Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Нормандия (Mass Effect)

17-10-2023

Заставка из Mass Effect

Вселенная Mass Effect — вымышленная вселенная, в которой происходят события книг, игр и комиксов из серии Mass Effect. Вселенная имеет такую же структуру, что и реальная — Галактика (Млечный Путь), также состоит из звёздных скоплений, состоящих, в свою очередь, из планетных систем. Главная особенность этого фантастического мира — так называемый «эффект массы» (англ. mass effect), который лежит в основе многих технологий и особых способностей некоторых персонажей. Во вселенной Mass Effect Галактика населена множеством разумных рас, вместе с которыми человечество составляет всегалактическое общество.

Вымышленный мир Mass Effect типичен для жанра космическая опера — жителям Галактики доступны мощные фантастические технологии, позволяющие решить многие проблемы. В то же время, этот мир далек от утопического — социальные проблемы приобрели галактический масштаб, имеет место расовая нетерпимость и сепаратизм.

Содержание

Особенности

У вселенной Mass Effect есть ряд характерных особенностей, отличающих данный вымышленный мир от реального.

Нулевой элемент

Нулевым элементом называется вещество, имеющее обозначение «Ez» (англ. Element Zero) и порядковый номер 0 (Таблица Менделеева). О природе этого элемента известно лишь то, что он образуется путем воздействия энергии взрыва сверхновой звезды на материю и встречается по всей галактике в небольших количествах[1].

Эффект массы

Эффектом массы (англ. mass effect) называется физическая аномалия, изменяющая массу тела. Данная аномалия создаётся полем (так называемое поле эффекта массы), которое возникает при воздействии заряда на нулевой элемент. При действии положительного заряда возникает поле, увеличивающее массу, при действии отрицательного — уменьшающее массу. Этот эффект лежит в основе многих технологий, например, перемещение на сверхсветовых скоростях, разнообразные производства (например, броня «Силарис» из синтетических алмазов, которую можно установить на «Нормандию СР-2»). Кинетические барьеры также создаются с помощью данного эффекта. Также существуют индивиды, способные создавать поля эффекта массы, их принято называть биотиками[2].

Биотика

Биотикой называется способность создавать поля эффекта массы и манипулировать ими. Биотические способности имеют сходство с телекинезом. Наиболее сильными биотиками являются азари в связи с особенностями их нервной системы. Развитие биотических способностей у человека может быть вызвано воздействием нулевого элемента на ребёнка, организм которого только начал формироваться (например, в утробе матери). Биотические способности, после необходимых тренировок, часто используются в боевых целях. Увы, среди людей распространено поверье, что биотики также способны читать мысли окружающих и влиять на них, а потому никто — кроме вооружённых сил — не хочет брать их на работу.[3]. Также развитие биотических способностей (по крайней мере, в людях) невозможно без имплантантов-усилитетей, ранние модели которых несовершенны, вызывают мигрени и более серьёзные побочные эффекты. Это стало причиной для требований компенсации, выплачивать которые Альянс Систем (в лице Подкомитета Парламента по исследованиям в области трансгуманизма) не торопится.

Ретрансляторы

Ретранслятор в действии

В галактике существует система устройств, называемых ретрансляторами (англ. mass relay), главной функцией которых является быстрое перемещение из одной точки галактики в другую. Ретрансляторы созданы Жнецами, поэтому принцип работы пока не раскрыт ни одной из живущих в галактике рас, и лишь протеане смогли создать несовершенную уменьшенную версию. Ретрансляторы делятся на 2 группы: первичные и вторичные. Первичные имеют строго определённую пару (другой первичный ретранслятор), который может находиться в другом конце галактики. Вторичные осуществляют перемещение к любому ретранслятору, находящемуся в радиусе действия. Существует множество отключенных первичных ретрансляторов, так как первичный ретранслятор обычно включают, когда будет определена его пара — из-за ненулевой вероятности столкнуться с чем-нибудь опасным[4]. Незнание людьми этого правила и привело к Войне Первого Контакта.

Первым ретранслятором, открытым землянами, оказался Харон (обмерзший льдом), использовавший Плутон в качестве «гравитационного якоря». Это был первичный ретранслятор, ведший к Арктуру.

Для уничтожения ретранслятора требуется колоссальное количество энергии, причём количество выделяющейся значительно превосходит затраченную и сравнимо с образованием сверхновой. Образование сверхновой ретранслятор может пережить без повреждений, лишь будучи выбитым со своей орбиты. Взять образец материала ретранслятора оказалось невозможным.

Оружие

В основе большинства видов оружия лежит технология разгона металлического снаряда, находящегося в поле эффекта массы, с помощью электромагнитных сил (масса снаряда варьируется от нескольких грамм у ручного оружия, до нескольких килограммов у орудий кораблей)[5]. Например, главное (и единственное) орудие дредноута «Эверест» разгоняет «болванку» весом 27 килограммов до 1,3 % скорости света, что эквивалентно ядерной бомбе с мощностью 38 килотонн — каждые пять секунд. Даже Жнецы используют версию электромагнитного оружия, стреляющую струёй раcплавленного металла.

Энергетическое оружие менее популярно. Лазеры с компьютерным наведением используются в противоракетной и противоистребительной роли, но для боя «корабль-корабль» им недостаёт дальности, а зачастую — и мощности против многослойной брони, однако против них бессильны кинетические барьеры. Пучковое оружие — самый редкий тип. В Mass Effect любое ручное электромагнитное оружие можно было превратить в пучковое, заметно уменьшая убойную силу, но позволяя части урона проникать через кинетические барьеры врага. Протеане, как и их «потомки» Коллекционеры, однако, довели его до эффективного и мощного средства уничтожения: корабельный излучатель разрушил «Нормандию» за один залп, а ручная версия крайне эффективна против любых щитов и. в протеанском варинанте, имеет практически бесконечный боезапас. Гетам удалось создать плазменный дробовик и четырёствольный пулемёт, но ядро плазменных зарядов — всё ещё твердое; их «импульсная винтовка» — на самом деле продвинутая версия обычной, с варьирующейся скорострельностью и повышенной пробиваемостью щитов.

Ракетное оружие также потеснено. В космических боях используются «дезинтегрирующие торпеды» — оружие малой дальности, запускаемое по нескольку штук (в связи с развитием лазерных систем противоракетной обороны) с истребителей и фрегатов, при подходе к цели создаёт поле эффекта массы, чтобы увеличить свою кинетическую энергию и пробить щиты, потом поражающее корпус хаотичскими полями эффекта массы. В качестве пехотного оружия ракеты имеют необычную роль: в Mass Effect «противотанковые» разновидности врагов были вооружены штурмовыми винтовками, способными также запускать ракету на манер винтовочной гранаты, без каких-либо дополнительных приспособлений. Mass Effect 2 вводит тяжёлое оружие как класс, одним из его представителей является ракетная установка, другим — гранатомёт. Кроме того, единственная активная способность класса «солдат» в второй и третьей играх — выстрел маленькой ракетой из любого оружия. Скорострельная пушка-пусковая установка ракет является вооружением летающего танка М-44 «Молот».

Кинетические барьеры

Кинетический барьер или щит — это поле эффекта массы, способное останавливать движущиеся на высоких скоростях объекты. Монтируются как на станциях и кораблях, так и в бронекостюмах пехотинцев, а также могут вырабатываться биотиками.

Искусственный интеллект

На момент событий серии, в этой вселенной существует искусственный интеллект. Основными его обладателями являются геты и Жнецы, но современному понятию об ИИ более точно соответствует интеллект на базе «bluebox». «Bluebox» называется специальное устройство, в котором после загрузки специального программного обеспечения появляется личность. В результате восстания гетов все разработки в области ИИ были запрещены Советом Цитадели,[6] (или ужесточены; согласно Тали, запреты существовали и раньше, но геты были созданы без формального их нарушения) что не мешает и Альянсу Систем, и «Церберу» создавать работоспособные ИИ, последним — со включением технологий Жнецов. Известно, что на Иллиуме корпорации также занимаются разработкой ИИ (хотя и имеют проблемы с реализацией после нападения "Властелина"), для этих целей иногда привлекаются инженеры-кварианцы.

Правозащитные организации считают определение "искусственный интеллект" узаконенным расизмом и настаивают на определениях "синтетический интеллект" или "синтетик".

Виртуальный интеллект

Виртуальный интеллект или ВИ — это не обладающая искусственным интеллектом программа, имитирующая общение с человеком, часто используется в качестве секретаря или помощника[7].

Расы

Фантастический мир серии Mass Effect населён множеством вымышленных рас, причём с выходом новых произведений их количество увеличивается.

Азари

Азари (англ. Asari) — одна из рас, входящих в состав Совета Цитадели. Как в Совете, так и в своих системах, проводят политику, направленную на мирное решение проблем. Государственная система гибка и демократична.

Внешне азари похожи на человека, главным отличием является сине-голубая кожа, а также отростки, похожие на щупальца, которые начинаются по периметру лица и сходятся сзади в своеобразный пучок. Среднестатистическая азари немного меньше человека.

Основной особенностью азари является принадлежность расы к одному полу (все азари — женщины) Но, несмотря на это, они не асексуальны. Азари передают потомству два набора генов. При этом второй набор видоизменяется во время процесса, называемого «слиянием» или «соединением». В процессе «слияния» азари сознательно подстраивают свою нервную систему под нервную систему партнера, отправляя и получая электрические импульсы непосредственно через кожу. Партнером азари может быть представитель любой расы и пола. Фактически, азари и ее партнер на короткое время формируют единую нервную систему. Соединяя нервные системы, азари формируют единую ДНК, которая включает в себя генетический материал обоих родителей. Именно поэтому азари могут быть с любым представителем другого вида, но ребенок всегда будет азари. Считается, хотя и не доказано, что ребёнок от представителя другого вида улучшает генофонд азари. Проблема связей с другими расами вселенной порождает и предрассудки: «чистые азари» с предубеждением относятся к тем, у кого в роду были инопланетные предки, а те ещё больше презирают «чистокровок».

Такие необычные возможности нервной системы также дают азари определённую способность к телепатии, а высокий естественный уровень нулевого элемента способствует естественной и почти поголовной способности к биотике без каких-либо имплантов. Обучение пользованию биотикой является необязательным школьным предметом.

Примечательно, что азари живут около 1000 земных лет и за это время проходят 3 стадии: дева (до 350 лет), дама (350—700 лет) и матриарх (от 700). Первой стадии характерна активная деятельность, второй — замедление деятельности, создание семьи, а третьей — участие в культурной и политической жизни.

Также среди азари возможно появление так называемых ардат-якши — азари с врождённым генетическим дефектом, который делает невозможным процесс размножения и приводит к смерти партнёра. Такие особи встречаются крайне редко, обычно среди детей двух азари[8].

Батарианцы

Батарианец

Батарианцы (англ. Batarians) — раса, ныне не имеющая посольства на Цитадели, которое было закрыто в знак протеста против политики Совета Цитадели, отказавшегося закрепить за батарианцами Скиллианский предел — нейтральную территорию, к активной колонизации которой приступил Альянс Систем. Между правительством батарианцев и Альянсом до сих пор имеется жёсткая конфронтация, которая периодически выливается в небольшие столкновения. Известно, что неофициально батарианское правительство финансирует террористические организации и группы наёмников, которое периодически организуют нападения на различные объекты Альянса. Пиком противостояния стал «Скиллианский блиц» — нападение на Элизиум, одну из самых больших колоний Альянса в Скиллианском пределе. Ответным действием Альянса стало уничтожение базы батарианцев на планете Торфан.

Комплекция батарианцев практически аналогична человеческой, но строение лица сильно отличается: у батарианца 2 пары глаз и отсутствует чётко выраженный нос. Также значительно отличается пигментация кожи — она может быть жёлтой, зелёной и даже коричневой.

Батарианское общество разделено на касты, между которыми существует сложная система общения, которую обеспечивает Батарианская Гегемония. Работорговля является для батарианцев культурной нормой[9].

Волусы

Волус

Волусы (англ. Volus) — одна из немногих рас, для дыхания которых непригодна азотно-кислородная смесь, потому что для многих биохимических процессов волусов необходим аммиак; также для них естественным является давление в 5-6 атмосфер. Поэтому им для нахождения на большинстве планет и станций необходим скафандр. Из-за высокой гравитации на родной планете рост волусов редко превышает 1 метр, что компенсируется плотным телосложением. Культура волусов основана на торговле всем, в том числе друг другом, а потому волусы — прирождённые предприниматели.

Отказавшись от государства, волусы отказались и от войны, поэтому строили свои города не в стратегически укрепленных районах, а на перекрестках торговых путей. Это сделало их легкой мишенью для Жнецов, начинающих атаку с уничтожения инфраструктуры.

Волусы достаточно давно имеют представительство на Цитадели, но представителя в Совете Цитадели не имеют. Многие волусы очень успешно реализуют себя в торговой и банковской сферах, а также являются авторами закона о единой банковской системе (система универсальных денег — кредитов). Военная система волусов ограниченна одним дредноутом и некоторым количеством других космических кораблей и неспособна обеспечить необходимую безопасность, поэтому они добровольно перешли под протекторат Турианской Иерархии[10].

Ворка

Ворка

Ворка (англ. Vorcha) — одна из самых короткоживущих разумных рас: средняя продолжительность жизни у них не превышает 20 лет. Это связано с чрезвычайно быстрым метаболизмом. Также ворка обладают очень развитой системой регенерации, которая позволяет им восстанавливать даже утраченные конечности. У ворка наблюдается широкая изменчивость фенотипа, что практически остановило эволюцию расы. Ворка имеют комплекцию, сходную с человеческой, но лицо имеет ряд сильных отличий: характерное строение рта и носа, красные глаза.

Родная планета ворка бедна ресурсами и негостеприимна, уровень технологии на порядок ниже технологического уровня других рас, поэтому многие ворка стараются с неё улететь, вступив в ряды наёмников, где к ним относятся как к пушечному мясу[11].

Прочие расы (кроме кроганов) относятся к ворка как к паразитам, с ними не устанавливались дипломатические контакты, а доступ на Цитадель и на большинство планет им официально запрещен. Кроганы же относятся к ним как пушечному мясу для своих банд.

Геты

Трое гетов и шагающий танк

Геты (англ. Geth) — кварианоморфная форма синтетической жизни, обладающая ИИ, существование которой признано Советом Цитадели, который регулирует взаимоотноешния с ними специальным законом "О непровоцировании". Созданы около 300 лет назад (на момент событий игры) кварианцами в качестве рабочей силы. Первоначально технически не превосходили ВИ, но за счёт заложенной при создании возможности самообучения и наличия нейронной связи между отдельными платформами у гетов развился интеллект. Данный факт был замечен кварианцами, и была предпринята попытка отключения гетов, что спровоцировало конфликт между ними и их создателями. В ходе войны кварианцы понесли большие потери и были вынуждены покинуть свои миры. Вопреки предположениям геты не стали преследовать своих создателей и избрали политику изоляционизма, которой придерживались около 300 лет. Изоляция была нарушена Властелином, который предложил им технологию, к которой геты стремились — сервер (тело жнеца), куда они бы смогли все загрузиться, в обмен на службу. Это предложение разделило гетов на два течения:

Истинные геты

Часть гетов, которая отвергла предложение Властелина и избрала свой путь развития. Они продолжили политику изоляционизма и самостоятельного развития. Считают, что органическая жизнь имеет право на самоопределение, то есть не стремятся её уничтожить, но и не собираются позволять кому-либо мешать им. Своей основной целью считают самосовершенствование. Несмотря на изоляцию, изучают другие расы, одна платформа (Легион) была отправлена следить за Шепардом.

Геты-еретики

Другая часть гетов, которая приняла власть жнецов. В отличие от истинных гетов, отрицают право на существование органической жизни. Основной противник в Mass Effect, встречаются в Mass Effect 2.

Особенности гетов

  • На одну платформу обычно устанавливается несколько программ, то есть одним телом управляют несколько разумов. Например, Легионом управляют 1183 программы, в то время как рядовым гетом — до 100 программ. Чем больше программ работают вместе (как на одной, так и на нескольких связанных нейросетью платформах), тем сложнее их мышление.
  • Гет практически бессмертен — после уничтожения платформы данные (воспоминания) сохраняются на сервере.
  • Для гета тело довольно условно — программа может быть загружена на любую подходящую платформу.
  • Поскольку геты связаны нейросетью, все их воспоминания являются общими, но по каждому вопросу у каждого гета может быть своё мнение. Все вопросы решаются в процессе обсуждения; огромная скорость и эффективность обмена данными позволяет им достигать консенсуса по большей части вопросов с невероятной скоростью[12].
  • В Mass Effect 3, в зависимости от действий игрока, геты могут стать полноценным искусственным интеллектом.

Дреллы

Тэйн Криос, дрелл

Дреллы (англ. Drell) — раса разумных рептилий, появившиеся в галактическом сообществе чуть позже людей, но, в отличие от людей, им помогла другая раса — ханары. В связи с перенаселением родной планеты — Раханы — часть дреллов добровольно переселилась на родину ханаров — Кахье. Климат Раханы сильно отличается от Кахье (главное отличие — влажность воздуха), что вызывает у дреллов серьёзные проблемы со здоровьем. Создавалась эта раса как похожая на людей.

Комплекцией тела дреллы сходны с человеком, характерными внешней особенностями являются кожа, похожая на кожу ящерицы, и глаза с чёрным глазным яблоком, что является генетическим улучшением, призванным различать пульзации ханаров (т.е. понимать их речь).

Следует отметить, что дреллы обладают совершенной памятью, которая позволяет им в подробностях вспомнить практически любой момент жизни. Примечательна и религия дреллов, согласно которой тело и душа не являются единым целым, тело может действовать как по собственной воле, так и по велению души.

Кварианцы

Кварианцы (англ. Quarians) — раса космических кочевников, представители которой вынуждены носить скафандры, но, в отличие от волусов, это связано со слабой иммунной системой. На момент событий кварианцы более 300 лет живут только на своих кораблях — Мигрирующем Флоте — группе, насчитывающей почти 50000 кораблей. Жизнь в космосе сильно повлияла на их культурную, социальную и политическую организацию: по достижении зрелости каждый кварианец должен отправиться в паломничество — временно покинуть флот и вернуться только тогда, когда найдет что-нибудь ценное для флота; в имени кварианца всегда есть название корабля, к которому он приписан, причём перед названием корабля имеется приставка, обозначающая социальный статус: «нар» у не прошедших паломничество («рождённый на корабле»), «вас» — у прошедших («служащий на корабле»). У кварианцев есть представительный орган власти (Конклав), но для принятия быстрых решений (например, во время войны) существует коллегия адмиралов, которая также рассматривает дела, связанные с самыми тяжкими по кварианским законам преступлениями, например, с изменой.

Комплекцией кварианцы похожи на людей, наиболее яркими отличиями являются трехпалая конечность и необычной формы колено, о строении лица почти ничего не известно, хотя в книге Дрю Карпишина «Восхождение» упоминается, что на месте ушей у кварианцев странные выпуклые наросты. Основу белков у кварианцев составляют D-аминокислоты.

В галактике многие предвзято относятся к кварианцам из-за их образа жизни, считая Мигрирующий Флот космическим паразитом. Тем не менее, кварианцы — признаные специалисты в добыче ресурсов и компьютерной технике[13].

Кроганы

Урднот Рекс, кроган

Кроганы (англ. Krogan) — раса разумных рептилий, развитие которой шло в жёстких условиях родной планеты — Тучанки, благодаря чему кроганы прекрасно приспособлены к выживанию в самых неблагоприятных условиях: многие жизненно-важные органы дублированы, тело покрыто прочной кожей, на спине есть горб, несущий запас питательных веществ. В иерархии кроганов, считается, чем больше горб, тем более высокое положение занимает кроган, и тем он сильнее. Кроган ненамного выше человека, но гораздо массивнее, голова имеет приплюснутую форму.

Кроганы вышли в космос благодаря саларианцам, и именно благодаря их появлению армии Совета Цитадели удалось одержать победу в Рахнийских войнах. Кроганы, получившие возможность улететь с Тучанки, которая уже в то время переживала эпоху ядерной зимы (или, скорее, ядерного лета), стали активно колонизировать другие планеты с менее жёсткими условиями, благодаря чему их численность резко увеличилась. Из-за этого кроганы стали присваивать не только незаселённые планеты, что спровоцировало конфликт, названный Кроганскими восстаниями, в ходе которого был применён генофаг — биологическое оружие, созданное саларианцами для ограничения популяции кроганов. Генофаг препятствует быстрому размножению, поэтому численность кроганов невелика[14].

Кроганы ведут традиционный образ жизни: чтят клан, ритуальные услуги оказывает шаман, возглавляет род сильнейший и мудрейший глава, широко распространены воинские традиции, проявляющиеся в диалогах, которые кроганы тоже рассматривают как "битву на словах". Скорее всего, традиционный образ жизни установился после ядерной катастрофы и отката общественного развития от более сложных форм, сделавших возможным кроганское индустриальное общество.

Люди

Одна из самых молодых рас в галактическом обществе — первый контакт с другой расой (с турианцами) состоялся в 2157 году и из-за необдуманных действий обеих сторон вылился в военный конфликт, названный Войной Первого Контакта (или «Инцидентом у Ретранслятора 314»). Технологии человечества сильно шагнули вперёд благодаря обнаружению протеанских руин на Марсе в 2148 году — именно благодаря найденным данным люди получили возможность использовать эффект массы и общегалактическую сеть ретрансляторов. К этому времени многие науки поднялись на новый уровень, например, в медицине генная инженерия стала обыденным делом. Благодаря космическим ресурсам развилась промышленность, улучшилась экологическая ситуация на Земле — отчасти из-за прекращению роста населения на отметке в 11 миллиардов.

Несмотря на свою «молодость», человечество стало весомой политической силой — в зависимости от действий игрока в Mass Effect, оно либо получит место в Совете Цитадели, либо возглавит галактическое правительство[15]. Внезапное появление на галактической арене «из ниоткуда», без чьей-либо внешней помощи и под грохот орудий, способность во втором же бою разгромить лучшие вооружённые силы Совета, стремление к экспансии, амбиции, находчивость и гибкость чуть ли не пугают многие другие расы, вызывая натянутость отношений.

Жнецы

«Протожнец» представляет собой огромный человекоподобный скелет

Жнецы (англ. Reapers) — самая древняя (из существующих) и загадочная раса во вселенной. Известно, что термин «жнец» не является самоназванием и был придуман протеанами.

Единственным представителем этой расы (из завершённых), описание которого достаточно полно, является «Властелин». Также игрок может побывать на повреждённом Жнеце, который внешне похож на «Властелина». В видеороликах Mass Effect 2 также можно увидеть некого «Предвестника» и флот Жнецов (возможно, весь), которые имеют ряд общих черт, таких как сходная форма, наличие «щупалец» и др. Ядро каждого жнеца напоминает расу, из которой он был создан. Например, так называемый «Протожнец» по внешнему виду сильно напоминает терминатора из одноименного фильма. Следует отметить, что для создания всех Жнецов используются органические составляющие уничтожаемых ими видов.

Жнецы на момент описываемых в игре событий обладают наиболее продвинутой технологией - они создали ретрансляторы и Цитадель, из тела (в случае с полноразмерным вариантом «класса „Властелин“») вдвое больше по длине любого дредноута современных рас, отлично вооружены и защищены и выполняют сверхсветовые перелёты вдвое быстрее кораблей рас Совета, не испытывая проблем со статическим зарядом ядра или топливом, и при всём этом они могут сажаться на планету с земной гравитацией. Также они обладают способностью воздействия на органических существ — индоктринацией, или одурманиванием, или психической обработкой (англ. indoctrinate), которая позволяет им получать контроль над их разумом, но между степенью контроля и способностями жертвы имеет место обратно пропорциональная зависимость.

Корабли Жнецов практически невозможно уничтожить, только скоординированная атака целого ряда дредноутов позволяет пробить кинетические барьеры Жнеца и нанести ему урон. Несмотря на почти идеальную защиту, Жнецы имеют уязвимое место — линзу, генерирующую разрушительные лучи. Кинетические барьеры жнеца легко выдерживают огонь одного дредноута, испытывают серьёзную нагрузку при огне двух дредноутов и могут быть уничтожены совместным огнём трёх дредноутов. Однако не все корабли Жнецов являются «дредноутами клаcса „Властелин“», так же присутствуют меньшие и более уязвимые разумные (это объясняется тем, что один разрушитель говорил с шепеардом на Раннох и проявил самосознание) корабли поддержки и эсминцы/Разрушители (англ. Destroyers).

Каждые 50 000 лет Жнецы начинают новый цикл уничтожения и систематически истребляют технологически продвинутые расы галактики, освобождая место для более молодых. Известно, что Жнецы были созданы неким искусственным разумом, называющим себя Катализатором, и, по его мнению, предназначены для поддержания жизни в галактике путём предотвращения конфликтов между органиками и их слугами-синтетиками.

Хаски

Поскольку сами Жнецы представляют собой сложные, крупные и труднозаменимые организмы, непригодные для скрытных операций и ближнего боя с наземным противником, для этих целей они используют синтетические организмы, называемые «хасками». Хаски представляют собой киберизированные тела жертв разных циклов. Хаски разных инопланетных рас имеют разные назначение, защиту и автономность. Технологии превращения живых организмов в хасков совершенствуются Жнецами на протяжении всего периода геноцида («жатвы»).

  • Хаск-человек — слабый «зомби», нападающий врукопашную большими группами. Для его создания используется технология, известная как «зуб дракона» в честь мифа о золотом руне; мертвые или ещё живые тела насаживаются на штыри, которые трансформируют тело человека, выкачивая из него воду и замещая киберимплантантами. В первой части они также обладали электрической атакой по площади, но во второй просто пытались задавить числом, а также разрывной версией-камикадзе «Отродье», а также приладились лазить по вертикальным стенам. В третьей части им добавили подвижности и ума.
  • Хаск-протеанин (также известные как «Коллекционеры») —
    Коллекционер
    раса, являющаяся инструментом Жнецов, созданая путём глубокой генной модификации протеан. В отличие от хасков других видов, Коллекционеры наиболее функциональны и совершены, представляя иллизию независимой расы инсектоидов со своей экзотической полуорганической технологией. При нападении на Иден Прайм во времена существования там протеанской колонии, в третьем веке войны протеан со Жнецами, они уже существовали в современном виде. Своё название получили за заключение странных сделок: покупку у работорговцев особей различных видов со сходными генетическими аномалиями, обычно в качестве оплаты используя какой-нибудь образец своей технологии, которая превосходит технологию других рас. Исполняя приказ Жнецов, Коллекционеры занимались созданием нового Жнеца (в игре он назван «протожнец»), процесс будет прерван во второй части игры уничтожением и Коллекционеров, и протожнеца. Следует отметить, что система управления Коллекционерами позволяла главному Коллекционеру на определённое время брать контроль над любой особью, кратковременно увеличивая её способности. Сам главный Коллекционер является таким же дроном для более высокого разума Жнеца - «Предвестника».
  • Хаск-турианин (оперативное обозначение — «Налетчик») — весьма продвинутый, полученный путем глубокой киберизации турианцев во время нападения на Палавен. Налетчики способны использовать огнестрельное оружие (в основном турианский автомат «Фаэстон»), маневрировать на поле боя, использовать укрытия и энергетические щиты, и вообще ведут себя как полноценные солдаты. В боевой обстановке налетчики выступают в качестве командиров и тяжелой пехоты Жнецов. Свои инженерные способности они направляют на создание защитных эффектов для легкой пехоты, которой чаще всего выступают Каннибалы.
  • Хаск-батарианец (оперативное обозначение — «Каннибал») — Поскольку батарианцы первыми пали при натиске Жнецов, их кибернизированная разновидность крайне распространена к моменту вторжения на Землю. Одна из их рук превращена в автоматическое стрелковое орудие и устрайство для метания ручных гранат, и они способны восстанавливаться прямо на поле боя, используя останки уничтоженных каннибалов и хасков в полном соответствии со своим прозвищем. Это крупные мясные туши, представляющие легкую мишень, однако они умеют занимать укрытие.
  • Хаск-кроган+турианец (оперативное обозначение — «Тварь») — поскольку Жнецам не удалось полностью киберизировать тела кроганов, они начали использовать синтетических хасков, созданных путем совмещения экзоскелета кроганов с центральной нервной системой (считай, головой) турианцев. Так появились Твари — тяжелобронированные ходячие танки Жнецов. Твари очень мобильны, способны уничтожать тяжелую технику и проламывать стены зданий, очень опасны в ближнем бою, при штурме развивают значительную скорость, но стрелковым оружием не пользуются.
  • Хаск-рахни (оперативное обозначение — «Опустошитель») — хаск воина-рахни, киберизированный ещё на стадии яйца. Вооружен спаренными дальнобойными орудиями с лазерной системой наведения и усиленными передники конечностями для рукопашной схватки. Также, при повреждении пузатых камер на теле, способен выбрасывать личинок (хасков работников-рахни), взрывающихся при контакте с целью. Киберизировать матку рахни Жнецам не удалось, однако, в случае её убийства на Новерии они буквально склепали себе псевдо-матку, не обладающюю таким «недостатком».
  • Хаск-азари (оперативное обозначение — «Банши») — хаск азари с латентными или проявленными генами ардат-якши. Внешне представляет собой крайне тощее тело азари, однако способна левитировать и телепортироваться на короткое расстояние, оправдывая произвище, издавать истошный, пронзительный вопль, наносить мощные биотические удары, легко переживать шквал ответного огня и мгновенно убивать при контакте.
  • Сборщик — летающий танк, предназначенный для сбора биомассы на атакованных планетах или перевозки пехоты. Вооружен двумя пушками. Представляет собой превращенную в хаска драконообразную форму жизни с Тучанки.

Неизвестно, применялись ли технологии хасков к саларианцам, ханарам, дреллам, волусам, ворка, кварианцам, элкорам. Известно, что Жнецы не тронули Парнак - родину ягов, по-видимому, сочтя ягов недостаточно развитыми.

Протеане

Статуя на Иле (не протеане)

Протеане (англ. Protheans) — одна из вымерших рас, следы существования которой встречаются по всей галактике. Благодаря исследованиям было выяснено, что технология протеан опережала существующие, но в её основе также лежал эффект массы. Многие расы вышли в космос или создали сверхсветовой двигатель, обнаружив какой-нибудь образец протеанской технологии. Принято считать, что Цитадель и ретрансляторы построены протеанами, в действительности протеане лишь перед самым уничтожением освоили технологию ретрансляции, построив всего одну пару первичных ретрансляторов, работающих только в одну сторону (Илос [Ил] → Цитадель).

Протеане были уничтожены Жнецами примерно 50.000 лет назад. К своему ужасу протеане поняли, что Цитадель, которую и они, и все сообщества до них сделали своей столицей, - огромный ретранслятор, позволяющий Жнецам за секунды вернуться из межгалактической пустоты и захватить «столицу галактики». Уничтожение протеан проходило не одномоментно, а в течение нескольких столетий; корабли Жнецов методично уничтожали всех представителей расы, планета за планетой. Однако, протеане все-таки смогли сохранить одну из своих планет — Илос, уничтожив всю информацию о ней в своих архивах. Для экономии ресурсов большая часть населения планеты погружена в анабиоз, а управление взял на себя виртуальный интеллект протеан. Со временем из-за острой нехватки ресурсов он начал отключать жизнеобеспечение части анабиозных камер, выбирая для сохранения наиболее важных представителей вида. Ко времени ухода Жнецов ресурсы Илоса смогли поддерживать жизнеобеспечение камер только нескольких десятков протеанских ученых. После пробуждения протеане осознали, что их раса обречена, но они поклялись любым способом предотвратить следующее вторжение Жнецов в галактику и саботировали Цитадель, оставив всё необходимое для остановки основного плана Жнецов.

Явик, единственный живой представитель расы

Найденный на Иден Прайм в Mass Effect 3, последний представитель протеан Явик, проливает свет на более мрачные аспекты Протеанской Империи. Протеане были безжалостными милитаристами, покорившими все встреченные ими развитые расы и «поднявшими» до своего уровня многие неразвитые; всем им был предложен выбор между полным уничтожением и культурной ассимиляцией. Однако именно эта монолитная военнополитическая система позволила Империи на протяжении трёх веков вести безнадёжную войну на истощение с непобедимым флотом Жнецов. Когда всё казалось потерянным, протеане свернули свои деятельность по ускорению развития других видов для их же блага, а также приготовили миллионную армию, которую они заключили в криогенный стазис на Иден Прайме и которая должна была покорить расы следующего цикла и возглавить следующюю войну со Жнецами, однако штурм Жнецов повредил системы автоматического оживления, и один только Явик дожил до открытия объекта. Все знания про Илос были утрачены ещё в начале войны.

Среди рас, переживших палеоконтакт с протеанами, известны люди, саларианцы, ханары, яги и азари. Ханары сохранили достаточно памяти для того, чтобы создать вокруг протеан религию; азари получили общераспространённые биотические способности, религиозные фигуры и работающюю базу данных, но сокрыли её для использования в целях господства в Совете Цитадели; людей протеане изучали с биологической станции на Марсе, а саларианцев употребляли как деликатес (чем в XXII-ом веке грешат кроганы).

Рахни

Рахни-солдат

Рахни (англ. Rachni) — ещё одна насекомоподобная раса, которая была открыта для галактического сообщества около 2000 лет назад (на момент событий). Из-за влияния жнецов начали войну с остальными расами, которая привела к практически полному уничтожению расы. Последняя королева (самка, способная откладывать яйца) была обнаружена на Новерии (в игре Mass Effect). Игрок может оставить её в живых и отпустить или уничтожить. В Mass Effect 2 членов этой расы вы уже не встретите, однако на Иллиуме можете столкнутся с азари, которая передаст вам сообщение от королевы рахни.

В Mass Effect 3 в зависимости от действий игрока, может присоединиться к уничтожению жнецов. В третьей части игры появляется новая «псевдокоролева» рахни, с которой можно заключить договор, но в конце она может предать игрока.

Среди рахни имеется разделение на несколько категорий: рахни-рабочий — небольшое существо, неприспособленное к бою, но действуют как камикадзе (взрываются отравляя противника), рахни-солдат — крупный рахни, специализирующийся на сражении (разделяются на простых солдат и солдат-биотиков, которые сильнее и опаснее обычных солдат), и королева рахни[16]. Несмотря на то, что рахни выглядят как представители классического насекомого роя, они знакомы с технологиями и способны создавать звездные корабли. Инженеры-рахни приняли участие в создании Горна.

Рахни общаются с помощью «песен» - телепатической передачи мысле-образов более высокого порядка, чем азари и "цветов" - ими они передают эмоции. Их способности достаточны чтобы использовать мертвые тела для общения с жителями "низких миров", то есть путем речи. Разум рахни-солдат и рахни-рабочих формируются разумом рахни-королевы, если эту связь разорвать, разум не будет сформирован и единицы роя будут нападать на все. что движется.

Саларианцы

Саларианец

Саларианцы (англ. Salarians) — вторая раса, входящая в Совет Цитадели. Государственный строй саларианцев похож на средневековый европейский — система отдельных территориальных владений, каждый из которых управляется главой семейного клана. Вместе владения объединены в Саларианский Союз под общим управлением Далатрессы.

Внешне саларианцы похожи на греев, но до присоединения человечества к галактическому обществу никогда не посещали Землю. Комплекцией саларианцы уступают людям, голова кажется непропорционально большой для тела, на ней имеются два рогоподобных отростка.

Саларианцы обладают высоким метаболизмом, что позволяет им спать около одного часа в сутки, но сокращает срок жизни, который редко превышает 40 лет. Скорость всех процессов, в том числе и мыслительных, больше чем у других рас. Примечателен способ размножения — самка откладывает яйца, которые по предварительно заключённому договору оплодотворяет самец.[17].

Турианцы

Турианцы (англ. Turians) — третья раса, вошедшая в Совет Цитадели около 1200 лет назад. Место в Совете получили благодаря помощи в подавлении Кроганских восстаний. До нападения армии «Властелина» на Цитадель турианцы имели самый большой флот в галактике, который понёс серьёзные потери во время нападения. Управление в турианских системах осуществляется Турианской Иерархией.

Условия Палавена, родной планеты турианцев — в частности, слабое магнитное поле — привели к тому, что их кожный покров стал плотным и способным задерживать некоторые дозы радиации. Герой Альянса Джон Гриссом после визита на родину недавних врагов иронизировал: «Единственное, что на этой планете не серебрянное — турианцы. Очевидно же, что они сделаны из стали»[18]. Интересной особенностью является то, что в отличие от большинства рас в основу белков у турианцев, как и у кварианцев, входят D-аминокислоты, что делает, например, человеческую пищу непригодной для турианца, несмотря на возможное внешнее сходство.

Турианцам с детства прививают чувство личной ответственности; воинская честь, а также «чувство локтя» присущи всем турианцам. Армия исключительно сильно связана с гражданским обществом: любой турианец либо служит, либо уже отслужил, либо готовится к службе.[19].

Ханары

Ханар

Ханары (англ. Hanar) — медузоподобная раса с планеты Кахье, поверхность которой на 90 % покрыта водой. Ханары являются водоплавающими и для передвижения вне воды вынуждены использовать специальные устройства, обеспечивающие левитацию. Ханары общаются с помощью биолюминесценции, поэтому для беседы с представителями других рас необходим электронный переводчик.

Культура ханаров довольно необычна — каждый ханар имеет два имени: духовное, которое знают только близкие, и телесное, под которым его знают остальные. Ханары предельно вежливы, например, во время разговора, говоря о себе, используют «он» или «этот». Ханары, собирающиеся общаться с представителями других рас, обычно проходят специальные курсы подготовки для общения с другими расами, так как могут близко к сердцу принять их слова[20].

На ускоренное социальное и технологическое развитие ханаров определяющее возвдействие оказали протеане. Протеанский культ широко распространен среди ханаров даже спустя 50.000 лет после начала Цикла, и некоторые ханрские проповедники отважно несут культ Вдохновителей и за пределы Кахье, впрочем, без особого успеха.

Хранители

Хранитель, занимающийся обслуживанием Цитадели

Хранители (англ. Keepers) — раса, обитающая только на Цитадели, предположительно создана жнецами как биороботизированное обслуживание Цитадели. Были открыты хранители вместе со станцией, но о них крайне мало известно. Хранители управляются самой станцией и занимаются её обслуживанием, но центр управления до сих пор не найден. Изучение расы сильно осложнено тем, что хранители ни с кем не вступают в контакт, а попытки захватить представителя приводят в действие механизм самоуничтожения.

Хранители похожи на больших тлей, но четыре передние конечности по строению соответствуют рукам.

До вмешательства протеанских учёных были подконтрольны Жнецам, по сигналу которых в нужный момент активировали ретранслятор Цитадели. [источник не указан 176 дней]

Элкоры

Элкор

Элкоры (англ. Elcor) — раса, берущая своё начало с Декууны — планеты с высокой гравитацией. Элкоры массивны и плотно сложены, передвигаются на всех четырёх конечностях, поэтому передние конечности длиннее задних. Кожа элкоров обычно имеет серый цвет.

Свои эмоции элкоры выражают, используя запахи, небольшие движения и негромкие звуки, поэтому при общении с представителями других рас элкоры часто объясняют свои эмоции словами.

Элкоры тщательно обдумывают принимаемые решения, поэтому и в политике являются консерваторами[21].

Другие расы

Артенни

Артенни (англ. Arthenn) — раса, уничтоженная скорее всего Жнецами примерно 300.000 лет назад с помощью биологического оружия.

Зейофы

Зейофы (англ. Zeioph) — вымершая раса, останки которой были найдены на планете Кленкори.

Преторианцы

Преторианцы — раса, служащая жнецам. Гибрид органики и кибернетики. Как и ханары для передвижения преторианцы используют левитационную технологию. Своими очертаниями преторианец похож на медузу.

Преторианец является сильной боевой единицей: все уязвимые части покрыты бронёй, в верхней части тела имеется лучевое оружие, а после смерти труп разлагается с выделением токсичного газа.

Скорее всего, преторианцев имеет смысл относить к хаскам, однако Кодекс классифицирует их как отдельную расу.

Яги

Яги (англ. Yahg) — раса, технологический уровень которой отстаёт от рас пространства Цитадели. Первый контакт с ягами состоялся в 2125 году, когда представители Совета высадились на их родной планете. Из-за культурных различий переговоры не увенчались успехом, а делегаты Совета были уничтожены. После гибели дипломатов Совет Цитадели запретил вступать в контакт с ягами во избежание инцидентов.

Яги представляют собой крупных гуманоидов с четырьмя парами глаз, мощными конечностями и широким туловищем.

Культура ягов основана на стайном менталитете, обычно, группу возглавляет самый крупный и сильный самец.

В Mass Effect 3 один из аудиожурналов на базе ГОР на Сур’Кеше указывает, что саларианцы намеревались втайне снабдить ягов технологиями, которые позволили бы использовать их для расширения саларианской сферы влияния.

Основные локации

Во вселенной Mass Effect есть множество обитаемых планет и станций, перемещение между которыми возможно благодаря сети ретрансляторов.

Цитадель

«Путь Предназначения» на фоне развёрнутой Цитадели

Космическая станция колоссальных размеров, построенная скорее всего пожинателями. Расположена в туманности Змея. Центральное кольцо диаметром в 7,2 км и шириной 553 м окружёно пятью лучами, каждый из которых имеет длину 43,6 км и ширину около 5 км. В центральном кольце находится Президиум, в лучах — жилые сектора. Эти лучи могут быть свёрнуты из центра управления (например, во время обороны), но обычно они раскрыты. В развёрнутом состоянии станция имеет длину 44,7 км. Население составляет 13,2 миллиона.

Президиум

Вид на Президиум

Президиум является политическим и экономическим центром галактики: именно в Президиуме находится Башня Президиума, в которой заседает Совет Цитадели. Башня Президиума — сооружение, состоящее из двух частей: основания, которое по сути является радиусом кольца, и перпендикулярной ему башни высотой чуть более километра, направленной в сторону Жилых Секторов (башня является капитанским мостиком цитадели, а в зале совета находится пульт управления цитадели). Также в президиуме находятся посольства многих рас, а также колоссальное количество банков.

В президиуме находится система космопортов, обеспечивающих грузовое и пассажирское сообщение. У рас, имеющих посольства, есть свои посадочные доки. Кроме этого Башня Президиума имеет аварийную систему эвакуации Совета.

В кольце Президиума находятся дорогие частные резиденции, а также большое количество таких же дорогих ресторанов, баров и клубов. В парке Президиума есть ретранслятор, который считается памятником, соединяющий Цитадель с Илосом — планетой, посещаемой при прохождении Mass Effect[22].

Жилые сектора

Дом для миллионов представителей различных рас. Именно здесь сосредоточена большая часть населения станции — жизнь в президиуме могут себе позволить далеко не все. В этой части станции наблюдается огромное разнообразие культур и верований. Жилые сектора являются одним из торговых центров пространства Цитадели — в них находится множество магазинов, в которых можно купить практически всё: от видеоигр до подержанных кораблей.

Около жилых секторов существует атмосфера, удерживаемая инерцией (ошибочно называется центробежной силой), которая не подходит для дыхания, поэтому все постройки герметичны[23].

Основание

Технический отсек станции, находящийся между жилыми секторами и кольцом Президиума, официально предназначенный для хранителей. Неофициально является своеобразными «трущобами» Цитадели[24].

Функции Цитадели

Нынешние обитатели Цитадели считают, что эта станция была создана протеанами, которые по неизвестным причинам исчезли 50 000 лет назад. Известно, что для них (также, как и для современных жильцов) она была политическим и экономическим центром. На самом деле Цитадель является ретранслятором, ведущим в межгалактическое пространство — обитель пожинателей. Активизация этой функции Цитадели позволит пожинателям войти в Млечный Путь и неожиданным ударом уничтожить руководство, а также захватить всю информацию, обладая которой, они смогут планомерно и систематично уничтожить всю разумную жизнь.

Омега

Омега

Космическая станция, являющаяся неофициальным центром систем Терминуса (Термина). Эта станция расположена далеко за пределами пространства Цитадели, а её размеры и форма делают её непохожей на любые другие станции в Галактике. В прошлом Омега была астероидом с богатыми залежами нулевого элемента, добыча которого была осложнена толщиной коры. Некоторое время назад произошло столкновение, которое раскололо астероид на несколько частей, что позволило начать добычу нулевого элемента. Это привлекло многие корпорации, а также преступников со всей Галактики. Теперь она стала домом для наемников, работорговцев, убийц и преступников всех мастей. На станции есть и не криминальное население. Омега впервые упоминается в книге «Восхождение (роман)». Своим внешним видом станция напоминает медузу. Внешняя оболочка астероида осталась только в верхней части, вниз идет множество надстроек. Внутренняя планировка довольно сложна, так как станция строилась без общепринятого плана. На Омеге нет единой системы управления — территории контролируются различными преступными группировками, самой влиятельной из которых является организация, управляемая Арией Т’Лоак.

Местное скопление

Звёздное скопление, в котором находится Солнечная система. В этой системе находится ретранслятор «Харон» — первый ретранслятор, которым воспользовались люди.

Тучанка

Родная планета кроганов. С точки зрения человека мало пригодна для жизни: до использования ядерного оружия имела агрессивную флору и фауну (имелись факторы, усиливающие естественный отбор), после — наступила эпоха ядерной зимы. Население планеты невелико и сконцентрировано в Кальфикской долине, оно не может быстро расти, основной причиной чего является генофаг.

Иллиум

Планета, находящаяся в секторе космоса, принадлежащего азари, однако находящаяся вне юрисдикции Совета. Находясь на границе пространства азари и систем Терминус, Иллиум имеет очень лояльное законодательство, в котором практически отсутствуют ограничения: свобода торговли оружием, наркотиками и даже рабами (хотя всё это находится под тотальным контролем). Это сделано для возможности конкурировать с нелегальным рынком, процветающим в системах Терминуса.

Политические и военные организации

Совет Цитадели

Совет Цитадели (англ. Citadel Council) — верховный орган управления в галактике. Совет контролирует подавляющую часть обитаемых областей. В начале событий серии он состоит из представителей 3 рас: азари, саларианцев и турианцев. Дальнейшее его будущее в руках игрока (см. раздел Люди).

Совет Цитадели был создан задолго до выхода людей в космос азари и саларианцами, к которым позже присоединились турианцы.

Примечательно, что расы, имеющие посольство на Цитадели, считаются «ассоциированными членами Совета Цитадели»[25].

Альянс Систем

Альянс систем (англ. Systems Alliance) — политическая организация людей, созданная почти сразу после обнаружения протеанских руин на Марсе. Его основная функция — защита человеческих колоний и станций, находящихся за пределами Солнечной системы. В Альянс входит весь военный галактический флот человечества, а также гарнизоны колоний. Земля всё ещё разделена на отдельные государства.[26]. Высший орган Альянса - парламент Систем. Он располагается на станции Арктур и будет уничтожен во время вторжения Пожинателей. Высшее военное командование располагается в Ванкувере.

«Цербер»

«Цербер» (англ. Cerberus) — про-человеческая организация, появившаяся сразу после войны первого контакта. Во главу угла ставит возвышение и процветание людей. Официально «Цербер» считается незаконной экстремистской организацией, но неофициально Альянс Систем периодически сотрудничает с ним. Для достижения своих целей «Цербер» не гнушается негуманных и противозаконных методов.

«Цербер» разделён на несколько изолированных проектов-ячеек, каждая из которых управляется оперативником, подчиняющимся лично «Призраку» — лидеру организации. Самой известной ячейкой является проект «Лазарь», созданный специально для восстановления Шепарда.

К моменту Mass Effect 3 «Цербер» располагает значительными наземными и космическими силами и способен вести открытые боевые действия против Альянса Систем и его союзников. Возглавляемый одурманеным Жнецами Призраком, он всячески противостоит создаваемому Шепардом военному союзу против Жнецов, параллельно ведя исследования в области управления Жнецами, намереваясь с их помощью обеспечить переход человечества на качественно новый уровень. Свои силы они комплектуют психически обработанными («интегрированными») бойцами, часто с щедрой долей кибернетики, в том числе частично трансформированными в хасков, что позволяет им пускать в ход пленников и обманутых беженцев.

СБЦ

СБЦ, или Служба Безопасности Цитадели (англ. C-Sec, Citadel Security) — организация, занимающаяся охраной правопорядка на Цитадели. Для наилучшего выполнения данных обязанностей СБЦ разделена на несколько подразделений: обычные полицейские, следственный отдел, отдел таможенного контроля, отдел информационной безопасности, военизированные группы специального реагирования и космические патрули.[27].

СПЕКТР

СПЕКТР или СПЕциальный Корпус Тактической Разведки (англ. Spectre or SPECial Tactics and REconnaissance) — засекреченная организация, управляемая напрямую Советом Цитадели. Агенты организации обладают особыми полномочиями и для выполнения задания имеют право действовать в обход закона. Агентов обычно называют просто «спектры»[28].

Юстицары

Юстицары или Блюстители (англ. Justicars) — неофициальная, но очень уважаемая среди азари организация, члены которой добровольно подчиняются кодексу, описывающему действия в подавляющем большинстве ситуаций. Судя по Самаре, кодекс записан прямо в сознание и его психологически невозможно нарушить. Для юстицаров практически не имеют значения местные законы; при попытке задержания они сутки содействуют властям, после чего любой ценой вырываются на свободу. Свои долгие жизни они посвящают поиску и, часто, безжалостному уничтожению опасных преступников.

Хронология событий

Хронология событий в вымышленном мире. В качестве системы летоисчисления используется григорианский календарь.

Основные события

  • Около 48 000 лет до н. э. — уничтожение цивилизации протеан жнецами.
  • Около 580 лет до н. э. — азари обнаруживают Цитадель.
  • Около 500 лет до н. э.  — создание Совета Цитадели азари и саларианцами.
  • I—II век — Рахнийские войны.
  • II—X век — Кроганские восстания, применение генофага.
  • Конец XIX века — восстание гетов, вынужденное бегство кварианцев из родных систем.

Новейшие события

  • 2069 год — основана первая колония землян на Луне (база Армстронг в кратере Шелтона).
  • 2103 год — основана первая колония землян на Марсе (город Лоуэлл в каньоне Эос).
  • 2142 год — начато строительство станции за пределами орбиты Сатурна («Гагарин» или «Нулевой скачок»).
  • 2148 год — геологи-разведчики находят протеанские руины на Марсе.
  • 2149 год — человечеством создаётся Альянс Систем, начинается активная колонизация незаселённых территорий.
  • 2151 год — в результате неосторожного обращения с грузом в Международном космопорте Сингапура происходит выброс пылеобразного нулевого элемента. В том же году Альянс Систем начинает строительство космической станции «Арктур».
  • 2152 год — почти 30 % детей, рождённых в Сингапуре после выброса нулевого элемента, страдают раковыми заболеваниями. В том же году Альянс Систем начинает заселение первой колонии, которая расположена за пределами Солнечной системы, на планете Деметра.
  • 2154 год, 11 апреля — Рождается Капитан Шепард
  • 2155 год — Альянс Систем заселяет завершенные секции «Арктур» и учреждает там свою штаб-квартиру.
  • 2157 год — «Война Первого Контакта» — военный конфликт между людьми и турианцами.
  • 2158 год — человечество осознаёт потенциал биотических способностей. Предпринимаются попытки отследить утечку нулевого элемента (не более 10 % детей, подвергнувшихся воздействию нулевого элемента, демонстрируют биотические способности различного уровня).
  • 2160 год — сформирован парламент Альянса Систем.
  • 2165 год — человечество открывает посольство на Цитадели.
  • 2170 год — батарианские работорговцы осуществляют нападение на планету Мендуар, колонию Альянса Систем.
  • 2176 год — «Скиллианский блиц» — атака террористов и наёмников на колонию Альянса Систем Элизиум, в Скиллианском пределе.
  • 2177 год — «молотильщики» уничтожают колонию Альянса Систем на Акузе.
  • 2178 год — в ответ на «Скиллианский блиц», Альянс Систем уничтожает базы террористов на планете Торфан.
  • 2183 год — атака армии «Властелина» на Цитадель, события игры Mass Effect.
  • 2183—2185 год — массовые похищения людей Коллекционерами Действия игры Mass Effect 2[29].
  • 2186 год — события Mass Effect 3, полномасштабное вторжение Жнецов

История создания

Отзывы и критика

На портале GAMEPRO был проведён сравнительный анализ научно-фантастической базы вселенной Mass Effect, и были сделаны следующие выводы:

  • Жнецы периодически уничтожают разумную жизнь в галактике, руководствуясь либо рациональной причиной, либо заложенным при создании алгоритмом[30][31].
  • Профессор Гарольд Геллер назвал число рас «достоверным» и «реалистичным»[30][31].
  • Современная теория считает, что перемещение со скоростью большей скорости света невозможно, но, так как в игре используется некая фантастическая технология (Эффект массы), судить о правдоподобности невозможно[30][31].
  • Мгновенная связь с помощью квантовой пары невозможна — полярность частиц будет случайна[32][33].
  • То, что в серии называется голограммой, таковой не является, но и такое устройство вполне возможно[32][33].
  • Высокая приспособленность кроганов вполне правдоподобна, дублирующие системы органов — не совсем[32][33].

Примечания

  1. О нулевом элементе  (рус.). Архивировано из первоисточника 5 апреля 2012.
  2. О полях эффекта массы  (рус.). Архивировано из первоисточника 5 апреля 2012.
  3. О биотике  (рус.). Архивировано из первоисточника 20 апреля 2012.
  4. О ретрансляторах  (рус.). Архивировано из первоисточника 5 апреля 2012.
  5. Об оружии  (рус.). Архивировано из первоисточника 5 апреля 2012.
  6. О ИИ  (рус.). Архивировано из первоисточника 5 апреля 2012.
  7. О виртуальном интеллекте  (рус.). Архивировано из первоисточника 5 апреля 2012.
  8. Об азари  (рус.). Архивировано из первоисточника 20 апреля 2012.
  9. О батарианцах  (рус.). Архивировано из первоисточника 20 апреля 2012.
  10. О волусах  (рус.). Архивировано из первоисточника 20 апреля 2012.
  11. О ворка  (рус.). Архивировано из первоисточника 20 апреля 2012.
  12. О гетах  (рус.). Архивировано из первоисточника 20 апреля 2012.
  13. О кварианцах  (рус.). Архивировано из первоисточника 20 апреля 2012.
  14. О кроганах  (рус.). Архивировано из первоисточника 20 апреля 2012.
  15. О людях  (рус.). Архивировано из первоисточника 20 апреля 2012.
  16. О рахни  (рус.). Архивировано из первоисточника 20 апреля 2012.
  17. О саларианцах  (рус.). Архивировано из первоисточника 20 апреля 2012.
  18. Mass Effect 3 — описания Палавена на галактической карте
  19. О турианцах  (рус.). Архивировано из первоисточника 20 апреля 2012.
  20. О ханарах  (рус.). Архивировано из первоисточника 20 апреля 2012.
  21. Об элкорах  (рус.). Архивировано из первоисточника 20 апреля 2012.
  22. О Президиуме Цитадели  (рус.). Архивировано из первоисточника 20 апреля 2012.
  23. О жилых секторах  (рус.). Архивировано из первоисточника 20 апреля 2012.
  24. Об Основании  (рус.). Архивировано из первоисточника 20 апреля 2012.
  25. О Совете Цитадели  (рус.). Архивировано из первоисточника 20 апреля 2012.
  26. Об Альянсе Систем  (рус.). Архивировано из первоисточника 20 апреля 2012.
  27. О СБЦ  (рус.). Архивировано из первоисточника 20 апреля 2012.
  28. О СПЕКТР  (рус.). Архивировано из первоисточника 20 апреля 2012.
  29. Хронология вымышленных событий  (рус.). Архивировано из первоисточника 20 апреля 2012.
  30. ↑ Анализ н-ф базы на gamepro ч.1  (англ.). Архивировано из первоисточника 20 апреля 2012.
  31. ↑ Анализ н-ф базы (перевод) ч.1  (рус.). Архивировано из первоисточника 20 апреля 2012.
  32. ↑ Анализ н-ф базы на gamepro ч.2  (англ.). Архивировано из первоисточника 20 апреля 2012.
  33. ↑ Анализ н-ф базы (перевод) ч.2  (рус.). Архивировано из первоисточника 20 апреля 2012.

Ссылки

Нормандия (Mass Effect).

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06