15-06-2023
Гражданство | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дата рождения | |||||||||||||||||||||||||
Место рождения | |||||||||||||||||||||||||
№12 Sauber F1 Team |
|||||||||||||||||||||||||
18 место в текущем сезоне (0 очков) |
|||||||||||||||||||||||||
Статистика выступлений в Формуле-1 | |||||||||||||||||||||||||
Сезоны |
1 (2013) |
||||||||||||||||||||||||
Гран-при |
9 (8 стартов, 1 ПТ) |
||||||||||||||||||||||||
Дебют | |||||||||||||||||||||||||
Последняя гонка | |||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
Первый старт с 14 места | |||||||||||||||||||||||||
Первый финиш на 11 месте |
Эстебан Мануэль Гутьеррес Гутьеррес[1] (исп. Esteban Manuel Gutiérrez Gutiérrez; родился 5 августа 1991 года в Монтеррее, Мексика) — мексиканский автогонщик.
Содержание |
Мексиканец из состоятельной семьи, его родителям принадлежит компания Multigama Internacional S.A. de C.V. В семье Гутьерресов кроме Эстебана ещё пятеро детей, возможно поэтому его мама в какой-то момент увлеклась книгами по педагогике, самостоятельно написав несколько книг.
Первым серьёзным видом спорта, которым увлёкся мексиканец стал баскетбол. После нескольких лет занятий этой игрой он получил в ходе одной из тренировок небольшую травму, из-за которой вынужден был бросить этот вид. Дабы чем-нибудь занять ребёнка, родители купили ему карт.
Новое занятие быстро захватило юношу. Видя интерес сына к подобного рода гонкам, родители устраивают его в национальный картинговый чемпионат Rotax Max Challenge (англ.). За следующие пару сезонов Эстебан сначала выигрывает юниорское первенство Мексики в своём классе, а затем неплохо проявляет себя в соревнованиях среди более опытных пилотов. Начинающего пилота замечают представители автоспортивного подразделения BMW, приглашая его сначала тесты, а потом и помогая устроиться в одну из команд первенства Формулы-БМВ США. Гутьеррес оправдывает выданные авансы и уже в первый год становится вице-чемпионом серии.
В 2008 году, при поддержке программы развития мексиканского автоспорта Escudería Telmex[2] он участвует в тестах серии A1 Grand Prix, а также участвует в ряде европейских серий на машинах с открытыми колёсами. В первый год упор делается на европейское первенство всё той же Формулы-БМВ: мексиканец уверенно выигрывает этот чемпионат, выдав по ходу сезона серию из шести побед подряд. На мировом финале серии Гутьеррес также показывает себя с лучшей стороны: перед трибунами домашнего автодрома имени братьев Родригес он обходит всех по скорости на одном круге в квалификации, но в гонке занимает лишь третье место.
Ещё не закончив выступления в Формуле-БМВ, Эстебан уже отправляется на пробные старты в немецкую Ф3, а в 2009 году менеджмент устраивает ему расширенную программу выступлений в этом классе: совместив выступления в евросерии с участием в Masters и гонками британского чемпионата в Спа-Франкоршам и Портимане. Сезон проходит без особого блеска, но мексиканец активно учит новые для себя трассы и учится выступать на более быстрой технике в борьбе со всё более квалифицированными и опытными соперниками.
В 2010 году Escudería Telmex переводит Эстебана в только что созданный чемпионат GP3. Гутьеррес оказавшись в ситуации, когда у его соперников нет превосходства в опыте за счёт знаний о настройке данной машины под конкретную трассу, оказывается сразу в группе лидеров по скорости, а большая, чем у конкурентов, стабильность результатов позволяет ему к концу сезона конвертировать уверенное лидерство в личном зачёте в чемпионский титул. За сезон было одержано пять побед и, несмотря на лишь один финиш в очках в четырёх последних гонках, Эстебан обошёл ближайшего конкурента в чемпионате сразу на 17 очков.
В 2011-12 годах Escudería Telmex начинает плотное сотрудничество с командой Sauber F1, отправляя одного из своих протеже — Серхио Переса — на место её второго пилота в чемпионате мира, а Гутьерресу достаётся место тест-пилота. Дабы не терять гоночной практики, мексиканец отправляется в серию GP2. За два года в этом чемпионате он подтверждает свою скорость: в 47 стартах он пять раз показывает лучшее время круга и трижды побеждает. По итогам сезона-2012 Эстебан становится бронзовым призёром этого чемпионата.
В конце 2012 года Escudería Telmex удаётся перевести Переса в McLaren F1,[3] а на его место в Sauber отправляется Гутьеррес.[4]
Результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сезон | Серия | Команда | Гонки | ПП | БК | Победы | Очки | Поз. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2007 | Формула-БМВ США | Team Autotecnica | 14 | 9 | 2 | 4 | 436 | 2-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2007 | Формула-БМВ ADAC | 2 | 0 | 1 | 0 | 46 | 26-й | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2007 | Мировой финал Формулы-БМВ | Team Autotecnica | 1 | 0 | 0 | 0 | 25-й | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2008 | Европейская Формула-БМВ | Josef Kaufmann Racing | 16 | 3 | 9 | 7 | 353 | 1-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2008 | Мировой финал Формулы-БМВ | 1 | 1 | 0 | 0 | 3-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2008 | International Formula Master | Trident Racing | 2 | 0 | 0 | 0 | 8 | 19-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2008 | Немецкая Формула-3 | Josef Kaufmann Racing | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2009 | Британская Формула-3 | ART Grand Prix | 4 | 0 | 1 | 0 | 0 | НК[5] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2009 | Евросерия Формулы-3 | 20 | 0 | 0 | 0 | 26 | 9-й | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2009 | F3 Masters | 1 | 0 | 0 | 0 | 17-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2010 | Британская Формула-3 | ART Grand Prix | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК[5] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2010 | Евросерия Формулы-3 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК[5] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2010 | GP3 | 16 | 3 | 6 | 5 | 88 | 1-й | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2011 | GP2 Asia | ART Grand Prix | 4 | 0 | 0 | 0 | 3 | 11-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2011 | GP2 | 17 | 0 | 0 | 1 | 15 | 13-й | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2011 | GP2 Final | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 | 8-й | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2011 | Формула-1 | Sauber F1 | тест-пилот | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2012 | GP2 | ART Grand Prix | 24 | 0 | 5 | 3 | 176 | 3-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2012 | Формула-1 | Sauber F1 | тест-пилот | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2013 | Формула-1 | Sauber F1 | 8 | 0 | 1 | 0 | 0[6] | 18[6] |
Результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сезон | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Очки | Место | |||||||||||||||||||||||||||||||||
2010 | ART | CA1 3 |
TU1 1 |
VA1 1 |
SI1 1 |
HO1 4 |
HU1 2 |
SP1 16 |
MO1 1 |
88 | 1-й | |||||||||||||||||||||||||||||||||
CA2 3 |
TU2 7 |
VA2 7 |
SI2 3 |
HO2 1 |
HU2 5 |
SP2 7 |
MO2 НФ |
Жирным выделен старт с поул-позиции. Курсивом — быстрейший круг в гонке.
В первой строчке показаны результаты субботних гонок, во второй — воскресных.
Результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сезон | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Очки | Место | |||||||||||||||||||||||||||||
2011 | ART | TU1 НФ |
CA1 НФ |
MO1 12 |
VA1 7 |
SI1 10 |
NU1 12 |
HU1 НФ |
SP1 14 |
MO1 9 |
15 | 13-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||
TU2 11 |
CA2 12 |
- | VA2 1 |
SI2 8 |
NU2 НФ |
HU2 2 |
SP2 7 |
MO2 6 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2012 | Lotus | MY1 7 |
BA1 3 |
BA3 10 |
CA1 10 |
MO1 23 |
VA1 1 |
SI1 1 |
HO1 10 |
HU1 8 |
SP1 11 |
MO1 9 |
SI1 2 |
176 | 3-й | |||||||||||||||||||||||||||||
MY2 2 |
BA2 2 |
BA4 4 |
CA2 7 |
MO2 8 |
VA2 НФ |
SI2 4 |
HO2 5 |
HU2 1 |
SP2 13 |
MO2 НФ |
SI2 6 |
Жирным выделен старт с поул-позиции. Курсивом — быстрейший круг в гонке.
В первой строчке показаны результаты субботних гонок, во второй — воскресных.
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
ИСК | Исключён из протокола |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
О | Гонка отменена |
Не участвовал | |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Год | Команда | Шасси | Двигатель | Ш | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | Место | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2013 | Sauber F1 Team |
Sauber C32 |
Ferrari Type 056 V8 |
P | АВС 13 |
МАЗ 12 |
КИТ Сход |
БАХ 18 |
ИСП 11 |
МОН 13 |
КАН 20 |
ВЕЛ 14 |
ГЕР |
ВЕН |
БЕЛ |
ИТА |
СИН |
КОР |
ЯПО |
ИНД |
АБУ |
СОЕ |
БРА |
18[6] | 0[6] |
Награды и достижения | ||
---|---|---|
Предшественник: - |
Награда за лучший контроль над шинами от Pirelli 2012 |
Преемник: Действующий |
Sauber | |
---|---|
Основатель: Петер Заубер |
Гутьеррес, Эстебан.