Общий вид специального автомобиля литер А
|
Производитель |
|
|
Навашинский машиностроительный завод |
Характеристика понтонов |
Носовой полупонтон |
вес, кг |
950 |
длина, мм |
5300 |
ширина, мм |
2200 |
высота , мм |
1050 |
грузоподъемность, кг |
6100 |
Средний полупонтон |
вес, кг |
1050 |
длина, мм |
5460 |
ширина, мм |
2200 |
высота , мм |
1050 |
грузоподъемность, кг |
6500 |
Нормальный понтон (носовой и средний полупонтоны) |
вес, кг |
1900 |
длина, мм |
1060 |
ширина, мм |
2200 |
высота , мм |
1050 |
грузоподъемность, кг |
12200 |
Полуторный понтон (носовой и 2 средних полупонтоны |
вес, кг |
2950 |
длина, мм |
16060 |
ширина, мм |
2200 |
высота , мм |
1050 |
грузоподъемность, кг |
18700 |
Н2П-41 — понтонный парк.
Понтонный парк Н2П-41 предназначен для оборудования паромных и мостовых переправ.
Понтонный парк Н2П-41 разработан на базе понтонного парка Н2П (Н2П-32).
Техническое описание
Основными отличительными особенностями материальной части парка Н2П-41 по сравнению с парком Н2П является различия в устройстве козловых опор, имеющих в парке Н2П более сложную конструкцию, и в устройстве полупрогонов, которые в парке Н2П имеют не прокатное, а сварное сечение. Расположение и нумерация отверстий в козловой перекладине парка Н2П такие же, как и в козловой перекладине парка Н2П-41. В группе моторных средств два БМК и два полуглиссера вместо трех в Н2П. Добавлено 24 спасательных нагрудника
Табель понтонного парка
- Группа понтона
- 33 носовых полупонтонов;
- 15 средних полупонтона.
- Группа верхнего строения
- 162 полупрогона;
- 450 щитов настилочных нормальных;
- 48 щитов лобовых;
- 36 досок связи;
- 108 брусов колесоотбойных длинных;
- 36 брусов колесоотбойных коротких.
- Группа козловой опоры
- 6 перекладин козловых;
- 12 ног козловых;
- 12 шпор козловых.
- 27 кронштейнов пристани (консольных балок Н2П)
- Группа моторных средств:
- 2 буксирно-моторных катера;
- 2 полуглиссера.
- Прочие принадлежности:
- 3 саперных дальномера;
- 3 гидроспидометра;
- 3 плавательных костюмов;
- 24 спасательных нагрудника и гидробрюки;
- 48 кругов спасательных.
Транспортировка парка
- Транспортировка парка на оборудованных автомобилях ЗИС-5.
- 48 специальных автомобилей литер А;
- 18 специальных автомобилей литер Б;
- 6 специальных автомобилей литер В;
- 2 катерных тягача литер Г;
- 2 полуглиссерных тягача литер Д;
- 1 цистерна с горючим.
Итого – 77 автомобилей.
- Транспортировка парка на необорудованных автомобилях ЗИС-5.
- 24 автомобиля литер А-1;
- 9 автомобилей литер А-2;
- 15 автомобилей литер А-3;
- 6 автомобилей литер Б;
- 2 катерных автомобиля;
- 2 полуглиссерных автомобиля;
- 2 цистерны с горючим.
Итого – 60 автомобилей.
Нагрузки понтонов и нормы времени на их подготовку к переправе
- Нормальный понтон:
- стрелковый взвод (50 бойцов) и расчет понтонеров;
- орудие с передком до 2,5 т;
- танкетка.
- Полуторный понтон:
- нагрузка - 75 бойцов и расчет понтонеров;
- время сборки – 15 мин.
Понтоны из Н2П-41 в качестве десантного средства применяются лишь в отдельных случаях, на широких водных преградах. Время снаряжения понтонов Н2П-41 показано с момента подхода понтонной машины к реке.
Нагрузки паромов и нормы времени на их подготовку
- Паром из 2 полуторных понтонов:
- нагрузка – гусеничные грузы до 16 т, колесные грузы до 10 т на ось.
- расчет понтонеров – 26 чел;
- время сборки – 30 мин.
- Паром из 3 полуторных понтонов:
- нагрузка – гусеничные грузы до 30 т, колесные грузы до 15 т на ось.
- расчет понтонеров – 38 чел;
- время сборки – 35 мин.
- Паром из 6 полуторных понтонов:
- нагрузка – гусеничные грузы до 60 т, колесные грузы до 15 т на ось.
- расчет понтонеров – 78 чел;
- время сборки – 55 мин.
Мосты из парка
- Нормальный мост шарнирно-консольной системы:
- нагрузка – гусеничные грузы до 16 т, колесные до 10 т на ось;
- длина – 167 м;
- расчет понтонеров – 297 чел.;
- время сборки – 60 мин.
- Нормальный мост неразрезной системы:
- нагрузка – гусеничные грузы до 20 т, колесные до 10 т на ось;
- длина – 167 м;
- расчет понтонеров – 324 чел.;
- время сборки – 80 мин.
- Усиленный мост шарнирно-консольной системы:
- нагрузка – гусеничные грузы до 30 т, колесные до 15 т на ось;
- длина – 106 м;
- расчет понтонеров – 286 чел.;
- время сборки – 110 мин.
- Усиленный мост неразрезной системы:
- нагрузка – гусеничные грузы до 35 т, колесные до 15 т на ось;
- длина – 108 м;
- расчет понтонеров – 312 чел.;
- время сборки – 160 мин.
- Усиленный мост неразрезной системы две ленты движения:
- нагрузка – гусеничные грузы до 40 т, колесные до 15 т на ось;
- длина – 84 м;
- расчет понтонеров – 325 чел.;
- время сборки – 150 мин.
- Тяжелый мост неразрезной системы в две ленты движения:
- нагрузка – гусеничные грузы до 60 т, колесные до 15 т на ось;
- длина – 61 м;
- расчет понтонеров – 288 чел.;
- время сборки – 180 мин.
- Мост на жестких опорах:
- нагрузка – гусеничные грузы до 16 т, колесные до 10 т на ось;
- длина – 45 м;
- расчет понтонеров – 81 чел.;
- время сборки – 90 мин.
- Мост на жестких опорах:
- нагрузка – гусеничные грузы до 24 т;
- длина – 26 м;
- расчет понтонеров – 81 чел.;
- время сборки – 120 мин.
Примечание. Нормы наводки мостов из Н2П даны с учетом разгрузки имущества с машин и спуска полупонтонов на воду. Если полупонтон на воде, время уменьшается на 15—20 мин.
Эксплуатация (боевое применение)
В годы войны (1941-1945) заводом было изготовлено 86 понтонных парков Н2П.
См. также
Литература
- Наставление для инженерных войск. Работы с понтонным парком Н2П. Военное издательство ВС СССР. М-1947.
Ссылки
- http://russianarms.mybb.ru/viewtopic.php?id=664