Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Катастрофа ан-12 в ейске, катастрофа ейск ан-12, катастрофа в ейске ан-12

05-05-2024

Перейти к: навигация, поиск
Катастрофа в Ейске

Военный Ан-12, схожий с разбившимся
Общие сведения
Дата

8 августа 1988 года

Характер

Отказ двигателей, вынужденное приводнение

Причина

Загрязнение топлива

Место

Ейский лиман Азовского моря, Краснодарский край (РСФСР, СССР)

Координаты

46°41′50″ с. ш. 38°21′04″ в. д. / 46.69722° с. ш. 38.35111° в. д. / 46.69722; 38.35111 (O)(O)

Воздушное судно
Модель

Ан-12

Авиакомпания

ВВС СССР (535 осап)

Пункт вылета

Батайск

Пункт назначения

Ейск

Дата выпуска

31 августа 1961 года

Пассажиры

50

Погибшие

24

Катастрофа Ан-12 в Ейскеавиационная катастрофа самолёта-лаборатории Ан-12 советских ВВС, произошедшая в понедельник 8 августа 1988 года на Азовском море у побережья Ейска, при этом погибли 24 человека (по другим данным — 32 человека).

Катастрофа

Самолёт-лаборатория из 535-го отдельного смешанного авиационного полка (Ростов-на-Дону, в настоящее время 4-я авиагруппа 6972-й гвардейской авиационной Барановичской базы) достаточно длительное время не эксплуатировался, простаивая на аэродроме Батайск. Но в данный день его задействовали для короткого полёта в Ейск по перевозке группы лётчиков-инструкторов, хотя борт и не был приспособлен для перевозки пассажиров. Всего в самолёт сели 50 военных пассажиров из Ейского высшего военного авиационного училища, которые возвращались с партийного собрания, командиром экипажа был Клинин. Полёт в целом проходил без отклонений, а в Ейске в это время стояла ясная погода. Экипаж начал заходить на посадку и проходя деревню Глафировка выпустил шасси. Затем машина вышла на предпосадочную прямую, снижаясь над Ейским лиманом. Однако когда до полосы оставалось всего 3—4 километра, все четыре двигателя вдруг разом заглохли. Самолёт начал быстро терять высоту, поэтому экипаж попытался приводниться на поверхность расположенного под ними лимана. Но когда Ан-12 коснулся морской поверхности на мелководье, его стойки шасси сразу зарылись в воду, из-за чего машина резко «клюнула» носом и зарывшись в воду врезалась в дно. От удара фюзеляж раскололо, а затем быстро заполнило водой[1].

Происшествие произошло на глазах жителей Ейска, поэтому к месту катастрофы на помощь сразу устремилось множество судов. В происшествие выжили почти все находящиеся в кабине и в пассажирском салоне, которые выбрались на крыло. Но грузовой отсек оказался разрушен, а вытекший из повреждённых баков керосин смешался с заполнившей данный отсек водой, создавая агрессивную среду, которая разъедала даже водолазные костюмы. Кроме того, в грузовом отсеке находилось оборудование, которое сорвало при ударе. В результате те люди, кто находились в грузовом отсеке, погибли. Всего в катастрофе по разным данным погибли от 24 до 32 человек[1][2].

Причины

Как было установлено, в процессе полёта бортмеханик переключил на подачу топлива из напольных баков. В эти баки авиакеросин был залит ещё в период простоя, поэтому успел отстояться. Проблема была в том, что топливо при этом было загрязнено водой, которая за период отстаивания скопилась внизу баков. Когда же подача топлива была переключена на эти баки, то скопившаяся вода попала в двигатели и затем вывела их из строя[1].

Примечания

  1. ↑ Катастрофа Ан-12 над Азовским морем близ Ейска, 08 августа 1988 года. (рус.). AirDisaster.ru. Проверено 22 февраля 2015.
  2. Форум выпускников ЕВВАУЛ (рус.). Проверено 22 февраля 2015.

Катастрофа ан-12 в ейске, катастрофа ейск ан-12, катастрофа в ейске ан-12.

Роман Братный, Брамс, P-51 Mustang, Lehr, Участник:Александр С. Басаргин.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06