07-10-2023
Ермак | |
---|---|
Служба: | |
Класс и тип судна | Ледокол |
Порт приписки | Санкт-Петербург |
Изготовитель | «Wärtsilä» («Вяртсиля»), Финляндия |
Спущен на воду | 1974 |
Введен в эксплуатацию | 1974 |
Статус | В составе флота |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 20 241 т |
Длина | 135 м |
Ширина | 26 м |
Осадка | 11 м |
Двигатели | 9 дизелей общей мощности 36,000 л. с. |
Движитель | 3 винта |
Скорость хода | 19.5 узлов |
Автономность плавания | 4 400 миль |
Экипаж | 118 человек |
«Ермак» — советский, российский дизельный ледокол, головное судно серии из трёх ледоколов. Назван в честь русского исследователя Сибири — Ермака Тимофеевича, унаследовал название от легендарного ледокола «Ермак» 1898 года.
«Ермак» построен в 1974 году на судоверфи «Вяртсиля» (г. Хельсинки, Финляндия) по заказу В/О «Судоимпорт». В течение следующих двух лет за «Ермаком» последовали однотипные «Адмирал Макаров» (1975) и «Красин» (1976).
Характеристики дизельных ледоколов типа «Ермак» примерно соответствуют первому атомному ледоколу «Ленин». На ледоколах 9 дизелей по 4 600 л.с. суммарной мощностью в 36 000 л.с., приводящих в движение 3 вала. Длина корпуса — 135 м, ширина — 26 м, осадка — 11 м, водоизмещение 20 241 т, скорость хода на чистой воде — 19,5 узлов.
Ледокол активно использовался не только для проводки судов по Северному Морскому пути, но и в рамках проведения научных исследований. В частности, ледокол «Ермак» обеспечивал высадку дрейфующей полярной станции СП-30, а также забирал оборудование с СП-31[1].
До 2000 года ледокол «Ермак» был приписан к порту Владивосток. 9 августа 2000 года состоялась официальная передача ледокола, находящегося в собственности ОАО «Дальневосточное морское пароходство» на баланс Главного управления администрации Морского порта Санкт-Петербург.
В 2000 году капитаном «Ермака» назначен (и по состоянию на июль 2009 года остается) Олег Лобашов.
Ермак (ледокол, 1974).