28-04-2024
«Маршала Покрышкина»
Дзержинская линия
|
|
Новосибирский метрополитен | |
Расположение платформ: |
|
---|---|
Дата открытия: | |
Проектное название: |
«Панельная», «Фрунзенская», «Ольги Жилиной» |
Проекты переименования: |
нет |
Район: | |
Тип: | |
Глубина заложения, м.: |
11 м |
Количество платформ: |
1 |
Форма платформы: |
прямая |
Длина платформы, м.: |
100 м |
Архитекторы: |
Бернов А. А. |
Инженеры-конструкторы: |
Артурова А.А |
Выход к улицам: |
ул. Гоголя, ул. Ольги Жилиной |
Переходы на станции: |
нет |
Наземный транспорт: |
А: 203, 1096, 1135, 1179, 1208; |
Время открытия: |
6-00 |
Время закрытия: |
23-00 (входы № 3 и № 4) / 24-00 (входы № 1 и № 2) |
Работающие операторы сотовой связи: |
Дзержинская линия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Ста́нция «Ма́ршала Покры́шкина» — станция Дзержинской линии Новосибирского метрополитена. Возведена открытым способом, в составе второй очереди метрополитена.
Расположена между станциями «Сибирская» и «Берёзовая роща». Проектные названия — «Панельная», «Ольги Жилиной», «Фрунзенская». Территориально станция находится в Центральном районе города.
Первоначальный пуск был запланирован на 1993 год — к столетию Новосибирска. Однако, в связи с переменами в стране, экономическим кризисом и прекращением финансирования метро, станция была открыта только в декабре 2000 года. Станция стала третьей на Дзержинской линии и одиннадцатой в системе Новосибирского метрополитена.
До 25 июня 2005 года, когда открылась станция «Берёзовая роща», станция являлась конечной и поезда ходили в челночном режиме (без возможности оборота).
Содержание |
Внешние изображения | |
---|---|
Названия станции на схемах | |
Одна из первых схем — «Панельная» | |
Схема 1986г. — «Ольги Жилиной» | |
Схема 1993г. — «Фрунзенская» |
Первоначально станцию хотели назвать «Фрунзенской», затем — «Ольги Жилиной» (по названию улицы). На первых схемах также присутствовало ещё одно рабочее название — «Панельная». Однако в итоге остановились на имени первого трижды Героя Советского Союза — Александра Ивановича Покрышкина, хотя улица его имени расположена в левобережной части города, вблизи станции «Площадь Маркса».
В 1988 году начался демонтаж трамвайной линии по улице Гоголя, которая дублирует на поверхности трассировку Дзержинской линии. Тогда же было начато сооружение станции, имевшей рабочее название «Фрунзенская». Через два года территория будущей станции была ограждена бетонным «метростроевским» (с буквами «М») забором. В 1991 году в сторону станции «Сибирская» направились проходческие щиты, а через два года планировалось завершить все работы и сдать станцию — близился столетний юбилей города. Однако, эти планы так и остались лишь на бумаге — станция не была пущена ни в 1993 году, ни в следующем.[1]
С наступлением кризиса 1990-х годов федеральное финансирование было прекращено, а местные бюджеты были не способны самостоятельно строить и вводить новые станции. Сроки отодвигались и строительство станции превратилось в долгострой. К январю 1995 года общая задолженность федерального бюджета перед метростроителями превышала 1,8 млрд рублей.[2]
Первый президент РФ Борис Ельцин, в ходе своей предвыборной поездки в Новосибирск в 1996 году, обещал выделить деньги на возведение метро[1]. Однако, в итоге никаких денег федеральный бюджет Новосибирску так и не дал. Местные власти в то время также не слишком одобряли продолжение строительства метро в городе.[1]
В результате станция «Маршала Покрышкина» была введена в эксплуатацию только 28 декабря 2000 года, через восемь лет после открытия предыдущих станций («Гагаринской» и «Заельцовской»).
Проект выполнен специалистами института «Новосибметропроект». Станция колонного типа, проект аналогичен станции «Гагаринская». Имеет 17 пар колонн, отстоящих друг от друга на 6 метров.
Посадочная платформа отделана гранитом, а путевые стены и колонны — мрамором. Дизайн платформенного участка станции выполнен в сочетании красного и белого, а особенность потолка — объёмный простор.
Станция имеет два вестибюля. В одном из вестибюлей расположен подуличный подземный переход. Вестибюли соединены с платформой лестницами. Выходы на нечётную сторону улицы Гоголя имеют отдельные павильоны из металлических конструкций, на чётную сторону — встроены в жилые дома. Первоначально станция была открыта только с одним, западным вестибюлем, а восточный был достроен и открыт 6 декабря 2008 года[3], когда был сдан дом (Гоголя, 40), в котором он расположен.
Металлические каркасы павильонов и входные двери покрашены в оливковый цвет.
Путевого развития станция не имеет.
Понедельник — Воскресенье (чч: мм: сс) |
Понедельник — Воскресенье (чч: мм: сс) |
|
---|---|---|
В сторону станции | 6:07:30 | 23:53:00 |
В сторону станции | 6:07:30 | 00:07:00 |
Станция расположена на пересечении улиц Гоголя и Ольги Жилиной, вблизи улицы Селезнёва, Ипподромской магистрали и улицы Крылова.
Новосибирский метрополитен | ||
---|---|---|
Ленинская линия |
|
|
Дзержинская линия |
|
|
Депо |
|
|
Прочие сооружения |
|
|
Перспективные линии |
|
Маршала покрышкина 1, маршала покрышкина метро открытие, маршала покрышкина памятник по английски, маршала покрышкина метро станция.
Файл:ДПСаА3-0001 М62-1857 Предзаводская 2.jpg, Файл:Riverside station.jpg, Файл:MiG-21 RB23.JPG, Котрикадзе, Сергей Парменович.