Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Железная дорога Баку — Тбилиси — Карс

21-10-2023

Железная дорога Баку — Тбилиси — Карс

Железная дорога Баку — Тбилиси — Карс — транспортный коридор, который соединит железнодорожные сети Азербайджана, Грузии и Турции. Предполагаемое время завершения строительства — 2012 год[1].

Содержание

История

Осуществление проекта началось в 2007 году. В его рамках должна быть построена железнодорожная линия от станции Ахалкалаки в Грузии до железнодорожной станции в городе Карс, протяжённостью 98 км, из которых 68 км приходится на долю турецкой, 30 км — грузинской территории. Также определенная реконструкция необходима на участке Ахалкалаки — Тбилиси.[2]

Первоначально стоимость проекта составляла 422 млн долларов, из них 202 млн долларов должны были быть направлены на строительство грузинского участка, 220 млн долларов — турецкого[3], однако позднее стоимость была пересмотрена в сторону увеличения. На конец 2008 года общая стоимость проекта по различным оценкам превышает 600 млн.долларов США[4][5], расходы взяли на себя поровну Азербайджан, путем предоставления кредита Грузии, и Турция. Азербайджан по минимальной процентной ставке выделил кредит Грузии на строительство участка от Ахалкалаки к границе с Турцией, за свой же счет Азербайджан проводит реконструкцию участка Марнеули — Ахалкалаки.

На начальной стадии по дороге планируется перевозить до 10 млн т. грузов, с дальнейшем увеличением грузопотоков до 25 млн.т. в ближайшей перспективе. Этот проект также является частью более грандиозного проекта по соединению железных дорог южного Кавказа с Европой через Турцию. По программе развития железных дорог Турции, ведется строительство подводного железнодорожного тоннеля Мармарай под проливом Босфор в Стамбуле, что обеспечит прямую связь с общеевропейской сетью железных дорог. Также в контексте проекта планируется, строительство железной дороги из Карса в Нахичеванскую АР. В перспективе, с выполнением проектов скоростного сообщения, проект Баку — Тбилиси — Ахалкалаки — Карс станет частью железнодорожного скоростного коридора Европа — Кавказ — Азия.[источник не указан 149 дней]

Технические параметры проекта

Строительство линии Карс – Ахалкалаки (105 км)
Турецкая сторона
Грузинская сторона
Протяженность линии
76 (75,9) км
29 (28,9)км
Количество линий
одна
одна
Число железнодорожных полотен
два
два
Вид тяги (вид напряжения, которое принимают электровозы)
Переменный ток
Максимальная скорость в проекте
120 км/ч
120 км/ч
Расстояние между рельсами
1435 мм
1435 мм
Типы шпал
железобетон
железобетон
Магистральная линия связи
Оптико-
волоконная
Оптико-
волоконная
Протяженность тоннеля
2250 м
Количество мостов
12
Количество станций
3
1
Реабилитация-реконструкция линии Ахалкалаки-Марабда (160 км)
Стоимость реабилитации-реконструкции
99 млн. долл. США


См. также

Примечания

  1. В 2012 году железнодорожный маршрут Баку-Тбилиси-Карс начнет действовать. 1news.az. 23 июня 2010 года.
  2. regnum.ru
  3. 365.az
  4. centrasia.ru
  5. intermost.ru

Источники

  • azerbaijan.az

Железная дорога Баку — Тбилиси — Карс.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06