19-06-2023
Карл Клинг в Нюрбургринге на Mercedes W196 (1976) |
|
Гражданство | |
---|---|
Дата рождения | |
Место рождения | |
Дата смерти | |
Место смерти | |
Статистика выступлений в Формуле-1 | |
Сезоны | |
Команды | |
Гран-при |
11 |
Подиумы |
2 |
Очки |
17 |
Быстрые круги |
1 |
Дебют | |
Лучший старт | |
Лучший финиш | |
Последняя гонка |
Карл Клинг (нем. Karl Kling, 16 сентября 1910, Гисен - 18 марта 2003, Гайенхофен) - немецкий автогонщик.
Содержание |
Карл Клинг увлекался автоспортом ещё до Второй мировой войны, но профессиональным автогонщиком стал только в 1947, когда ему было уже тридцать семь лет. Тогда в Хоккенхайме он выиграл гонку на BMW.
В 1948-1949 Карл Клинг стал чемпионом Германии по автогонкам (спорт-кары, 2-литровый класс) на Veritas. А в 1950 Карл ездил на Veritas в Формуле-2. Там он одержал три победы, после чего был приглашён в команду Mercedes. В её составе в 1951 Клинг занял 2 место в южноамериканском Кубке Эвы Перон.
В 1952 Карл Клинг ездил на Mercedes 300 SL. Он не смог удачно выступить в 24 часах Ле-Мана, зато выиграл Carrera Panamericana и Prix de Berne, а также стал вторым в Mille Miglia.
В 1953 Клинг выступал за Alfa Romeo, но в 1954 вернулся за руль Мерседеса. Он был, правда, в тени партнёра (а им был великий Хуан-Мануэль Фанхио), зато отметился впечатляющей победой на Гран-при Берлина. В Формуле-1 тогда он занял 5 место в чемпионате и 1 раз (Франция) пришёл на подиум.
В 1955 в Mercedes пришёл Стирлинг Мосс, и Клинг выступил в Формуле-1 уже не так успешно (11 место в чемпионате). Зато вместе с Фанхио он занял 2 место в Tourist Trophy и Targa Florio. После этого он ушёл из автоспорта.
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Год | Команда | Шасси | Двигатель | Ш | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Место | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1954 | Daimler-Benz AG | Mercedes-Benz W196 Stromlinien |
Mercedes-Benz M196 2,5 L8 |
C | АРГ |
500 |
БЕЛ |
ФРА 2 |
ВЕЛ 7 |
ИТА Сход |
5 | 12 | |||
Mercedes-Benz W196 |
ГЕР 4 |
ШВА Сход |
ИСП 5 |
||||||||||||
1955 | Daimler-Benz AG | Mercedes-Benz W196 |
Mercedes-Benz M196 2,5 L8 |
C | АРГ 4[1] |
МОН |
500 |
БЕЛ Сход |
НИД Сход |
ВЕЛ 3 |
ИТА Сход |
11 | 5 |
Клинг, Карл.