09-05-2024
(O) (Я)
Станция Белый Раст
Большое кольцо МЖД
|
|
Московская железная дорога | |
Пассажирские платформы
|
|
Регион ж. д.: | |
---|---|
Дата открытия: |
1943[1] |
Тип: | |
Классность: |
4 |
Количество платформ: |
2 |
Количество путей: |
7 |
Тип платформ: |
Низкие длинные |
Форма платформ: |
Прямые |
Электрифицирована: |
1968, участок Кубинка-2 — Икша |
Ток: |
постоянный 3 кВ |
Выход к: |
дер. Кузяево, дер. Малая Чёрная, ПС-511 «Белый Раст», терминально-логистический центр «Белый Раст» |
Расположение: | |
Установленный километраж: |
112,0 |
Расстояние до Александрова-1: |
112,0 км |
Расстояние до Икши: |
6,9 км |
Расстояние до Поварово-2: |
25,2 км |
Тарифная зона: |
общий тариф по Большому кольцу МЖД |
Код в АСУЖТ: | |
Код в «Экспресс-3»: |
2000502[3] |
Белый Раст — железнодорожная станция на Большом кольце Московской железной дороги. Расположена в Дмитровском районе Московской области. Относится к Московско-Смоленскому региону МЖД.
Названа по находящемуся в 2,5 км на запад селу Белый Раст. В непосредственной близости к станции находятся деревни Кузяево к северо-западу и Малая Чёрная к югу (относятся к городскому поселению Икша Дмитровского района).
По основному применению станция является промежуточной, по объёму обслуживания — станцией 4 класса.
Всего на станции семь путей: после реконструкции, прошедшей в последние годы, и замены рельсов станция помимо главного пути имеет в своём составе шесть приёмо-отправочных путей общей протяженностью семь с половиной километров[4]. Второй путь длиной 1235 метров позволяет принять грузовые поезда, состоящие из 85 вагонов. После укладки новых стрелочных переводов их число достигло 26. Две пассажирские платформы (низкие длинные, боковая северная и островная). Платформы соединены настилом у восточного края. На боковой платформе находится павильон ожидания с расписанием.
Станция расположена на однопутном участке Большого кольца Поварово-2 — Икша и является единственной возможностью разъезда. До конца 1990-х участок Поварово-2 — Белый Раст был двухпутным, но в 1996 южный путь перестал использоваться, а затем в 2001 был демонтирован, осталась насыпь на всём протяжении, используемая в том числе автомобилями. В 2013—2015 году планируется восстановление второго пути на всём участке, а также его строительство на участке Белый Раст — Икша со строительством развязки для более интенсивного использования северной части Большого кольца для пропуска грузовых поездов[5][6][7].
Пассажирская платформа обслуживается электропоездами моторвагонного депо Александров Ярославского направления. Всего 4 пары электропоездов в сутки, 3 из них маршрута Александров-1 — Поварово-3, и одна пара укороченная Икша — Поварово-3. До лета 2011 года участок Икша — Кубинка-1 обслуживался депо Нахабино Рижского направления и депо Лобня Савёловского направления, можно было доехать по кольцу до Кубинки-1 без пересадки. Прямой связи с Москвой нет, ближайшая узловая станция пересадки — Икша (12 минут) на Савёловское радиальное направление.
К юго-западу от станции находится крупнейшая подстанция Московского энергетического кольца ПС-511 «Белый Раст». От неё расходится множество крупных ЛЭП.
У западной горловины станции находится переезд, дорога местного значения идёт с севера от Малого кольца А107 через Кузяево на юго-восток через Малую Чёрную и другие населённые пункты к Дмитровскому шоссе А104. От дороги к северу от переезда идёт местная дорога вдоль северной окраины станции к платформам и посёлку у станции.
Планируется реконструкция станции для выведения часть транзитного грузопотока, перерабатываемого на столичном узле, за пределы Москвы. Она проводится в рамках договорённостей между ОАО «РЖД» и правительством Москвы о выводе грузовых дворов за пределы города[8]. Станция является удобным форпостом для доставки транзитных грузов, следующих с запада на восток страны. Её реконструкция под сортировку приведёт к закрытию грузового двора на станции Москва-товарная-Рижская, а в дальнейшем она возьмёт на себя функции также подлежащих закрытию станций Москва-товарная-Киевская, Москва-товарная-Смоленская и Москва-товарная-Ярославская. Так будет решена большая часть задачи приёма и отправки транзитных грузопотоков вне центра Москвы. Все разгруженные вагоны на станции Белый Раст будут уходить на сортировку и формирование порожних составов на станции Орехово-Зуево и Бекасово-Сорт..
Также к северо-западу от станции строится терминально-логистический центр «Белый Раст», в строительстве участвуют «Немецкие железные дороги» (Deutsche Bahn) на основании заключённого с ОАО «РЖД» договора.
Проектно-изыскательские работы планируется завершить в 2013 году[9]. На расчётную мощность Белый Раст выйдет в 2016 году.
Остановочные пункты электропоездов на участке Большого кольца МЖД Александров-1 — Поварово-3 | |
---|---|
на Киржач,Орехово-Зуево,Куровскую • Александров-1 1 • Струнино 1 • Арсаки 1 • 90 км 1 • Бужаниново 1 • 83 км 1 • 81 км 1 • Наугольный • 40 км (39 км) • Бубяково • 47 км • Жёлтиково 2 • 62 км (61 км) • Костино 3 • 68 км (69 км) • 71 км • 74 км • Драчёво • 80 км • Иванцево • Дмитров 4 5 • Яхрома 5 • Турист 5 • Морозки 5 • Икша 5 • 109 км • Белый Раст • 116 км (115 км) • 120 км • Бухарово • 128 км • Поварово-2 • 142 км6 • Поварово-3 • на Манихино,Кубинку,Бекасово
|
Большое кольцо Московской железной дороги (линия Московского железнодорожного узла) |
|
---|---|
Регионы МЖД | Московско-Курский • Московско-Рязанский • Московско-Смоленский |
Узловые станции | Александров-1 — Пост 81 км (Ярославское напр. МЖД/СЖД) • Дмитров — Яхрома — Икша (Савёловское напр.) • Манихино-1 (Рижское напр.) • Кубинка-1 (Смоленское (Белорусское) напр.) • Бекасово-1 (Киевское напр.) • Столбовая (Курское напр.) • Михнево и Жилёво (Павелецкое напр.) • Яганово (две ветви кольца) • Воскресенск — 88 км (Рязанское напр.) • Ильинский Погост (две ветви кольца) • Куровская (Казанское напр.) • Орехово-Зуево (Горьковское напр.) • Бельково (линия на Иваново СЖД) |
Прочие пункты пересадки |
142 км (на пл.Поваровка Ленинградского напр. ОЖД) • 165 км (на Манихино-1 Рижского напр.) |
Прочие конечные пункты |
Наугольный • Бубяково • Жёлтиково • Костино • Драчёво • Поварово-2 • Поварово-3 • Лукино • Кубинка-2 • Акулово • Пожитково • Пос.Киевский • Бекасово-Сорт. • Мачихино • Кресты • Чернецкое • Сандарово • Детково • Сотниково • Мякинино • Непецино • Егорьевск-2 • Дулёво • Киржач • Карабаново • Александров-2 |
«Прямые» поезда | Москва-Бутырская (Савёловский вокзал) — Костино/Жёлтиково • • • Москва-Пасс.-Киевская — Бекасово-Сорт./Кресты • • • Апрелевка — Детково/Кубинка-2/Поварово-2 • • • Калуга-1 — Кресты • • • Москва-Пасс.-Павелецкая — Яганово • • • Москва-Пасс.-Казанская — Егорьевск-2 • • • Яганово — Ступино • • • Александров-1 — Иваново (на тепловозной тяге) |
Моторвагонные депо |
ТЧ-12 Александров (Ярославского напр.) • ТЧ-14 Лобня (Савёловского напр.) • ТЧ-20 Апрелевка (Киевского напр.) • ТЧ-26 Куровская (Казанского напр.) • ТЧ-31 Домодедово (Павелецкого напр.) |
Сортировочные станции |
Бекасово-Сортировочное • Орехово-Зуево |
Это заготовка статьи о станции железной дороги. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Белый раст контейнерный терминал адрес, белый раст икша электричка.
Тайлих, Ярослав Владимирович, Файл:Verhorechje apsida.jpg, Whigfield.