Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Железная дорога Астара — Решт — Казвин

21-10-2023

Железная дорога Астара — Решт — Казвин

Железная дорога Астара — Решт — Казвин — строящийся транспортный коридор, который соединит действующие железные дороги России, Азербайджана и Ирана. Проект осуществляется в рамках международного транспортного коридора «Север-Юг», целью которого является интеграция транспортно-информационных магистралей России, Азербайджана, Ирана, Индии и Омана.[1]

Проект железной дороги Астара — Решт — Казвин предусматривает строительство на территории Ирана новой железнодорожной ветки, которая соединит азербайджанскую Астару с иранскими городами Астара, Решт и Казвин.[2]

Соглашение о строительстве дороги было подписано тремя сторонами в 2005 году.[3] В его рамках предусматривается строительство сегментов железной дороги на территории Ирана протяжённостью около 350 километров и на территории Азербайджана между Астарой и азербайджано-иранской границей протяжённостью 8,5 километров, а также реконструкция уже существующей железной дороги на территории Азербайджана. Стоимость проекта оценивается в 200 миллионов долларов США,[4] из которых 20 миллионов будет потрачено на строительство и реконструкцию азербайджанского отрезка коридора.[5] В 2009 году иранская сторона приступила к строительству участка железной дороги между Рештом и Казвином.[6] По состоянию на март 2010 года строительство железной дороги было выполнено на 26%.[7] Завершение строительства планируется не раньше 2012 года.[8]

Ранее железнодорожное сообщение между Тегераном и Москвой осуществлялось через территорию Нахичеванской Автономной Республики (Азербайджан), Армении и Грузии, однако армяно-азербайджанский Карабахский конфликт и последовавшая за ним блокада Нахичевани Арменией и собственно Армении — Азербайджаном воспрепятствовали эксплуатации этой ветки в постсоветское время.[9]

Примечания

  1. Началась реализация проекта международного транспортного коридора «Север-Юг». Day.az. 22 июня 2007 года.
  2. Армения может быть включена в проект строительства нового железнодорожного пути между Азербайджаном, Россией и Ираном. Day.az. 4 июня 2004 года.
  3. Азербайджан, Россия и Иран подписали соглашение о строительстве железнодорожной магистрали Казвин-Решт-Энзели-Астара. Day.az. 4 мая 2005 года.
  4. В Баку прибудет министр транспорта России. Day.az. 30 марта 2009 года.
  5. Транспортники Азербайджана, России и Ирана обсудят вопросы строительства коридора «Север-Юг». Day.az. 18 июня 2007 года.
  6. Представитель минтранса ИРИ рассказал о преимуществах проекта «Север-Юг» для Азербайджана и Ирана. Day.az. 25 мая 2010 года.
  7. Иран: март 2010 г. Экономическая ситуация. Институт Ближнего Востока.
  8. Транспортная инфраструктура Ирана: состояние и перспективы развития. Институт Ближнего Востока.
  9. Очередной крах транспортных надежд Армении: В Ереване опоздали на поезд. Day.az. 10 декабря 2009 года.


Железная дорога Астара — Решт — Казвин.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06