Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Поездов сахарный жабинка, поездов куда ударение

14-06-2024

Перейти к: навигация, поиск
31-й отдельный дивизион бронепоездов
31 однбп

Эмблема танковых войск РККА.
Страна

СССР

Подчинение

командиру дивизиона

Тип

отдельный дивизион броневых поездов

Включает в себя

управление (штаб) и подразделения

Функция

защита

Численность

воинская часть

Мемориал бронепоезду «Козьма Минин» в Нижнем Новгороде

31-й отдельный особый Горьковский дивизион броневых поездов (31 однбп) — формирование (воинская часть, отдельный дивизион) автобронетанковых войск РККА, в период Великой Отечественной войны.

Полное наименование по окончании войны — 31-й отдельный особый Горьковско-Варшавский ордена Александра Невского дивизион бронепоездов.

История

Дивизион сформирован в городе Горьком 21 февраля 1942 года.

В состав дивизиона броневых поездов входили горьковский и муромский именные броневых поезда: «Козьма Минин» и «Илья Муромец», чёрный паровоз С-179, броневая дрезина БД-39, специальные вагоны: штабной, медпункт, мастерская, кухня-баня, жилые.

Автомобильный парк дивизиона броневых поездов включал в себя два броневых автомобиля БА-20 (возможно специальных железнодорожных), три мотоцикла М-72 и ИЖ-9, шесть грузовых автомашин ГАЗ-АА, две машины М-1, две — ГАЗ-64.

Личный состав дивизиона броневых поездов вместе с приданной десантно-миномётной ротой составлял 335 человек.

Особенностью броневых поездов дивизиона являлось использование реактивной артиллерии и орудий, размещённых в танковых башнях[1], отсюда прилагательное «Особый».

Дивизион броневых поездов прошёл боевой путь от Волги до Одера, закончив его под Берлином. За участие в боях за освобождение Варшавы удостоен почётного наименования «Варшавский». 31 октября 1944 года награждён орденом Александра Невского, получив полное наименование 31-й отдельный особый Горьковско-Варшавский ордена Александра Невского дивизион бронепоездов[2].

На счету дивизиона броневых поездов уничтоженный немецкий броневой поезд «Адольф Гитлер», 42 артиллерийско-миномётные батареи, 24 отдельных орудия, 14 дзотов, 94 пулемётные точки, 15 немецких самолётов.

6 мая 2010 года на железнодорожной станции Чернь в Тульской области на месте гибели командного состава дивизиона броневых поездов был установлен памятник — бронепоезд-музей, восстановленный железнодорожниками локомотивного депо станции Узловая к 65-летию Великой Победы.[3]

В мае 2012 года в живых оставалось 2 ветерана дивизиона [4]

Примечания

  1. Русские Бронепоезда в Великой Отечественной войне. russianengineering.narod.ru. Проверено 7 мая 2010. Архивировано из первоисточника 25 апреля 2012.
  2. Перечень воинских частей и соединений, сформированных на территории Горьковской области в годы Великой Отечественной войны. Правительство Нижегородской области. Проверено 7 мая 2010. Архивировано из первоисточника 18 июня 2012.
  3. Военный бронепоезд-музей появился в Тульской области. Интерфаксу (06.05.10). Проверено 7 мая 2010.
  4. Под Тулой на вечную стоянку прибыл военный бронепоезд-музей. kirov.kp.ru (07.05.2010). Проверено 7 мая 2010. Архивировано из первоисточника 25 апреля 2012.

Литература

  • Потехин А. С. 31-й Особый. Горький: Волго-Вят. кн. изд-во, 1978. — 192 с.

Ссылки

  • БОЕВОЙ, ОСОБЫЙ, БРОНЕВОЙ…
  • Бронепоезд «Илья Муромец»
  • Из истории бронепоездов

Поездов сахарный жабинка, поездов куда ударение.

Новый Байрак (Хорольский район), Грузинская футбольная федерация, Дискография Kon Artis, Чемпионат Швеции по футболу 2004.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06