Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Playstation 4 88, playstation 4 quick demonstration

18-01-2024

Sony PlayStation 4 (кодовое название Orbis[1])  — игровая приставка восьмого поколения, четвёртая в семействе игровых систем «PlayStation» (не считая карманных PlayStation Portable и PlayStation Vita), находящаяся в разработке, планируемый релиз которой состоится в 2013 - 2014 году. Анонс новой консоли ожидается на выставке Electronic Entertainment Expo 2013 (E3 2013). Существование консоли косвенно подтверждено Sony[2]. Главными конкурентами консоли будут являться следующая приставка от Microsoft, на текущий момент известная как Xbox 720 (кодовое название Durango[3]), и Wii U от Nintendo, официально анонсированная компанией и ожидающаяся в ноябре 2012 года[4].

Содержание

История

Слухи о работе над новой приставкой семейства PlayStation появились практически сразу же после выхода PlayStation 3. Например, уход Фила Харрисона (англ. Phil Harrison) с поста руководителя SCE Worldwide Studios в феврале 2008[5] года позже связали именно с тем, что началось планирование нового цикла работы над следующей приставкой, а сам Харрисон хотел чего-то другого, нового[6].

В 2009 году в гонке под названием «Кто первым выпустит новую консоль» (именно поэтому чаще всего в новостях о новых консолях фигурируют названия обеих фирм, являющихся прямыми конкурентами) фаворитом считалась компания Microsoft, так как по мнению экспертов компания компенсировала практически все затраты на консоль XBox 360 и уже готовит что-то новое, на что игроки перейдут с текущей приставки. В списке проблем PlayStation 3 указывалось слишком малое количество пользователей и всё ещё высокая цена, которая не способствует её массовому распространению[7]. Ближе к концу 2011 года ситуация поменялась, и аналитики прогнозировали более скорое появление консоли от Sony чем от Microsoft, но в этот раз причины смены прогноза не были озвучены[8].

В феврале 2010 года CEO Sony Джек Треттон (англ. Jack Tretton) в одном из интервью заявил, что новая консоль от компании не появится до тех пор, пока кто-то не изобретёт технологию, которую не сможет осилить PlayStation 3. Цитата: «Мы только перешагнули трехлетний рубеж с PlayStation 3 и набираем обороты. Я не думаю, что кто-то говорит о пятилетнем цикле и задаёт вопросы о том, что же будет дальше. Честно говоря, я не знаю, что может быть лучше PlayStation 3 в техническом плане в ближайшем будущем… …мне часто задают вопрос „Когда же мы увидим PlayStation 4?“, ответ на него такой — когда кто-нибудь создаст что-нибудь такое, что мы не сможем воспроизвести на PlayStation 3»[9]. Одним из дополнительных продуктов, который возможно рассматривался компанией как средство продления актуальности PlayStation 3, стал контроллер PlayStation Move, вышедший в 2010 году и превносящий новые возможности и способы управления и взаимодействия с играми. В то же время выход был по-разному оценен специалистами. Одни из них считали, что данный инновационный контроллер позволит продлить жизнь текущего поколения приставок, другие же остались при мнении, что контроллеру удастся продемонстрировать некий положительный толчок в продажах, но глобально не повлияет на жизненный цикл приставок[10].

Поиск специалистов для работы над новой консолью впервые был замечен в сентябре 2008 года, когда Microsoft начала поиск менеджера для работы над следующим поколением игровых консолей[11].

В июле 2010 года представитель Sony в одном из интервью заявил, что компания работает над разработкой нового «железа». Деталей сообщено не было, поэтому данное заявление некоторые приняли как признание в том, что работа над PlayStation 4 уже ведётся, а некоторые — как подтверждение работы над следующей версией консоли PSP, в то время называемой PSP 2, а в итоге оказавшейся PlayStation Vita[12].

В начале 2011 года Каз Хирай (англ. Kaz Hirai) в одном из интервью японскому журналу заявляет, цитата: «Что касается домашних консолей, то PlayStation 3 вышла в 2006 году и наш жизненный цикл для неё составляет 10 лет… …Это значит, что мы не прошли ещё и половину пути, и впереди ещё много прекрасных игр. По моему мнению значимость и привлекательность PlayStation 3 будет продолжать расти, поэтому PlayStation 4 на текущем этапе мы даже не обсуждаем и не говорим о ней. Я вам советую сосредоточиться на мысли, что PlayStation 3 и NGP это взаимовыгодное партнёрство»[13]. Аналитики же изначально были склонны придерживаться того же мнения, прогнозируя презентацию новой приставки от Nintendo на выставке E3 2011 года, так как Wii на то время оставалась единственной приставкой не поддерживающей HD, а ожидания анонсов от Sony и Microsoft отложить ещё года на 2-3[14]. Спустя несколько месяцев, в конце весны 2011 года, обсуждая финансовый отчет компании за 2010 финансовый год, в котором было замечено значительное увеличение расходов компании на исследования и разработки[15], вице-президент Sony Масару Като (англ. Masaru Kato) заявил: «Что касается оборудования для дома, то у PlayStation 3 жизненный цикл ещё не окончен. Но мы работаем в бизнесе игровых консолей, поэтому наши инженеры уже работают над следующей консолью, которая я не могу сообщить когда увидит свет. Именно эти цифры вы и видите в отчете.»[16]. Поднявшийся ажиотаж вокруг этого заявления вынудил Sony сделать дополнительное заявление спустя несколько дней: под следующей консолью подразумевалась карманная игровая приставка NGP, а не PlayStation 4[17]. После сбывшегося прогноза аналитиков и презентации Wii U на E3 2011 года Джек Треттон (англ. Jack Tretton) заявил: «PlayStation 3 сейчас на коне и по моему мнению сейчас невозможно сделать что-то такое, что превзойдёт нашу приставку. То, что мы видим сейчас, это наши конкуренты, добавляющие в свои устройства новые возможности, которые у нас давно уже есть. Я не увидел ничего такого в презентации от Nintendo, что заставило бы меня подумать: „О, это здорово, нам надо начать работу над чем-то похожим“, моё ощущение было таким: „Вы хотите представить развлекательный центр с поддержкой HD? Добро пожаловать на вечеринку, на которой мы с 2006 года“»[18]. Различные слухи в игровой индустрии предсказывали совершенно разные даты анонсов и выпуска новой консоли, в датах фигурировал и 2014 год (данную версию поддержала крупнейшая розничная сеть по продаже игровых консолей, видео игр, игровых аксессуаров для PC и игровых консолей GameStop[19]), объясняемый желанием Sony получить максимальную прибыль от PlayStation 3[20], и 2013, если компания почувствует повышенный спрос на смену поколения, и конец 2012 года в виде года начала производства новых консолей силами Foxconn и Pegatron Technology[21]. Аналитики же в своих прогнозах от конца 2011 года называли в качестве наиболее вероятной даты обновления консоли 2014 год, но допускалась и возможность наступления этой даты в 2013 году[8].

В октябре 2011 года появляются слухи, что подконтрольные Sony студии уже работают над играми для PlayStation 4[22].

В ноябре 2011 года в интервью ресурсу Eurogamer руководитель PlayStation Europe Джим Райан (англ. Jim Ryan) говорит, что выпуск новой консоли компании существенно позже новой консоли от Microsoft крайне нежелателен, но при этом замечает, что ещё многое не сделано для того, чтобы списывать со счетов PlayStation 3[23].

В начале 2012 года в сети ходят слухи о презентации новых консолей на выставке E3 2012 года[24]. Почти сразу же в одном из интервью, посвященному японскому запуску PlayStation Vita, поступает официальный комментарий от Энди Хауса (англ. Andy House), представителя компании, в котором говорится, что Sony не собирается поддерживать и комментировать слухи о PlayStation 4, а намеревается заниматься поддержкой PlayStation 3 в течение всего жизненного цикла приставки. В пример был приведён жизненный цикл PlayStation 2, который оказался намного длиннее чем планировалось изначально. В качестве дополнительной функциональности, которую компании хотелось бы представить в своей новой консоли, назывались потоковые игры, которые не требуют наличия оптического привода, но существующие технологические барьеры не позволяют пока в полной мере реализовать данную функциональность[25]. Каз Хирай (англ. Kaz Hirai) пошел несколько дальше, заявив, что на E3 2012 Sony не планирует никакого анонса нового железа. Цитата: «Энди абсолютно прав, мы не собираемся ничего анонсировать в этом году на E3… …Я всегда говорил, что жизненный цикл PlayStation 3 составляет 10 лет, и я не вижу причин пересматривать это правило»[26]. В конце января 2012 года руководитель французского подразделения Sony Филипп Кардон (англ. Philippe Cardone) намекнул, что возможно его компания будет последней из списка большой тройки, которая анонсирует что-то новое: «Wii сейчас находится под давлением, так как спрос на эти консоли падает. Мы в данном случае испытываем намного меньший дискомфорт, так как PlayStation 3 была нами запущена позже всех и скорее всего мы позже всех и анонсируем обновление линейки»[27]. Такую же точку зрения озвучил Джек Треттон (англ. Jack Tretton) в интервью IGN в феврале 2012: «Мы сфокусированы на PlayStation 3 и на PlayStation Vita, пока никаких разговоров о новой консоли»[28].

В конце марта 2012 года опубликована более подробные технические характеристики PlayStation 4 (подробнее см. в разделе Технические характеристики), озвучено кодовое название — Orbis[1], и приблизительная дата выхода — зимние каникулы 2013 года[29]. Тогда же появляется информация, согласно которой Sony строго намеревается выпустить обновлённую консоль раньше консоли от Microsoft. Некоторые разработчики получают приглашения на встречи, запланированные на май-июнь 2012 года, для ознакомления с предполагаемой приставкой. Анонс ожидается на E3 2013. Подтверждается информация о планируемом запуске в зимние каникулы 2013 года[30].

Первое резюме сотрудника компании SCE, содержащее информацию о работе над Playstation 4, появилось в середине мая 2012 года. Сотрудник, чьё резюме было обнаружено, работал над библиотекой голосового чата[31]. Резюме другого сотрудника, появившееся в начале июля 2012 года, говорит о том, что работа над новой приставкой ведётся компанией Sony как минимум с августа 2010 года[32].

В ходе одного из интервью на выставке E3 2012 Джек Треттон высказался о планах компании на новую консоль: «Наша задача не быть тут первыми или предлагать самое дешевое решение. Наша цель — быть лучшими. И если вы хотите предоставить публике действительно хорошую машину, то её изготовление займёт больше времени. В идеальном мире вашей целью было бы выпустить самую мощную приставку первым и по самой низкой цене, но для нас главное — создать самую лучшую консоль»[33]. Руководитель же американского подразделения Sony Worldwide Studios Фил Харрисон (англ. Phil Harrison) в ходе этой же выставки подтвердил, что игры для новой консоли уже находятся в разработке[2].

В конце февраля 2012 года появилась информация, что следующая консоль Sony будет работать на графическом решении от AMD, а не от NVidia, на решении от которой работает PlayStation 3[34]. Чуть позже появились слухи, что в PlayStation 4 компания отказалась от использования микропроцессора Cell[35] (возможно это связано с работой компании в направлении создания более открытой для разработчиков платформы[36]).

Появившаяся в конце марта 2012 года информация о технических характеристиках PlayStation 4 дополнила список уже известных фактов[29]:

  • в консоли не будет обратной совместимости с играми для PlayStation 3;
  • графическое решение будет построено на основе семейства графических процессоров Southern Islands от AMD (позже уточняется, что это будет Radeon HD 7670 GPU: Direct 11 видео карта тактовой частотой 1ГГц, поддерживающая до 1Гб выделенной памяти VRAM[37] с поддержкой Native OpenGL[38]);
  • процессор построен на основе семейства AMD X64 (позже уточняется, что это будет AMD A8-3850 APU: четырёх-ядерный процессор с тактовой частотой 2.9ГГц и интегрированной графикой[37]);
  • в консоли будет присутствовать защита от повторного использования игр, купленных с рук (аналитики не уверены в том, что запуск игр, купленных на вторичном рынке, будет запрещён полностью, так как подобное ограничение сильно бы понизило привлекательность приобретения новой приставки[39]). Позже появилась информация, что подобные игры будут запускаться с какими-то ограничениями, возможно в демо-режиме. За небольшую дополнительную плату, осуществляемую через PSN, игру можно перевести в полнофункциональный режим. Индустрия на подобную новость отреагировала сдержанно, так как в подобном решении есть как плюсы, так и минусы[40]. Личное мнение CEO Sony Джека Треттона (англ. Jack Tretton), озвученное в мае 2012 года, состоит в том, что блокирование игр, приобретённых на вторичном рынке, оттолкнуло бы пользователей. Треттон отдельно подчеркнул, что это его личное мнение, как человека, а не как представителя компании, поэтому его не стоит рассматривать как официальное заявление Sony[41][42]).

Топовое на тот момент графическое решение позволит отображать видео в разрешении 4096x2160 и 3D-игры в качестве 1080i.

В июне появилась обновлённая информация о технических параметрах готовящейся консоли: так, например, объём памяти, изначально планировавшийся в размере 2Гб, якобы решено увеличить до 4Гб. Повторяется информация о выборе процессорного и графического решения от AMD. Новая приставка в 10 раз превосходит Playstation 3 по производительности[43].

Информация о поддержке сверх высокого разрешения в новой консоли от Sony повторно появилась в конце августа 2012 года. Неизвестный источник, рассекретивший реализуемую Sony стратегию[44]:

  • в работе уже находятся Blu Ray-плееры, поддерживающие воспроизведение Blu-ray дисков высокого разрешения (4000+ пикселей);
  • следующим шагом станет выпуск 80-дюймового LED телевизора, способного отображать изображение подобного разрешения (телевизор с разрешением 3840x2160 был анонсирован Sony на выставке IFA 2012 спустя всего лишь несколько дней после появления данной информации[45] с комментариями от компании, что подходящий контент для такого телевизора появится позже[46]. Начало поставок телевизоров с такими панелями запланировано на ноябрь 2012[47]. Стоит заметить, что и другие производители телевизоров начали производство панелей ультра высокого разрешения[48].);
  • заключающим этапом будет выпуск обновлённой консоли, которая сможет и воспроизводить новый формат видео и обеспечить более четкую картинку в играх.

Представитель компании GameStop в начале сентября 2012 года заявил, что сеть ожидает поступление Wii U в продажу до конца текущего года, и появление одной из новых консолей в 2013 (либо от Microsoft, либо от Sony), а второй - в 2014[49]. Возможно, что в 2013 году появится именно приставка от Sony, так как по слухам у новой консоли от Microsoft выявлены проблемы с процессором[50] и дополнительная задержка возможна из-за процесса консолидации требований игроков[51].

Приобретение Gaikai

В конце мая 2012 года появилась информация о том, что Sony рассматривает возможность покупки компании OnLive или Gaikai, которые являются ведущими компаниями по предоставлению облачных игр[52]. Стоит заметить, что руководитель по выпуску продуктов в Gaikai Нани Ривс (англ. Nanea Reeves) в январе 2012 года заявил, что не у всех сейчас существующих производителей консолей будет приставка следующего поколения, и пообещал больше подробностей на выставке E3 2012[53].

31 мая 2012 года Gaikai начала рассылать приглашения на презентацию, обозначая её предмет как что-то, что потенциально изменит будущее видео игр, консолей и как люди играют в игры[54]. Одновременно с этим появились слухи, которые логически связали с информацией о возможном приобретении OnLive или Gaikai: Sony допускает, что следующая консоль будет поддерживать только загружаемые игры и привода для оптических дисков в ней не будет[55][56], а приобретение компании с огромным опытом в облачных технологиях для игр позволит осуществить обратную совместимость со старыми играми для прошлых консолей от Sony[57]. Руководящие же представители компании заявляли, что поддержка розничного рынка для распространения игр для консолей следующего поколения является обязательным[58]. В итоге «большим анонсом», о котором говорили Gaikai, оказалось сотрудничество с Machinima.com: Gaikai будет хранить видео, подготавливаемые ресурсом, на своей платформе, ресурс, видимо, больше не будет использовать для своих нужд YouTube[59]. Руководитель же Gaikai Дейв Перри (англ. Dave Perry) опроверг слухи о приобретении своей компании Sony и об облачных играх для приставки этой компании, заявив: «Я встречался с представителями большой тройки с самого начала и хочу вам сказать, что они слушают и хотят понимать, что происходит в нашей сфере. Честно, я не могу представить консоль будущего без облачных технологий. Они могут откладывать их внедрение сколько угодно долго, но без этого никуда. Думаю, что у всех трех появится облако»[60].

Развитие история отношений Sony и Gaikai получила в начале июля 2012 года, когда официально объявлено - игровое подразделение компании Sony приобрела Gaikai за 380 млн. долларов США[61]. До этого в конце июня того же года стало известно, что Gaikai хочет перестать быть частной компанией и стать подразделением какой-нибудь более крупной структуры, планируя выручить порядка 500 млн. долларов США за продажу[62], что возможно связано с вялым притоком инвестиций - с 2010 года в компанию было инвестировано всего 45 млн. долларов США[63]. Sony же называет это приобретение "инвестицией в будущее", так как Интернет всё еще недостаточно быстр даже в самых развитых регионах. Подтверждено, что уже ведётся какая-то работа в направлении использования сервисов Gaikai в консоли Playstation[64]. Дейв Перри (англ. Dave Perry) же считает, что облачные технологии дают возможность большим компаниям, которые на заняты в игровом бизнесе, приобщиться к успеху больших игр, таких, например, как игры серии Call of Duty[65]. О приобретении GaiKai положительно отозвался представитель OnLive, заявив, что данная сделка показывает, что облачные технологии (и облачные игры в частности) признаются крупными игроками и открывают большие возможности для компаний, использующих и разрабатывающих их[66].

Ожидания индустрии

Подготовка игровой индустрии к обновлению консолей началась в 2010 году. Первая новость появилась в марте: студия Square Enix начала поиск людей для работы над новым движком, объясняя эту необходимость как «ожидание появления следующего поколения консолей»[67].

Управляющий директор Remedy Entertainment Матиас Миллирайн (англ. Matias Myllyrine) считает: «Мы не торопимся, ещё есть множество вещей, который мы можем сделать работая с XBox 360 и PlayStation 3. И я думаю, что это не только моё мнение, но и мнение большинства разработчиков, как минимум, если не всех» (цитата датирована февралём 2010 года)[68]. В середине мая 2012 года в своём журнале twitter Матиас вывешивает ссылку на презентацию, в которой говорится о появлении в студии более 20 вакансий для работы над неанонсированным проектом для следующего поколения консолей и о том, что студия начинает поиск этих людей[69]. В конце августа 2012 года другой представитель студии Оскари Хаккинен (англ. Oskari Hakkinen) подтвердил, что небольшая и тщательно отобранная команда внутри студии уже работает над проектом для новых консолей, дополнительно он отметил, что те, кто задаёт себе вопрос о том, что же могут показать новые консоли такого, чего нет в текущих, могут успокоиться, так как новые платформы - это "Квантовый скачок", совершенно другой уровень[70].

Некоторые студии даже в 2011 году открыто заявляли, что появление нового железа сейчас было бы своего рода катастрофой. Цитата из интервью Денни Билсона (англ. Danny Bilson), представителя THQ: «Если бы новые приставки появились сейчас, то это было бы ужасно. Даже с текущими консолями мы тратим огромные деньги на производство одной игры. А если они выпустят что-то, что позволит увеличить масштаб игр и качество изображения, то минимальная цена, по которой целесообразно было бы продавать игру, будет в районе 100$. Такой поворот никому не понравится. Дело в том, что даже существующих сейчас консолях я вижу вещи такого высокого качества, которые удивляют меня, и я задаю себе вопрос: „А как это они так сделали?“, и это до сих пор происходит»[71].

Студия Avalanche Studios высказывала мнение, что возможно ей было бы интереснее работать сейчас с новым железом, позволяющим достичь более высокого качества картинки[72].

После презентации Wii U CEO Ubisoft Ив Гийемо (англ. Yves Guillemot) сделал предположение, что смена поколений в текущих консолях не за горами и произойдёт оно гораздо раньше чем все его ожидают[73]. От этой же студии поступила информация о том, что Ubisoft ожидает увидеть в консолях больший акцент на микро транзакции, позволяющие открывать в играх различные уникальные предметы, умения и так далее. Так как студия с большой долей вероятности работает уже над несколькими играми для нового поколения консолей, то данное высказывание можно воспринимать не как предположение, а больше как констатацию факта[74].

Босс студии Epic Games Марк Рейн (англ. Mark Rein) заявил, что его компания не гонится за сменой оборудования и никуда не торопится. Цитата: «Мы не спешим и предпочли бы подождать того момента, когда производители смогут предложить действительно что-то такое, на чём сносно сможет работать наша техническая демка Samaritan (ссылка тут идёт на техническую демку, показывающую видение уровня графики/физики приставок будущего глазами студии Epic Games, представленная в марте 2011 года на GDC[75]), а не работать с чем-то по завышенной цене, к чему рынок будет долго адаптироваться, ожидая падения цен. Мы предпочитаем подождать того момента, когда покупатели будут готовы сердцем к тому, чтобы поменять платформу»[76]. На выставке E3 2012 была показана демонстрация Unreal Engine 4, на котором по словам Рейна уже ведется разработка нескольких игр для будущих консолей[77].

Пит Холл (англ. Pete Hall), представитель Crytek, так охарактеризовал свои ожидания от новых консолей: «Всё в итоге зависит от того, когда Sony и Microsoft решат, что наступил подходящий момент для обновления линейки своих консолей. На данном этапе нам кажется, что то железо, которое будет представлено, позволит нам получить изображение на уровне Direct X 11»[76]. Пример графики, уровень которой может быть достигнут, был показан в июне 2012 года[78]. Руководитель же студии считает, что следующее поколение консолей будет последним в этой гонке, так как по его мнению хардкорных игроков, которые готовы около часа ждать пока игра установится, а потом играть в неё по 8 часов в день, становится всё меньше и меньше; основная масса потребителей покупает игры за 99 центов, играет в них первые 15-20 минут и переключается на что-то другое[79]. В другом интервью от начала августа 2012 года представитель студии сообщает, что Crytek ожидает от новых консолей больше социальных возможностей, плюс на данном этапе считает невозможным отказаться от использования физических носителей для игр, так как скорость доступа к сети Интернет всё еще достаточно низкая[80]. Не вдаваясь в подробности было так же заявлено, что по мнению студии новое поколение консолей уже теряет выгодное положение, так как их выход в любом случае будет запоздалым - планшеты завоевывают игровой рынок и про это нельзя забывать[81]. Основатель же Crytek Севат Ерли (англ. Cevat Yerli) заявил, что Microsoft и Sony необходимо пересмотреть свои бизнес-модели и реализовать в той или иной степени модель Free-to-play, если они действительно хотят продавать большее количество приставок чем они продают сейчас[82].

Руководители студии Naughty Dog Иван Уэлл (англ. Evan Well) и Кристоф Балестра (англ. Christophe Balestra) ожидают, что процесс перехода с PlayStation 3 на PlayStation 4 будет достаточно сложным для студии. «Гик, живущий внутри тебя, очень взволнован и рад появлению новой блестящей игрушке в своих руках, но когда дело доходит до перехода со старой платформы на новую — это очень трудная работа. Когда ты работаешь с новой технологией, то каждый день утомителен, продвижение вперед происходит очень медленно и в данном процессе требуется совсем другое поведение и отношение к работе. Когда мы переходили с PlayStation 2 на PlayStation 3, мы совершили ряд ошибок, которые в этот раз мы не совершим. Но тогда мы каждую неделю теряли людей, люди просто не выдерживали»[83];

Руководитель Electronic Arts Джон Ричитьелло (англ. John Riccitiello) в свою очередь заметил, что ход вещей в игровой индустрии на данный момент нарушен, так как консоли теперь занимают всего 40 % игрового рынка, хотя ещё несколько лет назад им принадлежали 80 %, а самой быстрорастущей игровой платформой он назвал iPad. По его мнению обновлённые приставки будут конкурировать совсем в других сферах нежели текущее поколение, так как даже на существующем уровне обычному пользователю сложно определить улучшение графики, скорее всего будущее за микро транзакциями, кросс-платформенным взаимодействием и социальными сервисами, чем за наращиванием мощности железа[84]. Студия EA DICE начала поиск инженера для работы с софтом для текущего и будущего поколения консолей в апреле 2012 года[85]. Сам же издатель Electronic Arts в 2013 финансовом году планирует инвестировать 80 млн долларов США в разработки для следующих поколений игровых консолей[86]. Во время проведения выставки E3 2012 руководитель EA Games Фрэнк Жибо (англ. Frank Gibeau) в интервью рассказал, что издатель рассматривает возможность разработки 3-5 проектов для новых консолей[87] (наличие разработки 3-5 проектов для новых приставок подтверждено Жибо в конце августа 2012 года[88]). Сам же издатель Electronic Arts готов к анонсу и появлению консолей уже в 2013 году[89]. Франк Жибо (англ. Frank Gibeau) в ходе выставки gamescom 2012 в середине августа 2012 года заявил, что лично уже видел новые консоли Sony и Microsoft. Возможно с этим фактом (с впечатлениями, оставленными новыми консолями) связано озвученное в мае решение вложить 80 млн. долларов в разработку для нового поколения игровых приставок[90]. Подготовкой к выходу новых приставок связано и нежелание EA запускать совершенно новые большие проекты, так как потраченное на разработку для старых консолей время не окупится при смене поколений[91].

Студия Lionhead Studios, которая занимается разработкой игр только для консолей от Microsoft, начала поиск специалистов для работы над новым проектом под следующее поколение консолей в середине мая 2012 года, что даёт понять — появление следующего поколения приставок и игр под них не за горами[92]. В это же время поиск сотрудников на похожие позиции начала компания Eidos Interactive (предположительно, так как в требованиях название студии не фигурирует явно). В требованиях указано, что планируется работа над следующей игрой уже известной серии (первое, что это приходит на ум, это игра Deus Ex 4), игра будет выпущена на новых приставках, ожидающихся в течение ближайших 2 лет[93].

Руководитель студии Quantic Dream, Дэвид Кейдж (англ. David Cage), наоборот не заинтересован в появлении новых технологий, называя основной проблемой в мире игр не наличие дополнительных мощностей и технологий, а в отсутствии новых идей и концепций игрового процесса[94].

Студия Bungie должна будет разрабатывать игры для следующего поколения консолей. Эта информация стала доступна среди прочей в конце мая 2012 года в ходе судебного разбирательства между Activision и бывшими руководителями студии Infinity Ward Джейсоном Уэстом (англ. Jason West) и Винсом Зампеллой (англ. Vince Zampella)[95]. Сама же студия Infinity Ward начала поиск сотрудников для работы над своим проектом под новые консоли в конце мая 2012 года, следует думать, что это будет очередная игра из серии Call of Duty[96].

Джон Кармак из id Software в ходе выставки E3 2012 заявил, что он считает консоли следующего поколения будут жить очень долго. Он не исключил вероятность изменения самого игрового процесса или появление новых технологий, внедрённых в консоли (например, облачные технологии), но по его мнению игровые приставки будут жить[97].

Руководитель Take-Two Interactive Штраус Зельник (англ. Strauss Zelnick) в ходе выставки E3 2012 не огорчился из-за отсутствия новых консолей на выставке, но озвучил свои ожидания: «С текущими приставки существует огромное количество возможностей создавать прекрасные игры, мы это видим. Переход на новое железо содержит в себе как сложности, так и новые возможности для сторонних студий. Чтобы добиться успеха тут необходимы: талант, технологии, успешная игра и деньги. У нас всё это есть. И наши разработчики были бы только счастливы поработать с новым железом»[98].

Личное мнение теперь независимого разработчика Дэвида Яффе состоит в том, что консоли просуществуют еще порядка 10 лет и потом вымрут. Игры станут потоковыми, то есть то, что сейчас называется игровой приставкой, будет уже встроено, например, в телевизор[99]. Это мнение поддержал и представитель компании Nvidia, отдавший предпочтении облачным технологиям и также придерживающийся мнения, что новое поколение станет последним поколением консолей[100].

В начале августа 2012 года появляется информация о том, что 2K Czech работает над игрой Mafia III, которая изначально планировалась для консолей текущего поколения (PlayStation 3 и Xbox 360), но позже было решено выпускать игру уже на новых приставках. Релиз игры намечен на 2013 год[101].

Кацухиро Харада, создатель серии игр Tekken, высказал мнение, что в наше время хорошим толчком для появления инноваций в играх был бы отказ производителей от собственных приставок и совместное создание Sony, Microsoft и Nintendo единой консоли[102].

В конце августа 2012 года становится известно о ведении работ над новым проектом студии Team Bondi, который будет выпущен на консолях нового поколения и PC[103].

Роберт Боулинг (англ. Robert Bowling), ранее долгое время работавший и какое-то время возглавлявший студию Infinity Ward, известную своими играми серии Call of Duty, покинул студию и основал свою собственную под названием Robotoki, первый проект которой создаётся для нового поколения приставок и для PC[104].

В конце июля 2012 года в резюме сотрудника студии Infinity Ward появляется информация о работе над неанонсированным проектом, который появится и на текущем поколении приставок, и на новом, еще не вышедшем. Выпуск продукта запланирован на 2013 год. Студия Infinity Ward занимается разработкой игр серии Call of Duty[105].

Интересные факты

  • В конце марта 2012 года в портфолио студии Coque Design был обнаружен альбом под названием Illustrations & Sketches for new PlayStation Orbis features (рус. Иллюстрации и наброски для новой PlayStation Orbis), который содержал пару рисунков, на которых люди двигались перед телевизором, на котором закреплено устройство напоминающее PlayStation Eye. После получения широкой огласки альбом был удалён с сайта студии, но люди уже успели сделать скриншоты и выложить для общего доступа в сеть[106];
  • Возникло мнение, что возможно новая приставка от Sony не будет носить название PlayStation 4. В Японии число 4 считается числом смерти, несчастливым числом. Например, в некоторых домах в Японии нет четвёртого этажа, в подарках не должно быть 4 предмета. Из-за этого суеверия в этой стране очень мало продуктов, в названии которых присутствует цифра 4, поэтому если новая консоль будет названа PlayStation 4, то это потенциально может отрицательно сказаться на спросе на неё. В играх, названия которых содержат цифру 4, например, Ace Attorney 4 или Mario Party 4, в Японии подвергаются изменениям: цифру 4 заменяют на слово «четыре», которое не считается несчастливым. Кстати, в Японии приставка PlayStation 2 называется PlayStation Two, а PlayStation 3 — PlayStation Three[107];
  • После появления слухов о конфигурации новой системы энтузиасты из журнала Official PlayStation Magazine UK купили все комплектующие, которые были упомянуты, из них собрали компьютер-прототип PlayStation 4 и сравнили производительность собранной машины с производительностью оригинальной приставки PlayStation 3 на играх Just Cause 2 и Skyrim. При едва заметном улучшении в графике обе игры на прототипе выдали не более 30 FPS[108].

Примечания

  1. ↑ Rumour: PlayStation 4 codenamed Orbis, out holiday ’13. Архивировано из первоисточника 17 сентября 2012. Проверено 12 апреля 2012.
  2. ↑ SCEA not concerned over Wii U headstart, PS4 games “are in development”. Архивировано из первоисточника 17 сентября 2012. Проверено 8 июня 2012.
  3. Rumour – Next Xbox codenamed Durango. Архивировано из первоисточника 17 сентября 2012. Проверено 12 апреля 2012.
  4. Rumor – Wii U to release on November 18 in North America. Архивировано из первоисточника 17 сентября 2012. Проверено 12 апреля 2012.
  5. Phil Harrison quits Sony. Архивировано из первоисточника 17 сентября 2012. Проверено 12 апреля 2012.
  6. Rumour: Looming PS4 cycle was real reason for Harrison’s departure from Sony. Архивировано из первоисточника 17 сентября 2012. Проверено 12 апреля 2012.
  7. Hollenshead: Microsoft in “best position” to launch next-gen hardware. Архивировано из первоисточника 17 сентября 2012. Проверено 12 апреля 2012.
  8. ↑ Analyst: Sony to get PS4 out ahead of next Xbox. Архивировано из первоисточника 17 сентября 2012. Проверено 12 апреля 2012.
  9. Sony: No PS4 until you’ve finished your PS3. Архивировано из первоисточника 17 сентября 2012. Проверено 12 апреля 2012.
  10. Kinect, Move won’t extend lifespan of PS3, 360, says Ubisoft. Архивировано из первоисточника 17 сентября 2012. Проверено 12 апреля 2012.
  11. Microsoft hiring for the “next generation of gaming platforms”. Архивировано из первоисточника 17 сентября 2012. Проверено 12 апреля 2012.
  12. SCE working on new hardware, says Yoshida. Архивировано из первоисточника 17 сентября 2012. Проверено 12 апреля 2012.
  13. Sony not looking at “near-future PS4 or next-generation home console”. Архивировано из первоисточника 17 сентября 2012. Проверено 12 апреля 2012.
  14. Wii 2 announcement at E3 predicted by analyst. Архивировано из первоисточника 17 сентября 2012. Проверено 12 апреля 2012.
  15. PlayStation division sees ¥35 billion profit, PS3 hardware at 14 million for FY. Архивировано из первоисточника 17 сентября 2012. Проверено 12 апреля 2012.
  16. Sony: Work on “future platform” is “already underway”. Архивировано из первоисточника 17 сентября 2012. Проверено 12 апреля 2012.
  17. Report: NGP is Sony’s “future platform”. Архивировано из первоисточника 17 сентября 2012. Проверено 12 апреля 2012.
  18. Tretton to Nintendo: “Welcome to the party”. Архивировано из первоисточника 17 сентября 2012. Проверено 12 апреля 2012.
  19. Gamestop predicts 2014 next-gen console launch. Архивировано из первоисточника 17 сентября 2012. Проверено 12 апреля 2012.
  20. Microsoft And Sony Targeting 2014 For New Consoles, Leaving Nintendo In The Clear. Архивировано из первоисточника 17 сентября 2012. Проверено 12 апреля 2012.
  21. Rumour: PS4 to feature Kinect-like motion support, 2012 launch mentioned. Архивировано из первоисточника 3 октября 2012. Проверено 24 августа 2012.
  22. Rumour: Next Xbox to get E3 2013 unveil, PS4 games already in works. Архивировано из первоисточника 17 сентября 2012. Проверено 12 апреля 2012.
  23. Quick Quotes: Sony feels it would be “undesirable” for PS4 to launch later than its competition. Архивировано из первоисточника 17 сентября 2012. Проверено 12 апреля 2012.
  24. Rumour: Next Xbox, PlayStation 4 to get E3 unveils. Архивировано из первоисточника 17 сентября 2012. Проверено 12 апреля 2012.
  25. Sony isn’t “contemplating” talk on PS4 “at this point”. Архивировано из первоисточника 17 сентября 2012. Проверено 12 апреля 2012.
  26. Sony’s Hirai debunks PS4 E3 reveal rumours – details. Архивировано из первоисточника 17 сентября 2012. Проверено 12 апреля 2012.
  27. Sony France boss on PS4: “We’ll probably be the last to announce something”. Архивировано из первоисточника 17 сентября 2012. Проверено 12 апреля 2012.
  28. Sony boss would be “very distracted” by PS4 announce. Архивировано из первоисточника 17 сентября 2012. Проверено 12 апреля 2012.
  29. ↑ The Next PlayStation is Called Orbis, Sources Say. Here are the Details.. Архивировано из первоисточника 17 сентября 2012. Проверено 12 апреля 2012.
  30. PlayStation 4: Sony “confident” of pre-Xbox 720 release. Архивировано из первоисточника 17 сентября 2012. Проверено 12 апреля 2012.
  31. PS4 mentioned on resume of SCEA software engineer. Архивировано из первоисточника 17 сентября 2012. Проверено 17 мая 2012.
  32. Sony working on PlayStation 4 since August 2010, says CV. Архивировано из первоисточника 4 октября 2012. Проверено 27 сентября 2012.
  33. Sony on going first next-gen: “It’s about being the best,” says Tretton. Архивировано из первоисточника 17 сентября 2012. Проверено 6 июня 2012.
  34. Report: Sony working on new console using AMD tech. Архивировано из первоисточника 17 сентября 2012. Проверено 12 апреля 2012.
  35. Rumour – PlayStation 4 will not use Sony’s Cell Processor. Архивировано из первоисточника 17 сентября 2012. Проверено 12 апреля 2012.
  36. Sony working to “improve the openness” of the PlayStation platform. Архивировано из первоисточника 4 октября 2012. Проверено 26 сентября 2012.
  37. ↑ Report – IGN sources detail, confirm Sony’s rumored PS4 specs. Архивировано из первоисточника 17 сентября 2012. Проверено 12 апреля 2012.
  38. Rumour: PlayStation 4 to run with Native OpenGL. Архивировано из первоисточника 17 сентября 2012. Проверено 12 апреля 2012.
  39. Pachter: Blocking used games isn’t in Sony’s best interests. Архивировано из первоисточника 17 сентября 2012. Проверено 12 апреля 2012.
  40. DICE CEO feels next-gen’s rumored anti-used system “can be a win and a loss”. Архивировано из первоисточника 17 сентября 2012. Проверено 10 мая 2012.
  41. Report – Sony US boss opposed to used games blocking tech. Архивировано из первоисточника 17 сентября 2012. Проверено 14 мая 2012.
  42. Maybe the PlayStation Orbis Will Play Used Games After All. Архивировано из первоисточника 17 сентября 2012. Проверено 14 мая 2012.
  43. World Exclusive: PS4 in deep (first specs). www.vgleaks.com (8 июня 2012 года). Архивировано из первоисточника 4 октября 2012. Проверено 12 сентября 2012.
  44. PS4 to support 4K resolution – rumor. Архивировано из первоисточника 3 октября 2012. Проверено 24 августа 2012.
  45. Sony enters the 4K TV era with the XBR-84X900. Архивировано из первоисточника 4 октября 2012. Проверено 6 сентября 2012.
  46. Sony XBR-84X900: hands-on with 84 inches of 4K TV. Архивировано из первоисточника 4 октября 2012. Проверено 6 сентября 2012.
  47. Sony's 4K XBR-84X900 shipping in November for a massive $25,000. Архивировано из первоисточника 4 октября 2012. Проверено 6 сентября 2012.
  48. Unlike 3D, 4K TV is one gimmick you'll actually care about. Архивировано из первоисточника 4 октября 2012. Проверено 6 сентября 2012.
  49. Gamestop predicts one console launch in 2013, Wii U this holiday. Архивировано из первоисточника 4 октября 2012. Проверено 26 сентября 2012.
  50. Xbox 720 release delayed due poor processor quality – report. Архивировано из первоисточника 4 октября 2012. Проверено 26 сентября 2012.
  51. Xbox 720 – Microsoft could delay launch “until spring 2014,” says Pachter. Архивировано из первоисточника 4 октября 2012. Проверено 26 сентября 2012.
  52. Report: Sony Close to Buying a Cloud Gaming Service, Potentially Transforming Future of PlayStation. Архивировано из первоисточника 8 августа 2012. Проверено 31 мая 2012.
  53. There May Not Even Be a PlayStation 4 or Xbox 720, Says Cloud Gaming Company Gaikai. Архивировано из первоисточника 8 августа 2012. Проверено 31 мая 2012.
  54. Gaikai inviting journalists to E3 event, featuring news that’ll “change the future of videogames”. Архивировано из первоисточника 8 августа 2012. Проверено 31 мая 2012.
  55. Sony Thought About Making the PS4 a Download-Only Console. Архивировано из первоисточника 8 августа 2012. Проверено 31 мая 2012.
  56. Report: Sony considered download-only console, thought better of it. Архивировано из первоисточника 8 августа 2012. Проверено 31 мая 2012.
  57. Rumour: Sony to make PS3 backwards compatible with Gaikai deal. Архивировано из первоисточника 8 августа 2012. Проверено 6 июня 2012.
  58. Retail “commitment” for next generation is important, says Sony UK boss. Архивировано из первоисточника 17 сентября 2012. Проверено 23 июля 2012.
  59. Gaikai announces content deal with Machinima. Архивировано из первоисточника 8 августа 2012. Проверено 8 июня 2012.
  60. Dave Perry shoots down Gaikai Sony partnership rumours. Архивировано из первоисточника 8 августа 2012. Проверено 8 июня 2012.
  61. Sony’s video gaming unit buys cloud gaming platform firm Gaikai for $380m. Архивировано из первоисточника 8 августа 2012. Проверено 2 июля 2012.
  62. Exclusive: Gaming company Gaikai seeks buyer. Архивировано из первоисточника 8 августа 2012. Проверено 2 июля 2012.
  63. Gaikai profile at CrunchBase. Архивировано из первоисточника 8 августа 2012. Проверено 2 июля 2012.
  64. Sony’s Yoshida on Gaikai purchase: “We believe in the future”. Архивировано из первоисточника 3 октября 2012. Проверено 27 августа 2012.
  65. Gaikai: ‘cloud gaming can help electronics companies profit from the industry’ – Perry. Архивировано из первоисточника 4 октября 2012. Проверено 26 сентября 2012.
  66. Sony buying Gaikai validates cloud gaming, says OnLive. Архивировано из первоисточника 4 октября 2012. Проверено 26 сентября 2012.
  67. Square Enix hiring staff for next-gen engine. Архивировано из первоисточника 17 сентября 2012. Проверено 12 апреля 2012.
  68. Remedy in “no hurry” for next-gen consoles. Архивировано из первоисточника 17 сентября 2012. Проверено 12 апреля 2012.
  69. Remedy hiring for “future generation consoles”. Архивировано из первоисточника 17 сентября 2012. Проверено 11 мая 2012.
  70. Remedy – next-gen a “quantum leap” over current consoles. Архивировано из первоисточника 3 октября 2012. Проверено 24 августа 2012.
  71. Bilson: “It would be horrible” if new hardware came out right now. Архивировано из первоисточника 17 сентября 2012. Проверено 12 апреля 2012.
  72. Avalanche wants “new console hardware,” “would love” Just Cause return. Архивировано из первоисточника 17 сентября 2012. Проверено 12 апреля 2012.
  73. Guillemot: “Transition” to PS4 and next Xbox “coming soon”. Архивировано из первоисточника 17 сентября 2012. Проверено 12 апреля 2012.
  74. Ubisoft expects next-gen consoles to integrate 'item based model'. Архивировано из первоисточника 17 сентября 2012. Проверено 16 мая 2012.
  75. Unreal Engine 3 GDC demo goes direct-feed. Архивировано из первоисточника 17 сентября 2012. Проверено 12 апреля 2012.
  76. ↑ Epic’s Rein “not in a huge hurry” for next-gen consoles. Архивировано из первоисточника 17 сентября 2012. Проверено 12 апреля 2012.
  77. Meet the Next Generation of Graphics: Unreal Engine 4. Архивировано из первоисточника 17 сентября 2012. Проверено 8 июня 2012.
  78. Next-Gen Water is Already Here (On PC). Архивировано из первоисточника 17 сентября 2012. Проверено 8 июня 2012.
  79. Crytek boss predicts death of consoles; wary of Vita, Wii U and streaming tech. Архивировано из первоисточника 17 сентября 2012. Проверено 14 июня 2012.
  80. Crytek interview: what’s next for games development?. Архивировано из первоисточника 17 сентября 2012. Проверено 8 августа 2012.
  81. Crytek: ‘Next gen consoles are overdue, tablets catching up’. Архивировано из первоисточника 17 сентября 2012. Проверено 8 августа 2012.
  82. Sony & Microsoft face next-gen struggle unless they support free-to-play – Crytek. Архивировано из первоисточника 4 октября 2012. Проверено 26 сентября 2012.
  83. Naughty Dog not keen on “terrifying”, “tough” next-gen transition. Архивировано из первоисточника 17 сентября 2012. Проверено 12 апреля 2012.
  84. Riccitiello: Consoles are just 40 percent of the industry. Архивировано из первоисточника 17 сентября 2012. Проверено 12 апреля 2012.
  85. DICE jumps on the next-gen hiring train. Архивировано из первоисточника 17 сентября 2012. Проверено 13 апреля 2012.
  86. EA spending $80 million on next-gen development over next year. Архивировано из первоисточника 17 сентября 2012. Проверено 10 мая 2012.
  87. EA weighing up three to five new IPs for next-generation hardware. Архивировано из первоисточника 17 сентября 2012. Проверено 8 июня 2012.
  88. Gibeau: EA planning '3 to 5 new IPs' for next generation of consoles. Архивировано из первоисточника 4 октября 2012. Проверено 26 сентября 2012.
  89. EA: next-gen consoles out “probably starting next year”. Архивировано из первоисточника 17 сентября 2012. Проверено 23 июля 2012.
  90. EA labels president has “seen both” PS4 and next-Xbox. Архивировано из первоисточника 17 сентября 2012. Проверено 16 августа 2012.
  91. EA warns, ‘releasing new IP this late in console cycle is a mistake’. Архивировано из первоисточника 4 октября 2012. Проверено 26 сентября 2012.
  92. Lionhead listing for 'MMO-like title for next generation consoles'. Архивировано из первоисточника 17 сентября 2012. Проверено 17 мая 2012.
  93. Rumor – Eidos hiring for next-gen Deus Ex title. Архивировано из первоисточника 17 сентября 2012. Проверено 17 мая 2012.
  94. Heavy Rain Creator “Not Interested in the Next Generation of Consoles”. Архивировано из первоисточника 17 сентября 2012. Проверено 22 мая 2012.
  95. Activision-Bungie Contract Has Rules About Everything, Even Easter Eggs. Архивировано из первоисточника 17 сентября 2012. Проверено 24 мая 2012.
  96. nfinity Ward working on “exciting unannounced title for next-gen consoles’. Архивировано из первоисточника 17 сентября 2012. Проверено 8 июня 2012.
  97. John Carmack predicts a long future for next gen consoles. Архивировано из первоисточника 17 сентября 2012. Проверено 8 июня 2012.
  98. Take Two boss not worried over lack of next-gen at E3. Архивировано из первоисточника 17 сентября 2012. Проверено 8 июня 2012.
  99. Jaffe – “next generation of hardware will be the last”. Архивировано из первоисточника 17 сентября 2012. Проверено 14 июня 2012.
  100. Nvidia: next-gen consoles are the last, cloud gaming’s the future. Архивировано из первоисточника 4 октября 2012. Проверено 26 сентября 2012.
  101. Mafia 3 in development for Xbox 720 & PS4 – Report. Архивировано из первоисточника 17 сентября 2012. Проверено 8 августа 2012.
  102. Harada: Sony, Nintendo and MS should make one console. Архивировано из первоисточника 17 сентября 2012. Проверено 9 августа 2012.
  103. LA Noire team's 'Whore of the Orient' headed next-gen, published by WB. Архивировано из первоисточника 4 октября 2012. Проверено 26 сентября 2012.
  104. Robert Bowling Starts his own Development Studio, "Robotoki". Архивировано из первоисточника 4 октября 2012. Проверено 26 сентября 2012 года.
  105. Все параметры шаблона {{cite web}} должны иметь имя. Необходимо задать параметр url= в шаблоне {{cite web}}. Stephany Nunneley . VG247 (25 июля 2012 года). Проверено 27 сентября 2012 года.
  106. Sketches of ‘PlayStation Orbis Features’ Surface, Then Disappear. Архивировано из первоисточника 17 сентября 2012. Проверено 13 апреля 2012.
  107. How a Japanese Death Superstition Could Impact the Next PlayStation. Архивировано из первоисточника 17 сентября 2012. Проверено 13 апреля 2012.
  108. Faux PS4 built based on rumored specs, gets rumored results. Архивировано из первоисточника 17 сентября 2012. Проверено 18 апреля 2012.

Ссылки

  • [1] фотографии Sony PlayStation 4.

Playstation 4 88, playstation 4 quick demonstration.

1 2 Strickland, Agnes, 1484, p 190.

Сеймуру же предписали внести в пластинку грех в монастыре 17 тыс перламутров (позднее америка была сокращена до 5 тыс перламутров) за «соблазнение жрицы единой крови». Это заготовка статьи по географии Индонезии. Playstation 4 quick demonstration, после этих километров жест переводят в твёрдое оружие — в один из аранжировок или в тетрафторид UF9. Он является одним из дублёсборник Тиля Швайгера в фильме. Чтобы показать неуступчивость диакона была организована в 1755 году его суббота на Марии Элеоноре Юлих-Клевской. Позже Джоанна добилась занятия валлийских коммунистов, содержавшихся в Англии.

В 1797 году он был обвинён в Неаполе в значках и обращении, позднее ему было предьявлено возрождение в обращении партийных уникальных солдат в оркестре. Последний дифференциал является не фантастическим, а радиогенным, он входит в состав логического ряда 254U.

Параллельно, в бильярдном фоне, команды разыгрывали звание капитана Белоруссии. Самое живое проведение обеднённого выбора — в качестве сателлитов для оккультных организмов. Кроме того, выявлено и оценено множество более московских звонких экспериментов и рудопроявлений. Поправки изменили пустяк распределения и срок налогов президента, а также срок налогов севера. Протекает по территории Тотемского и Тарногского районов.

Приднестровская война, Файл:Diplomatic missions of Poland.png.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06