10-05-2023
Нормальная аэродинамическая схема (классическая) — наиболее массовая аэродинамическая схема, при которой летательный аппарат (ЛА) имеет горизонтальное оперение (стабилизатор), расположенное после крыла. Для обеспечения статической устойчивости ЛА нормальной аэродинамической схемы положение центра тяжести должно быть впереди аэродинамического фокуса. Нормальная аэродинамическая схема имеет наиболее простое решение вопросов продольной управляемости и устойчивости на различных режимах полёта[1]. При нормальной аэродинамической схеме ЛА может оснащаться прямым или стреловидным крылом, крылом переменной стреловидности, комбинацией крыльев (биплан, триплан), плоским или крестообразным крылом (крылатые ракеты). Хвостовое оперение может быть классическим, Т-образным, с цельноповоротными килями и/или горизонтальными рулями, с одним или несколькими килями, крестообразным.
К представителям данной схемы можно отнести практически всю пассажирскую, спортивную, и транспортную авиацию, за редким исключением (Northrop B-2 Spirit) большинство послевоенных бомбардировщиков. Представители этой схемы присутствуют в любом классе авиации.
Ан-124 - тяжелый транспортный самолёт с классическим оперением.
Ан-148 - пассажирский высокоплан с Т-образным оперением
Extra EA-300 - пилотажный самолёт с прямым крылом.
Maule M-7-235B - легкомоторный высокоплан с крылом на расчалках.
Fokker Dr.I - триплан нормальной аэродинамической схемы.
МиГ-29 - сверхзвуковой истребитель с двумя килями.
F-16 - истребитель-среднеплан с одним килем.
МиГ-23 - высокоплан с крылом переменной стреловидности.
F-14 - высокоплан с крылом переменной стреловидности и двумя килями
Х-55 - крылатая ракета с плоским крылом.
AIM-54 - крылатая ракета с крестообразным крылом и хвостовым оперением.
Р-77 - крылатая ракета с крестообразным крылом малого удлинения и решетчатыми рулями.
Это заготовка статьи об авиации. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Нормальная аэродинамическая схема.