Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Гран-при США 1965 года

03-07-2023

Гран-при США 1965 года
англ. VIIIth United States Grand Prix
Дата

3 октября 1965 года

Место

США, Уоткинс-Глен

Трасса

Уоткинс-Глен (3701,5 м)

Дистанция

110 кругов, 407,164 км

Погода

Пасмурно, ливень

Поул
1:11,25 (187,02 км/ч)

Грэм Хилл
BRM

Быстрый круг
1:11,9 (185,3 км/ч)

Грэм Хилл

105 круг

BRM

Подиум
Победитель

Грэм Хилл
BRM

2 место

Дэн Герни
Brabham-Climax

3 место

Джек Брэбэм
Brabham-Climax

9 из 10 Гран-при Сезона 1965 / Гонка №140

Гран-при США 1965 года — девятый этап чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1 сезона 1965 года. Автогонки прошли 3 октября 1965 года на трассе Уоткинс-Глен.

Перед гонкой команда «Феррари» осталась без своего лидера Джона Сёртиса, который попал в тяжёлую аварию и получил множественные переломы в гонке Канадо-Американского кубка на автомобиле «Лола-Шевроле». Единственного пилота заводской команды «Феррари» Лоренцо Бандини в Уоткинс-Глене поддержали пилоты стартовавшей на автомобилях «Феррари» частной североамериканской команды «North American Racing Team» Педро Родригес и дебютировавший в Формуле-1 Боб Бондурант. Команда «Брэбэм» сократила свой состав до двух пилотов, при этом Джек Брэбэм вновь вернулся за руль своего автомобиля, а «Лотус», наоборот, заангажировал мексиканца Мойзеса Солану в помощь постоянным гонщикам Джиму Кларку и Майку Спенсу.

Выигравший две последние квалификации Кларк на этот раз уступил первое место на старте Грэму Хиллу, оставшись вторым. На старте Хилл удержал лидерство, Кларк шёл вторым, а на третье место пробился Джеки Стюарт, стартовавший шестым. На втором круге Кларк вышел в лидеры, но два круга спустя вновь пропустил Хилла, а через некоторое время сошёл из-за поломки двигателя. Кругом спустя после схода Кларка из борьбы выбыл Джеки Стюарт, у которого сначала сломался привод акселератора, а затем рассыпалась передняя подвеска автомобиля. Хилл ошибся в пилотировании на 38 круге и потерял много времени, но несмотря на это, сумел удержать лидерство и довести гонку до победы.

Классификация

Место Гонщик Конструктор Круги Время/Сход Старт Очки
1 3 Грэм Хилл BRM 110 2:20:36,1 1 9
2 8 Дэн Герни Brabham-Climax 110 +12,5 8 6
3 7 Джек Брэбэм Brabham-Climax 110 +57,5 7 4
4 2 Лоренцо Бандини Ferrari 109 +1 круг 5 3
5 14 Педро Родригес Ferrari 109 +1 круг 15 2
6 10 Йохен Риндт Cooper-Climax 108 + 2 круга 13 1
7 11 Ричи Гинтер Honda 108 + 2 круга 3
8 15 Йо Боньер Brabham-Climax 107 +3 круга 10
9 24 Боб Бондурант Ferrari 106 + 4 круга 14
10 21 Ричард Этвуд Lotus-BRM 101 +9 кругов 16
11 16 Йо Зифферт Brabham-BRM 99 +11 кругов 11
12 18 Мойзес Солана Lotus-Climax 95 + 15 кругов 17
13 12 Ронни Бакнем Honda 92 +18 кругов 12
Сход 4 Джеки Стюарт BRM 12 Подвеска 6
Сход 5 Джим Кларк Lotus-Climax 11 Двигатель 9
Сход 9 Брюс Макларен Cooper-Climax 11 Давление масла 2
Сход 6 Майк Спенс Lotus-Climax 9 Двигатель 4
Сход 22 Иннес Айрленд Lotus-BRM 9 Самочувствие 18

Круги лидирования:

1 Грэм Хилл

2-4 Джим Кларк

5-110 Грэм Хилл

Положение в чемпионате после Гран-при

Личный зачёт
Место Гонщик Очки
1 Джим Кларк 54
2 Грэм Хилл 40
3 Джеки Стюарт 33
4 Дэн Герни 19
5 Джон Сёртис 17
Кубок Конструкторов
Место Конструктор Очки
1 Lotus-Climax 54
2 BRM 45
3 Ferrari 26
4 Brabham-Climax 24
5 Cooper-Climax 14
  • Примечание: Только 5 позиций включены в обе таблицы.

Ссылки

  • Гран-при США 1965 года  (рус.)
  • UNITED STATES GP, 1965  (англ.)
Предыдущая гонка:
Гран-при Италии 1965 года
FIA Формула-1
Чемпионат Мира, сезон 1965 года
Следующая гонка:
Гран-при Мексики 1965 года

Предыдущая гонка:
Гран-при США 1964 года
Гран-при США Следующая гонка:
Гран-при США 1966 года

Гран-при США 1965 года.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06