Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Лена (автодорога)

08-10-2023

Перейти к: навигация, поиск
Автодорога
«Лена»


М56 в сети российских федеральных дорог
Страна

Россия Россия

Статус

федеральная

Владелец

государственная

Управляется

Росавтодор

Длина

1235 км

Начало

Невер / Р297 «Амур»

Через

Алдан (683 км)

Конец

Якутск

Дорожное покрытие

зачастую отсутствует

 Лена (автодорога) на Викискладе?

Федеральная автомобильная дорога А360 «Лена» (до 31 декабря 2017 г. одновременно применяется прежний учётный номер — «М56») — автомобильная дорога федерального значения Невер (от Р297 «Амур») — Якутск. Протяжённость автомагистрали — 1163 км. Часто называется также Амуро-Якутской (автомобильной) магистралью.

Стыкуется в Нижнем Бестяхе с Р504 «Колыма».

Маршрут

Дорога в окрестностях Нижнего Бестяха

История

На участке Качикатцы — Мундуруччу

Строительство Амуро-Якутской магистрали началось в 1924 году от станции Большой Невер восточного участка Транссибирской магистрали до Алданских золотых приисков; в 1933 году дорога доходила до Томмота; в 1963 году вошёл в строй участок Томмот — Якутск (Нижний Бестях) — обеспечен сквозной круглогодичный проезд по всей трассе[1].

После окончания строительства федеральной трассы Чита — Хабаровск, в сентябре 2010 года было принято решение выделить значительные средства на реконструкцию федеральных дорог «Уссури», «Колыма», «Лена».

В конце 2012 года началась масштабная реконструкция одного из сложнейших участков федеральной трассы «Лена» — 30 км дороги с 93-го по 123-й километр[2].

Неудобства трассы

Дорога идёт преимущественно по территории вечной мерзлоты. Асфальтовое покрытие есть только на небольших участках в районе Тынды, Нерюнгри и Алдана. Существуют участки, на которых полностью отсутствует покрытие, и дорога в период снеготаяния (май — начало июня) становится труднопроезжей.[3] В 2006 году дорогу признали одной из самых опасных дорог мира[4]. Асфальтированы участки «Иенгра — Беркакит — Чульман — Угольное», «Малый Нимныр — Большой Нимныр — Алдан — Томмот» (покрытие находится в разном состоянии — от свежеуложенного и хорошего до плохого).

И, конечно, основное неудобство — отсутствие моста через реку Лена. Летом действует грузопассажирский паром, зимой (декабрь — апрель) — переправа по льду реки, в период ледохода и ледостава сообщение возможно только по воздуху и судами на воздушной подушке. Строительство совмещённого железнодорожно-автомобильного моста в рамках строительства Амуро-Якутской железнодорожной магистрали многократно откладывалось. По планам Росавтодора строительство моста через Лену должно было начаться в 2014 году и закончиться в 2020 году[5], но было отложено в связи с возникшей необходимостью строительства моста через Керченский пролив[6].

Примечания

  1. Глушков А. В., Осадчий А. Г. По рекам и горам Якутии. Якутск, 1990. С. 12.
  2. Взятие «Лены». Архивировано из первоисточника 2 февраля 2013.
  3. Росавтодор довел федеральную автодорогу «Лена» до катастрофического состояния. Информационный портал SakhaNews. Архивировано из первоисточника 11 марта 2012.
  4. The Most Dangerous Roads in the World. Dark Roasted Blend. Архивировано из первоисточника 11 марта 2012.
  5. Росавтодор потратит 56,3 млрд рублей на мост через Лену — Известия
  6. Отложено строительство моста через Лену стоимостью свыше 60 млрд рублей (23.12.2014).

Ссылки

  • Сайт ФКУ УПРДОР «Лена»
  • Страница дороги на сайте Росавтодора
  • Фотографии плачевного состояния дороги
  • Фото трассы летом в 2007 году
  • Подробное описание дороги (взгляд пассажира)
  • Начало реконструкции трассы
  • Федеральная трасса «Лена» преображается — ИА SakhaNews

Лена (автодорога).

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06