимого в стране[4].
Оборот группы Valio в 2006 году составил 1,6 млрд евро, прибыль — 6 млн евро[5]. В 2010 оборот составил 1,8 млрд евро.[4].
Компания Valio обладает собственным центром исследований и разработок, основное направление деятельности которого — анализ и разработка продукции, а также изучение различных пищевых проблем и методов их решения. Его создателем и руководителем был Арттури Илмари Виртанен, лауреат Нобелевской премии 1945 года за так называемую АИВ-технологию. Виртанен руководил лабораторией Valio почти 50 лет: с 1921 по 1970 гг. Именно благодаря его вкладу в развитие силосного хранения было обеспечено высокое качество и экологичность зимних кормов для молочного скота в Финляндии.
Lactobaccillus rhamnosus GG (ATCC 53103) или сокращенно Lactobaccillus GG или LGG, — это штамм пробиотика, выделенный в кишечной флоре здорового человека, его положительное влияние на пищеварение было отражено в научных исследованиях[6].
Бактерия Lactobacillus rhamnosus GG, ATCC 53103, была выведена в 1985 году двумя бостонскими учеными Шервудом Горбашем и Барри Голдином, по первым буквам фамилий которых она была названа — GG.
Valio получил в 1987 году эксклюзивную лицензию на использование этой молочнокислой бактерии, первые продукты с содержанием LGG стали продаваться под брендом Gefilus.
В 1993 году Valio передаёт лицензионные права на кисломолочную бактерию-пробиотик LGG другим производителям, первый лицензионный продукт с добавлением лактобактерии LGG был выпущен компанией Campina в Нидерландах в 1994 году. С 2007 года фармацевтическая компания Oriola производит препараты Gefilus на основе LGG. По состоянию на 2011 год лицензионная продукция с содержанием LGG продается в 50 странах мира, в том числе и в России, где она входит в состав продукции под брендом BioBalance. В 2011 году первый продукт Valio Gefilus был произведен и в России[7], на мощностях молочного завода «Галактика» в Ленинградской области.
В 1956 году Valio начинает поставки в СССР плавленого сыра «Виола». Это был первый продукт, с которым «Валио» пришла в Советский Союз. Финский концерн тогда был единственным поставщиком молочных продуктов из стран, не входивших в Совет экономической взаимопомощи. Первоначально сыр поставлялся в пластмассовых коробках с бумажными обложками, закрывавшими коробку со всех сторон. На крышке коробки была изображена блондинка Виола с букетом огромных фиалок. Логотип «Valio» был на ней почти незаметен — его напечатали чёрным цветом. Потом коробка с бумажной обложкой исчезла: её заменила коробка из красного пластика. Внешний вид коробок остался тем же. Вскоре в СССР появилась Виола в больших ванночках, в порционных треугольниках и слайсах.
В 1994 году открыто представительство в Санкт-Петербурге. В 1994 году там же было образовано дочернее ООО «Валио», основное направление деятельности которого — импорт и продвижение на российском рынке продукции Valio. Наиболее известными в России брендами Valio являются плавленый сыр Viola, сыр Oltermanni и масло «Валио». С 2011 года ООО «Валио» также развивает собственные продажи в странах СНГ.
На 2011 год Valio располагала двумя производственными площадками в России: контрактное производство на фабрике «Галактика» в Ленинградской области и собственная фабрика в одинцовском районе Московской области[8].
Годовой объём продаж в России в 2010 году в денежном эквиваленте составил более 11,8 млрд рублей, что на 36 % выше, чем в 2009 году. В натуральном выражении компания продала более 81 тыс. т, на 13 % превысив показатель прошлого года.
Основные торговые марки сыров: Oltermanni, Viola, Aura, Koskenlaskija, Atleet, Europe Cheese Collection, Polar; молочных и кисломолочных продуктов: Gefilus, Valiojogurtti, Hyla, ESL, OLO; масла и спредов: Finlandia (FIN), Valio, VOI, Oivariini, Levi.
Valio.