04-07-2023
«Авиамоторная» | |
---|---|
Большая кольцевая линия | |
Московский метрополитен | |
Район | Соколиная Гора |
Округ | Восточный |
Расположение | Дангауэровка, Синичка |
Дата открытия |
27 марта 2020 года (в составе Некрасовской линии)[1] 20 февраля 2023 года (в составе Большой кольцевой линии) |
Дата закрытия | 17 февраля 2023 (в составе Некрасовской линии) |
Тип | колонная трёхпролётная мелкого заложения[2][3] |
Глубина заложения, м | 19 |
Количество платформ | 1 |
Тип платформы | островная |
Форма платформы | прямая |
Архитекторы | А. Л. Вигдоров, А. Б. Островский, С. В. Каретников |
Станцию возвело | АО «Мосметрострой»[4] |
Переходы на станции |
Авиамоторная (наземная) Авиамоторная |
Выход к улицам | Авиамоторная улица, шоссе Энтузиастов |
Наземный транспорт | А: 012, м6, 59, 125, 440, 730, 759, 805, 987, т24, т30, т53, н4; Тм: 12, 32, 37, 46, 50 |
Режим работы | 5:30—1:00 |
Соседние станции | Лефортово и Нижегородская |
Медиафайлы на Викискладе |
«Авиамото́рная» — станция Московского метрополитена на Большой кольцевой линии. Расположена в районе Соколиная Гора (ВАО) вдоль проезда Энтузиастов. Открытие состоялось 27 марта 2020 года в составе участка «Лефортово» — «Косино»[5]. С момента открытия и до 16 февраля 2023 года станция функционировала в составе Некрасовской линии[1]. Пересадочная с одноименной станцией на Калининской линии (до окончания строительства перехода пересадка осуществляется через улицу).
Первый проект строительства хордовой линии с пересадочным узлом на станции «Авиамоторная» появился в 1985 году. Этот проект неоднократно корректировался[3].
В феврале 2011 года было объявлено о планах строительства новой Кожуховской линии от «Авиамоторной»[6]. Согласно первоначальному проекту, предполагалось сделать «Авиамоторную» станцией глубокого заложения. В ноябре 2011 года планы были скорректированы, и было решено построить станцию мелкого заложения[3]. Также планировалось, что станция «Авиамоторная» войдёт в состав транспортно-пересадочного узла[7].
В апреле 2012 года было заявлено, что Кожуховская линия (в 2018 получившая название Некрасовская линия) может быть продлена от «Авиамоторной» в центр города[8]. Позже было решено, что станция будет построена в составе Некрасовской линии, а затем будет передана в состав Большой кольцевой линии[9].
Генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству — АО «Мосинжпроект».
Этот раздел состоит из слабосвязанных между собой новостей. |
Для освобождения площадки под строительство станции и транспортно-пересадочного узла был закрыт и снесён Лефортовский рынок[10].
Станция находится в месте, которое ранее занимали Лефортовский рынок и тяговая электроподстанция Мосгортранса[9][23].
По проекту на станции будут два вестибюля, в настоящее время действует один — южный. Он расположен на месте бывшей трамвайной конечной станции «Проезд Энтузиастов»[24] и связан со станцией четырьмя эскалаторами. Строящийся северный вестибюль будет связан со станцией перпендикулярным подходным коридором под путями железной дороги и четырьмя эскалаторами и иметь выход к перекрёстку Авиамоторной и Красноказарменной улиц.
На базе станции сооружён транспортно-пересадочный узел. В него входят две станции метро, железнодорожная платформа «Авиамоторная» Казанского и Рязанского направлений Московской железной дороги, а также остановки городского общественного транспорта. Ввод технологической части ТПУ в эксплуатацию был запланирован одновременно с открытием станции[9], коммерческой части ТПУ — позднее. В последнюю войдёт 10-15 этажная застройка с офисами и апартаментами, а также 10 тыс. м² торговых площадей, которые будут представлять собой современную альтернативу находившемуся здесь ранее рынку[25].
Подземный переход на одноимённую станцию Калининской линии находится в стадии строительства. До окончания его строительства пассажиры осуществляют пересадку через наземный пешеходный переход по Дангауэровскому путепроводу. Расстояние между вестибюлями около 350 метров. Открытие подземного перехода намечено на 2023 год.
Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения. Архитектурно-художественное решение посвящено авиационной тематике и соответствует названию станции. Путевые стены выполнены из нержавеющей стали, пол — из натурального камня, а потолок — из алюминия. В оформлении станции преобладают серые, чёрные и белые тона. Колонны и светильники на платформе повторяют форму деталей самолёта, а потолки из реечных панелей в вестибюле создают ощущение воздушных потоков. На потолке изображен облачный шлейф, который оставляет пролетевший авиалайнер. След от самолёта имитирует и множество светодиодных и неоновых светильников из алюминия[1].
На станции работают три эскалатора и лифт. Позднее, после ввода в эксплуатацию второго вестибюля и перехода на станцию «Авиамоторная» Калининской линии, заработают ещё шесть эскалаторов и четыре лифта[1]. Переход на Калининскую линию будет расположен в центре зала[2].
Название станции на путевой стене
Лестница будущего подземного перехода на станцию Калининской линии
Уличный павильон
Эскалаторы
Платформа
На этой станции можно пересесть на следующие маршруты городского пассажирского транспорта[26]:
Авиамоторная (станция метро, Третий пересадочный контур).