02-09-2023
ВМЗ-5298 «Лидер» | |
Троллейбус ВМЗ-5298 «Лидер» в Москве |
|
Завод-изготовитель | |
---|---|
Выпускался, гг. |
2000 — настоящее время |
Снаряженная масса, т |
11 |
Макс. скорость, км/ч |
60 |
Вместимость, чел. | |
Мест для сидения |
29 |
Полная вместимость (8 чел/м²) |
114 |
Габариты | |
Длина, мм |
12 130 |
Ширина, мм |
2 450 |
Высота по крыше, мм |
3 500 |
База, мм |
6 025 |
Салон | |
Количество дверей для пассажиров |
3 |
Формула дверей |
2-2-2 |
Двигатель | |
Тип |
ДК-211БМ / ТАД-280 |
Мощность, кВт |
170 / 180 |
Система управления | |
Рабочее напряжение, В |
550 / 450 |
ВМЗ-5298 «Лидер» — российский высокопольный троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок, производящийся с 2000 года на Вологодском механическом заводе.
Изначально модель имела только заводское обозначение ВМЗ-375, тип 5298 появился только после сертификации. С некоторыми изменениями под индексом ВМЗ-5298.20 выпускается до сих пор, также в производстве имеются кузова для проведения капитальных ремонтов.
Модель троллейбуса используется во многих городах России, а также в Молдавии и Сербии.
Содержание |
Двухосный высокопольный троллейбус, разработанный заводом в Вологде.
Основание кузова — швеллерное рамного типа, что увеличивает срок его службы по сравнению с более дешёвым трубчатым каркасом. Борта кузова — из цельнотянутого оцинкованного листа, повышающего коррозионную стойкость обшивки. Двери троллейбуса двухстворчатые, включая переднюю. Створки дверей и подножки выполнены из стеклопластика. В передней двери одна створка предназначена для входа и выхода пассажиров, вторая - для входа и выхода водителя.
Из-под кузова на крышу вынесены пуско-тормозные резисторы, групповой реостатный контроллер и статический преобразователь. Остальное электрооборудование расположено в отдельных изолированных отсеках под полом.
Кузов и крыша имеют тепло- и звукоизоляцию. Для отопления салона использованы электрические калориферы общей мощностью 9 кВт.
На основе этой модели разработан шарнирно-сочленёный троллейбус ВМЗ-6215.
В Москве ВМЗ-5298 эксплуатируются с начала 2002 года, когда поступила единственная партия из 20 машин. В настоящее время (сентябрь 2009) из них сохранилось 12, при этом один в 2008 году прошёл капитальный ремонт на МТрЗ без замены кузова (№ 2906). Минимум один троллейбус сгорел (№ 2910), другие были отправлены на МТрЗ для прохождения капитального ремонта с заменой кузова.
В Курске ВМЗ-5298 эксплуатируется с 2001 года, когда поступила партия из 6 машин. Все троллейбусы эксплуатируются до сих пор
В 2001 году для опытной эксплуатации одну единицу тогда еще ВМЗ-375 приобрёл Оренбург. (та машина ещё работает под номером 333). Тогда в результате предпочтение было отдано уфимским машинам. В 2009—2010 годах в Оренбург была закуплена партия ВМЗ-5298.23.
Модели троллейбуса ВМЗ-5298 можно встретить во многих городах России, а также в Молдавии и Сербии[1][2][3][4][5][6]:
Страна | Город | Эксплуатирующая организация | Модификация | Количество |
Молдавия | Бельцы | Троллейбус Бельцы | ВМЗ-5298.00 (ВМЗ-375) | 7 единиц |
Молдавия | Кишинёв | Кишинёвский троллейбус | ВМЗ-5298-20 | 2 единицы |
Россия | Армавир | МП г. Армавира «Троллейбусное управление» | ВМЗ-5298.00 (ВМЗ-375) | 1 единица |
Россия | Благовещенск | МП «Троллейбусное управление» | ВМЗ-5298.00 (ВМЗ-375) | 2 единицы |
Россия | Братск | МП «Братское троллейбусное управление» | ВМЗ-5298-20 | 17 единиц |
Россия | Брянск | МУП «Брянское троллейбусное управление» | ВМЗ-5298.00 (ВМЗ-375) | 3 единицы |
Россия | Видное | МУП «Видновский троллейбусный парк» | ВМЗ-5298.00 (ВМЗ-375) | 2 единицы |
Россия | Владимир | ОАО «Владимирпассажиртранс» | ВМЗ-5298.00 (ВМЗ-375) | 1 единица |
Россия | Вологда | ОАО «Вологдаэлектротранс» | ВМЗ-5298.00 (ВМЗ-375) | 19 единиц |
Россия | Екатеринбург | ЕМУП «ТТУ» | ВМЗ-5298.00 (ВМЗ-375) | 11 единиц |
Россия | Ижевск | МУП «ИжГЭТ» | ВМЗ-5298-22 | 9 единиц |
Россия | Иркутск | МУП «Иркутскгорэлектротранс» | ВМЗ-5298.00 (ВМЗ-375) | 34 единицы |
Россия | Калининград | МКП «Калининград-ГОРТРАНС» | ВМЗ-5298.00 (ВМЗ-375) | 1 единица |
Россия | Кострома | Костромское муниципальное троллейбусное управление | ВМЗ-5298.00 (ВМЗ-375) | 5 единиц |
ВМЗ-5298-20 | 1 единица | |||
Россия | Курск | МУП «Курскэлектротранс» | ВМЗ-5298.00 (ВМЗ-375) | 5 единиц |
Россия | Липецк | МУП «ГЭТ» | ВМЗ-5298.00 (ВМЗ-375) | 11 единиц |
Россия | Миасс | МАУ «УПП МГО» | ВМЗ-5298.00 (ВМЗ-375) | 12 единиц |
Россия | Москва | ГУП «Мосгортранс» | ВМЗ-5298.00 (ВМЗ-375) | 8 единиц |
Россия | Мурманск | ОАО «Электротранспорт» | ВМЗ-5298.00 (ВМЗ-375) | 4 единицы |
Россия | Новосибирск | МКП «ГЭТ» | ВМЗ-5298.00 (ВМЗ-375) | 2 единицы |
Россия | Оренбург | МКП «Оренбургский Городской Пассажирский Транспорт» | ВМЗ-5298.00 (ВМЗ-375) | 10 единиц |
Россия | Пермь | МУП «Горэлектротранс» | ВМЗ-5298.00 (ВМЗ-375) | 3 единицы |
Россия | Ростов-на-Дону | ООО РТК «Русэлтранс» | ВМЗ-5298.00 (ВМЗ-375) | 1 единица |
Россия | Рыбинск | МУП ГО г. Рыбинск «Троллейбусное управление» | ВМЗ-5298.00 (ВМЗ-375) | 4 единицы |
ВМЗ-5298-20 | 2 единицы | |||
Россия | Санкт-Петербург | ГУП «Горэлектротранс» | ВМЗ-5298.00 (ВМЗ-375) | 45 единиц |
ВМЗ-5298-020 | 14 единиц | |||
ВМЗ-5298-20 | 41 единица | |||
ВМЗ-5298-20-01 | 1 единица | |||
ВМЗ-5298-22 | 12 единиц | |||
ВМЗ-5298-23-01 | 3 единицы | |||
Россия | Тамбов | МУП «Тамбовгортранс» | ВМЗ-5298.00 (ВМЗ-375) | 1 единица |
Россия | Тула | МУП «Тулгорэлектротранс» | ВМЗ-5298.00 (ВМЗ-375) | 17 единиц |
ВМЗ-5298-20 | 8 единиц | |||
Россия | Хабаровск | МУП ХТТУ | ВМЗ-5298-20 | 1 единица |
Россия | Чита | МП «Троллейбусное управление» | ВМЗ-5298.00 (ВМЗ-375) | 10 единиц |
Сербия | Белград | ГСП «Београд» | ВМЗ-5298.00 (ВМЗ-375) | 1 единица |
|
|
|
ВМЗ-5298.00 (ВМЗ-375) в Вологде | ВМЗ-5298.00 (ВМЗ-375) в Костроме | ВМЗ-5298.00 (ВМЗ-375) в Миассе |
|
|
|
ВМЗ-5298.00 (ВМЗ-375) в Туле | ВМЗ-5298.00 (ВМЗ-375) в Туле | ВМЗ-5298.00 (ВМЗ-375) в Бельцы |
|
|
---|---|
ВМЗ-100 • ВМЗ-170 • ВМЗ-5298 «Лидер» • ВМЗ-6215 • ВМЗ-5298.01 • ВМЗ-62151 «Премьер» • ВМЗ-5298.01-50 «Авангард» |
ВМЗ-5298.