31-01-2024
Пермский троллейбус | |
Троллейбусная система | |
---|---|
Страна | |
Город | |
Дата открытия | |
Количество маршрутов |
9 |
Количество троллейбусных парков |
1 |
Количество троллейбусов |
135 |
Модели эксплуатируемых троллейбусов |
ЗиУ-682, ВЗТМ-5284, ТролЗа-5265 «Мегаполис», БТЗ-5276-04 и др. |
Стоимость проезда |
12 руб. |
Компания-перевозчик |
МУП «Горэлектротранс» |
Пермский троллейбус — троллейбусная сеть города Перми (Россия).
Содержание |
Движение троллейбусов в Перми было открыто в 1960 году. Первая линия проходила от речного вокзала по улице Орджоникидзе и Комсомольскому проспекту до Комсомольской площади. Через два года появилась линия от площади Дружбы до Ипподрома через Центральный рынок. В 1969 году появилась линия к вокзалу Пермь II по улице Ленина вместо трамвайной, которая была перенесена на параллельную ул. Коммунистическую.
В 1981 году была открыта линия по улице Карла Маркса (ныне Сибирской) к речному вокзалу взамен существовавшей ранее трамвайной. В 1986 году построили линию от Комсомольской площади через Южную дамбу к площади Дружбы.
Последний крупный участок сети, связавший шоссе Космонавтов с микрорайоном Парковый, был открыт в 1993 году. Впоследствии были открыты лишь два коротких участка — «перемычки» между давно построенными линиями:
Линия по улице Чкалова, открытая 2 ноября 2004 года [1], имеет скорее технологическое значение и обеспечивает альтернативное сообщение депо и микрорайона Крохалёва с остальными участками сети в случае перекрытия движения на улице Куйбышева и в районе Комсомольской площади.
Троллейбусная сеть Перми относительно невелика и обслуживает только левобережную часть города. В Орджоникидзевском районе троллейбусное сообщение также отсутствует. Троллейбусные линии проложены по большинству основных магистралей центральной части города и прилегающих к ней районов:
Троллейбусное депо расположено по адресу: улица Куйбышева, 115.
Генеральным планом развития города Перми до 2020 года предусмотрено развитие троллейбусной сети в районах реконструкции и новой жилой застройки:[2]
Генеральным планом также предусмотрено строительство троллейбусных линий на связях районов левобережной части города между собой. Такими связями являются:
Кроме того, основные положения Генерального плана в числе первоочередных мероприятий по развитию электротранспорта называют строительство троллейбусных линий по улицам Солдатова, Космонавта Леонова, Героев Хасана (до микрорайона Липовая гора), Макаренко и Уинской (до микрорайона Садовый).[3]
Городские власти также неоднократно заявляли о планируемом строительстве троллейбусных линий в микрорайонах Садовый и Липовая гора.[4]
Для организации троллейбусного сообщения в микрорайоне Садовый на Новой дамбе были установлены опоры контактной сети. Но кроме них ещё нужна и тяговая подстанция. А её строительство стоит больше 60 миллионов рублей.[5]
По непроверенной информации, во второй половине 1980-х годов Пермский велосипедный завод имени Октябрьской революции (ныне — ОАО «Велта») построил тяговую подстанцию для троллейбусной линии по улице Героев Хасана до Липовой горы, где проживала значительная часть работников завода.
В соответствии с Концепцией организации и развития городского пассажирского транспорта общего пользования города Перми на 2005—2008 годы, утверждённой решением Пермской городской Думы от 13 сентября 2005 года № 142, предусматривается продление троллейбусной линии от микрорайона Паркового в Кировский район через Красавинский мост после завершения строительства его второй очереди.
Основными препятствиями по реализации описанных выше планов являются ограниченность финансовых ресурсов городского бюджета и необходимость строительства второго депо для размещения дополнительного подвижного состава, требуемого для открытия новых линий.
По состоянию на февраль 2005 года подвижной состав пермского троллейбуса насчитывал 135 машин.[6] По состоянию на 1 сентября 2007 года подвижной состав составляет 124 машины. Основную часть парка составляют троллейбусы производства ОАО «Тролза» разных годов выпуска и разных модификаций. В 2007 году было приобретено 9 новых машин этого завода (ценой примерно 3 млн руб. каждый), из них 8 марки ЗиУ-9[7]. В 2008 году вводится в эксплуатацию троллейбус минского завода «Белкоммунмаш»[8].
Движение троллейбусов осуществляется с 6 до 23 часов. В ночь с 31 декабря на 1 января, как правило, организуется работа двух машин по маршруту № 5.
Для регулярного маршрутного движения используются все участки сети, за исключением нескольких стрелок (например, на правом повороте с Комсомольского проспекта на улицу Пушкина при движении в сторону Камы).
Диспетчерские пункты расположены на конечных остановках «Улица Гусарова», «ОАО „Велта“», «Улица Куфонина». Связь с диспетчером осуществляется с помощью подвижных радиостанций Motorolа (система «Маяк»).
Троллейбусное депо является структурным подразделением муниципального унитарного предприятия «Пермгорэлектротранс».
Номер маршрута | Начало маршрута | Путь следования | Окончание маршрута | Протяжённость маршрута (км) | Количество графиков | Год открытия |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | улица Гусарова | улица Лодыгина, улица Куйбышева, Комсомольский проспект | станция Пермь-1 | 9,8 | ? | 1960 |
2 | ипподром | шоссе Космонавтов, центральный рынок, улица Пушкина, Северная дамба, цирк | площадь Дружбы | 10,9 | ? | 1962 |
3 | ОАО «Велта» | улица Героев Хасана, улица Сибирская | станция Пермь-1 | 7,8 | ? | 1981 |
5 | улица Гусарова | улица Лодыгина, улица Куйбышева, Комсомольский проспект | станция Пермь-2 | 8,1 | ? | ? |
7 | ОАО «Велта» | улица Героев Хасана, Комсомольский проспект, улица Ленина | улица Советская | 9,7 | 16 в будни,11 в субботу,10 в воскресенье | 1969 |
8 | ОАО «Велта» | улица Героев Хасана, улица Чернышевского, Южная дамба, бульвар Гагарина | площадь Дружбы | 8,5 | 9 в будни,3 в выходные | 1986 |
10 | микрорайон Парковый (улица Куфонина) | Парковый проспект, улица Подлесная, шоссе Космонавтов, центральный рынок, улица Пушкина, Северная дамба, цирк | площадь Дружбы | 10,3 | ? | 1993 |
12 | улица Гусарова | улица Лодыгина, улица Куйбышева, Комсомольский проспект, улица Пушкина (обратно по улице Революции), шоссе Космонавтов, улица Подлесная, Парковый проспект | микрорайон Парковый (улица Куфонина) | 14,7 | ? | 2000 |
13 | улица Гусарова | улица Лодыгина, улица Куйбышева, улица Белинского, улица Чернышевского, Южная дамба, бульвар Гагарина | площадь Дружбы | 10,7 | ? | 2002 |
Номер маршрута | Начало маршрута | Путь следования | Окончание маршрута | Протяженность маршрута (км) | Год открытия | Год закрытия |
---|---|---|---|---|---|---|
4 | ОАО «Велта» | Героев Хасана, Комсомольская площадь, Центральный рынок, Гознак | ипподром | ? | ? | ? |
6 | ипподром | шоссе Космонавтов, центральный рынок, стадион «Динамо», Комсомольский проспект | станция Пермь-1 | ? | ? | ? |
9 | микрорайон Парковый (улица Куфонина) | Парковый проспект, улица Подлесная, шоссе Космонавтов, центральный рынок, Комсомольский проспект | улица Советская | ? | ? | ? |
11 | улица Анвара Гатауллина | улица Куйбышева, улица Чкалова, улица Героев Хасана, улица Чернышевского, Южная дамба, бульвар Гагарина | площадь Дружбы | ? | 1994 | ? |
Стоимость проезда на троллейбусе, как и на других видах транспорта, с 1 февраля 2009 года составляет 12 рублей. Оплата проезда производится путём покупки билета у кондуктора в салоне троллейбуса.
С 1 февраля 2009 года стоимость месячного проездного билета на троллейбус и на остальные виды городского общественного транспорта — 550 рублей.
Подготовку водителей троллейбусов в Перми осуществляет профессиональное училище № 19 (улица Мира, 26).
Пермский транспорт вакансии, пермский транспорт заплатить за проезд, авито водный транспорт бу пермский край.
Категория:Кавалеры ордена Креста земли Марии 3 класса, Кончаловский, Егор, Адам Эльсхаймер.