30-09-2023
Тролза-5265 «Мегаполис» | |
Самый первый троллейбус Тролза-5265 «Мегаполис» во время испытаний в Москве |
|
Завод-изготовитель | |
---|---|
Выпускался, гг. |
2006 — настоящее время |
Макс. скорость, км/ч |
60 |
Время разгона до скорости 50 км/ч, c |
22 |
Вместимость, чел. | |
Мест для сидения |
20 |
Номинальная вместимость (5 чел/м²) |
100 |
Габариты | |
Длина, мм |
11700 |
Ширина, мм |
2500 |
Высота по крыше, мм |
3410 |
Салон | |
Количество дверей для пассажиров |
3 |
Двигатель | |
Система управления | |
Тролза-5265 «Мегаполис» — российский низкопольный троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок, серийно производящийся с 2006 года на ЗАО «Тролза» в городе Энгельсе Саратовской области.
Троллейбус используется во многих городах России, а также на Украине.
Содержание |
Первый полностью низкопольный троллейбус, разработанный заводом в Энгельсе. Кузов двухосный, с тремя дверями для входа-выхода пассажиров. Наружная обшивка крыши выполнена из оцинкованого цельнотянутого стального листа. Овалы крыши, обшивка бортов, передка и задка выполнена стеклопластиковыми панелями. Пол низкий по всей длине салона, ступенек нет. Напротив средней двери имеется накопительная площадка для стоящих пассажиров, на которой также возможно размещение инвалидной или детской коляски. Троллейбусы выпускаются с транзисторной системой управления и асинхронным тяговым двигателем, также возможна комплектация с РКСУ.
На основе этой модели разработан шарнирно-сочленёный троллейбус Тролза-6206 «Мегаполис».
Первый опытный экземпляр был выпущен в 2005 году и некоторое время испытывался с пассажирами в Саратове. Затем он был перевезён в Москву, где получил номер 7100 и в апреле был представлен публике на выставке «Доркомэкспо-2006» проходившей на Васильевском спуске. С начала мая он начал работать с пассажирами на 63 маршруте. Первый экземпляр имел нестандартный для Москвы цвет — до перекраски в 2009 году он был полностью оранжевый.
В конце 2006 года Москва заказала партию из 15 троллейбусов. В настоящее время (10.2009) их уже 90 и работают они во всех парках, кроме 8-го.
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год
В 4-м троллейбусном парке Москвы на первые две пришедшие туда машины практически сразу после их появления были установлены конструкции из труб для защиты лобового стекла при столкновениях с людьми.
На базе ТролЗа-5265 «Мегаполис», сделан экобус (гибридный автобус с электротрансмиссией) ТролЗа-5250. Это первый и уникальный случай строительства автобуса на троллейбусном шасси, до этого делали троллейбусы на автобусном шасси. Главная особенность - использование газовой микротурбины в качестве привода электрогенератора. Первый экземпляр поступил в Краснодар, где проходил испытания. На данный момент в Краснодаре эксплуатируются 4 экобуса.
Троллейбусы Тролза-5265 «Мегаполис» можно встретить во многих городах России, а также на Украине[4]:
|
|
---|---|
МТБ-82 | МТБ-82 • МТБ-82А • МТБ-82Д |
ТБУ-1 | ТБУ-1 |
ЗиУ-5 | ЗиУ-5 • ЗиУ-5Г • ЗиУ-5Д |
ЗиУ-7 | ЗиУ-7 |
ЗиУ-9 | ЗиУ-9 • ЗиУ-9А • ЗиУ-682Б • ЗиУ-682В • ЗиУ-682В00 • ЗиУ-682В0А (ЗиУ-682В-012) • ЗиУ-682В0В • ЗиУ-682В1 • ЗиУ-682Г • ЗиУ-682Г-012 (ЗиУ-682Г0A) • ЗиУ-682Г-010 • ЗиУ-682Г-014 (ЗиУ-682Г0E) • ЗиУ-682Г-016 (ЗиУ-682Г0M) • ЗиУ-682Г-017 (ЗиУ-682Г0H ) • ЗиУ-682Г-018 (ЗиУ-682Г0P) • ЗиУ-682Г-016.02 • ЗиУ-682Г-016.03 • ЗиУ-682Г-016.04 • ЗиУ-682Г-016.05 • ЗиУ-682Г1 • ЗиУ-682ГС • ЗиУ-682ГН • ЗиУ-682ГК • ЗиУ-682ГП0 • ЗиУ-52642 • ЗиУ-52642-20 • ЗиУ-52643 • Тролза-5264.01 «Столица» |
ЗиУ-10 | ЗиУ-10 • ЗиУ-683 • ЗиУ-683Б00 • ЗиУ-683В00 • ЗиУ-683В01 • ЗиУ-6205 (Тролза 6205) • ЗиУ-62052 |
ЗиУ-11 | ЗиУ-11 |
Тролза-5264.05 | Тролза-5264.05 «Слобода» |
Тролза-5265 | Тролза-5265 «Мегаполис» |
Тролза-5275 | Тролза-5275 • Тролза-5275.05 «Оптима» (Тролза-5275.06 «Оптима») • Тролза-5275.03 «Оптима» |
Тролза-6206 | Тролза-6206 «Мегаполис» |
|
|
---|---|
Серийные | СВАРЗ-ТБЭС • СВАРЗ-ТС • ТГ-3 • СВАРЗ-6235.00 • СВАРЗ-6235.01 • СВАРЗ-6237 • СВАРЗ-6238 |
Опытные | ЛиАЗ-6220 • СВАРЗ-6234 |
Тролза-5265 «Мегаполис».