19-10-2023
Красин | ||
---|---|---|
|
||
«Красин» в Антарктике на пути в залив МакМердо, 2005 год | ||
Основная информация | ||
Тип | ДЭ ледокол | |
Государство | ||
Порт приписки | Владивосток | |
Владелец | Дальневосточное морское пароходство | |
Верфь | «Wärtsilä» («Вяртсиля»), Финляндия | |
Спущено на воду | 1976 | |
Введено в эксплуатацию | 1976 | |
Выведено из состава флота | Работает | |
Современный статус | В составе флота | |
Параметры | ||
Длина | 134,84 метров | |
Ширина | 26,05 метров | |
Средняя осадка | 11 метров | |
Водоизмещение | 20 247 тонн | |
Технические данные | ||
Силовая установка | 9 дизелей общей мощностью 36 000 л.с. | |
Мощность | 36 000 л.с. | |
Скорость | 19,5 узлов |
«Кра́син» — дизельный полярный ледокол мощностью в 36 000 л.с. Построен в 1976 году на Хельсинкской верфи «Wärtsilä» (Вяртсиля) по заказу В/О «Судоимпорт».
Это третий в серии из трёх ледоколов, построенных Финляндией по заказу Советского Союза — «Ермак» (1974), «Адмирал Макаров» (1975), «Красин» (1976).
Класс дизельных ледоколов примерно соответствует первому атомному ледоколу «Ленин».
В 2005 году «Красин» был зафрахтован Антарктической Программой США для открытия прохода к станции МакМурдо и проводки судна снабжения и танкера[1].
В 2011 году ледокол сыграл ключевую роль в спасательной операции в Охотском море[2].
Это заготовка статьи о морском транспорте. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Красин (ледокол, 1976).