11-09-2023
Without Memory Без памяти |
|||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Разработчик | |||||||||||
|
|||||||||||
Дата выпуска |
2016
|
||||||||||
Жанры | |||||||||||
Платформа | |||||||||||
Игровой движок | |||||||||||
Режимы игры | |||||||||||
Носитель | |||||||||||
Управление | |||||||||||
Сайт |
dinosaurum.com/without-memory
|
Without Memory (рус. Без памяти[1]) — однопользовательская видеоигра в жанре психологического интерактивного триллера с видом от третьего лица, разрабатываемая российской студией Dinosaurum Games эксклюзивно для игровой приставки PlayStation 4[2][3].
Основной из ключевых особенностей игры станет нелинейное повествование, предполагающее пятьдесят различных концовок. Достигаться такое разнообразие будет за счет введения в сюжет трех играбельных персонажей, каждый из которых сможет погибнуть или остаться в живых в зависимости от принимаемых игроком решений. В качестве же идейного вдохновителя разработчики называют[4] французскую студию Quantic Dream и их третий по счету проект — Heavy Rain.
Над проектом работает свыше 50 квалифицированных специалистов, имеющих большой опыт по разработке игр для персональных компьютеров.
Для создания анимаций персонажей используется получившая широкую популярность технология Motion Capture. Непосредственно сами сессии по захвату движений проходят в одной из московских студий с использованием специального шлема. При записи mocap используются 50 камер марки Vicon.
Without Memory расскажет игрокам невероятно запутанную и многогранную историю трех человек, в которой каждый из героев имеет собственную точку зрения, убеждения и идеалы[5]. В конечном счете их пути пересекутся, что выльется в жестокое противостояние двух сторон одного большого конфликта. Каждый из них будет отстаивать свое собственное видение правильного мира, и в итоге их действия обязательно приведут к изменению хода истории всего человечества.
Другой важной особенностью проекта выступает то, что каждый из трех главных героев является представителем различных временных эпох, и не последнюю роль в сюжете будет играть понятие "четвертого измерения".
Кристофер - герой войны, потерявший лучшего друга. Он дает умирающему товарищу обещание, что изменит судьбы других людей до неузнаваемости. Эти события станут сюжетной завязкой всей игры.
Лео - основатель таинственной организации «Инсайдеры». В его времени царит мир, порядок и совершенство, однако Лео не устраивает подобная ситуация. Он решает отправиться в прошлое и предотвратить грядущие события.
Анна - обычная, ничем не отличающаяся от остальных девушка, которая неожиданно просыпается в лесу и осознает, что ничего не помнит. Волею судеб она оказывается втянутой в противостояние Кристофера и Лео, после чего ее нормальная жизнь меняется кардинальным образом. Впереди Анну ждет лишь множество трудных испытаний и принятие сложных моральных решений.
Игровой процесс Without Memory будет разделен на три составляющие [6].
Исследование игрового мира (текущего уровня). Игрок сможет взаимодействовать со многими персонажами и предметами, а также, на манер Heavy Rain, слушать мысли главных героев в любой ситуации.
Интерактивные ролики. Включают в себя вариативные диалоги с другими персонажами или же экшен-сцены с элементами Quick Time Events (QTE). В диалогах будет задействована сенсорная панель контроллера DualShock 4[7] - с ее помощью игрок будет выбирать желаемые варианты ответа. Что касается системы QTE, она должна будет вступать в действие, когда персонажу игрока будет угрожать какая-либо опасность. Разработчики из Dinosaurum Games планируют реализовать совершенно новую систему Quick Time Events, ранее в играх не задействованную. Подробности о ней будут опубликованы ближе к релизу игры.
Головоломки. Включают в себя решение игроком различных логических задач.
Также в игре будет присутствовать стелс-механика, позволяющая игрокам в некоторых моментах действовать скрытно. Причем от стиля прохождения (незаметного или действий в открытую) будет зависеть дальнейшее повествование.
Without Memory была анонсирована в конце 2013 года. Одновременно с анонсом были опубликованы и первые концепт-арты главной героини игры - Анны[8].
1 февраля 2014 года на закрытой онлайн-конференции разработчиками было объявлено об эксклюзивности их дебютного проекта для консоли PlayStation 4. На этой же конференции Dinosaurum Games сообщили о первых значительных правках в сюжете игры.[9].
В этом же месяце разработчики связались с французской студией Quantic Dream, выслав на почту содиректору компании, Гийому де Фондомье, материалы по Without Memory. Со слов Dinosaurum Games[10], сценарий их дебютного проекта оценил и сам основатель Quantic Dream - Дэвид Кейдж, а Гийом де Фондомье назвал их проект "очень интересным, но нуждающимся в постоянном развитии и улучшении идей"[11].
В марте разработчики подписали контракт (Licensed Developer Agreement) и получили лицензию на разработку Without Memroy от Sony Computer Entertainment Europe[12].
29 апреля 2014 года на сайте dualshockers.com появился первый англоязычный анонс игры Without Memory[13], первыми российскими СМИ, заговорившими об игре, оказался журнал "Игромания", опубликовавший[14] анонс в июльском номере[15].
В середине июня Dinosaurum Games приступили непосредственно к разработке первой игровой локации "Лес"[16], используя для этого, в частности, программу SpeedTree. Ближе к концу месяца наполовину была готова и первоначальная модель главной героини[17]. А в середине июля прошла первая сессия по захвату движений[18].
В начале августа 2014 года разработчики впервые заявили[19], что намерены ввести в игру еще двух играбельных персонажей, а более подробной информацией о них поделились спустя месяц в своем блоге[20].
В середине сентября студия представила[21] новые рабочие скриншоты Without Memory и объявила[22], что первый трейлер их игры будет представлен на "Инфоконференции-2014", проходящей в Москве в конце октября. Сами же основатели студии будут присутствовать там в качестве спикеров[23][24].
Without Memory.