15-08-2023
ЗиУ-683(ЗиУ-6205) | |
ЗиУ-683 в Барнауле после Капитально-Восстановительного ремонта на БТРМ (Барнаульские троллейбусные ремонтные мастерские) (сейчас - Алтайэлектротранс) |
|
Проект, г. |
1978 |
---|---|
Выпускался, гг. |
1986 — 2002 |
Экземпляры: |
более 1 000 |
Масса без пассажиров, т |
14 660 |
Снаряженная масса, т |
25 890 |
Макс. скорость, км/ч |
60 |
Вместимость, чел. | |
Мест для сидения |
37—51 (в зависимости от модификации) |
Полная вместимость (8 чел/м²) |
164 |
Габариты | |
Длина, мм |
17 508 |
Ширина, мм |
2 515 |
Высота по крыше, мм |
3 310 |
Клиренс, мм |
821 |
Салон | |
Количество дверей для пассажиров |
4 |
Формула дверей |
2+4+4+4 |
Двигатель | |
Тип |
ДК-211БМУ2 |
Мощность, кВт |
170 |
Система управления |
тиристорно-импульсная либо реостатно-контактнорная (ТИСУ, РКСУ) |
Рабочее напряжение, В |
600 |
ЗиУ-683(6205) — шарнирно-сочленённый трёхосный вариант российского троллейбуса ЗиУ-9. Первые опытные образцы были построены в 1978 году. В 1986 году завод имени Урицкого освоил выпуск шарнирно-сочленённого трёхосного троллейбуса особо большой вместимости ЗиУ-683Б с тиристорно-импульсной системой управления (ТИСУ), позволяющей экономить до 25% электроэнергии. В дальнейшем эта модель была модернизирована и в настоящее время выпускаются модификации как с ТИСУ, так и с реостатно-контакторной системой управления (РКСУ). Эксплуатируется во многих городах России и СНГ.
Содержание |
Первые сочленённые машины ЗиУ-10 начали появляться на заводе имени Урицкого в 1978 году. Их идейным прототипом стал ещё один известный 24-метровый троллейбус СВАРЗ-ТС, который производился в Москве в 1960-х и имел аномально высокую пассажировместимость — до 300 и более человек. В тот момент эксплуатировались модели ЗиУ-682 (ЗиУ-9), которые и стали основой для сочленённых 683-х моделей. Первый выпущенный ЗиУ-683 испытывался в Саратове и Энгельсе, где был собран, в 1980 году был отправлен для эксплуатации в Москву. Сначала этот троллейбус не сильно выделялся на фоне новейших или серийных выпусков, имел громоздкую реостатно-контакторную систему управления электрооборудованием и разгонялся до 45 км/ч. В 1982 была выпущена доработанная машина с тиристорно-импульсной системой управления (ТИСУ), но из-за проблем с управлением она была отправлена назад на завод.
Первый ЗиУ-10 проработал 9 лет до 1987 года. С 1986 г. налажено серийное производство моделей ЗиУ-683, оснащённых двигателями завода «Динамо». С конца 1980-х ЗиУ перешёл на выпуск модификации ЗиУ-683БОО с ТИСУ. Реостатно-контакторные троллейбусы ЗиУ-683В01 удерживались в производстве до 1995 года. С началом 1991 г. ЗиУ-683 в различных модификациях начали экспортироваться на Балканы, в Польшу, Украину и другие страны СНГ, также в Грецию и даже в Аргентину. Остановка в производстве началась в 1992 г. с распадом СССР. В 1993 году начали появляться выпуски ЗиУ-6205, которые имели ряд дополнений и модификаций.
В 2002 году Энгельсский завод имени Урицкого был переименован в ЗАО «ТРОЛЗА», а выпуск моделей с названиями ЗиУ был окончательно свёрнут. Замена модели ЗиУ-683 под названием ЗиУ-6205 была оставлена: её значительно модернизировали новыми ходовыми частями и более крепким кузовом, присвоив ей индекс TROLZA 6205, поэтому часто эта модель фигурировала как ЗиУ-6205. Модель ЗиУ-682, которая стала коротким аналогом сочленённого троллейбуса, тоже была модернизирована и введена в эксплуатацию под названием TROLZA 5264-01.
Достоинства троллейбуса ЗиУ-683:
Недостатки троллейбуса ЗиУ-683:
Модификация | ЗиУ-683 |
Тип | сочленённый троллейбус |
Начало проектирования, год | 1978 |
Серийное производство, год | с 1986 |
Годы серийного производства, года | с 1986 |
Всего произведено, штук | не меньше 1000 |
Модификации ЗиУ-683 | ЗиУ-683БОО; ЗиУ-683В00; ЗиУ-683В01; ЗиУ-6205; ЗиУ-62052 |
Предшедственник | ЗиУ-682 (ЗиУ-9) |
Наследник | Номинально ЗиУ-6205 |
Тип кузова | двухзвенный (то есть сочленённый), сварнометаллический, несущий |
Обивка кузова | сталь, цинк, полимерная краска (последняя опция используется редко) |
Длина, мм (чистая, без учёта штанг и бамперов) | 17506 |
Полная длина, мм (с учётом штанг и бамперов) | 18125 |
Ширина, мм | 2515 |
Высота, мм | 3310 |
Колесная база (приведены тяговая и задняя секция) | 5025 (передняя секция) 6341 (задняя секция) |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 821 |
Гармошка | гофровая |
Угол прогиба троллейбуса ° | 12 (продольный вертикальный) 70 (продольный горизонтальный) 5 (поперечный) |
Максимальный угол поворота гармошки, ° | 38 |
Ресурс кузова, года, не менее чем | 20—25 |
Минимальный радиус поворота, метры | 12 |
Снаряженная масса, кг | 14660 |
Полная масса, кг | 25890 |
Нагрузка на оси при пустом салоне, кг, 1/2/3 | 5100/5460/4100 |
Нагрузка на оси при загруженном салоне, кг, 1/2/3 | 7540/10600/7750 |
Двери | Ширмовые, двустворчастые кроме передних (1—2—2—2) |
Ширина дверей, мм | 826 (1) 1426 (2,3,4) |
Способ открытия дверей | Электропневмопривод |
Высота салона над проезжей частью, см | 92 |
Покрытие пола | низкокачественные листы резины или линолеум |
Сидения | мягкие, диванного типа или одинарные, из доброкачественного материала |
Сидячих мест, штук | 44—49 (в зависимости от модификации) |
Распределение сидений между секциями | 20 — задняя секция 24—29 — передняя |
Полная пассажироёмкость, чел | 164 |
Обогрев (салон) | электрокалориферное, 3 калорифера по 4 киловатта |
Вентиляция (салон) | через люки или форточки в окнах |
Кабина | Отделена от салона |
Подогрев (кабина водителя) | 1 электрокалорифер на 4 киловатта, также действует при запотевании и обмораживании лобового стекла |
Вентиляция (кабина водителя) | через оконные форточки |
Лобовое стекло | разделено напополам, стеклоочистители раздельные |
Название двигателя | ДК-211БМУ2 (преимущественно) |
Мощность, киловат | 170 |
Максимальное кол-во оборотов, тыс/мин | 3200 |
Электропривод | Постоянного действия |
Напряжение на токоприёмниках, Вольт | 550 |
Бортовое напряжение, Вольт | 22 |
Система управления тяговым электроприводами | тиристорно-импульсная или реостатно-контакторная |
Тип управления | винт-гайка с гидроусилителем |
Передаточное число | 23.6 |
Полный поворот колёс из нейтрального положення в любую сторону, обороты | 2.6…3.2 |
Привод управления колесами задней оси | механический от опоры сочленения тягача с помощью системы тяги |
Троллейбусы ЗиУ-10 из-за своей большой длины массово использовались в качестве уличных баррикад во время августовского путча 1991 года.
Продукция:ЗиУ-683Б Статья основана на материалах сайта [1]
|
|
---|---|
МТБ-82 | МТБ-82 • МТБ-82А • МТБ-82Д |
ТБУ-1 | ТБУ-1 |
ЗиУ-5 | ЗиУ-5 • ЗиУ-5Г • ЗиУ-5Д |
ЗиУ-7 | ЗиУ-7 |
ЗиУ-9 | ЗиУ-9 • ЗиУ-9А • ЗиУ-682Б • ЗиУ-682В • ЗиУ-682В00 • ЗиУ-682В0А (ЗиУ-682В-012) • ЗиУ-682В0В • ЗиУ-682В1 • ЗиУ-682Г • ЗиУ-682Г-012 (ЗиУ-682Г0A) • ЗиУ-682Г-010 • ЗиУ-682Г-014 (ЗиУ-682Г0E) • ЗиУ-682Г-016 (ЗиУ-682Г0M) • ЗиУ-682Г-017 (ЗиУ-682Г0H ) • ЗиУ-682Г-018 (ЗиУ-682Г0P) • ЗиУ-682Г-016.02 • ЗиУ-682Г-016.03 • ЗиУ-682Г-016.04 • ЗиУ-682Г-016.05 • ЗиУ-682Г1 • ЗиУ-682ГС • ЗиУ-682ГН • ЗиУ-682ГК • ЗиУ-682ГП0 • ЗиУ-52642 • ЗиУ-52642-20 • ЗиУ-52643 • Тролза-5264.01 «Столица» |
ЗиУ-10 | ЗиУ-10 • ЗиУ-683 • ЗиУ-683Б00 • ЗиУ-683В00 • ЗиУ-683В01 • ЗиУ-6205 (Тролза 6205) • ЗиУ-62052 |
ЗиУ-11 | ЗиУ-11 |
Тролза-5264.05 | Тролза-5264.05 «Слобода» |
Тролза-5265 | Тролза-5265 «Мегаполис» |
Тролза-5275 | Тролза-5275 • Тролза-5275.05 «Оптима» (Тролза-5275.06 «Оптима») • Тролза-5275.03 «Оптима» |
Тролза-6206 | Тролза-6206 «Мегаполис» |
ЗиУ-683.