20-10-2023
(O) (Я)
Платформа Покровско-Стрешнево
Рижское направление
|
|
Московская железная дорога | |
Станция: |
Подмосковная (I путь) |
---|---|
Регион ж. д.: |
Московско-Смоленский |
Дата открытия: | |
Прежние названия: |
Покровско-Глебово (до 1903) |
Количество платформ: |
1 |
Количество путей: |
2 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
изогнутая |
Перегон: |
Подмосковная — Тушино (II путь) |
Архитекторы: |
архитектор станционного павильона — Бржозовский |
Выход к: | |
Пересадка на: | |
Расстояние до Москвы: |
11 км |
Тарифная зона: |
2 |
Код в АСУЖТ: | |
Код в «Экспресс-3»: |
2000590 |
Покро́вско-Стре́шнево[3][4] (также используется неофициальное название Покро́вское-Стре́шнево) — остановочный пункт / пассажирская платформа Рижского направления Московской железной дороги в Москве.
Беспересадочное сообщение осуществляется (самые дальние точки на февраль 2013 года):
Расположена у путепровода Волоколамского шоссе над железнодорожными путями. Названа по усадьбе, рядом с которой была построена. Рядом с платформой находится парк Покровское-Стрешнево. В 980 метрах от платформы находится станция метро «Щукинская».
Бывшая станция. Ранее от неё действовали две соединительных ветки к Малому кольцу Московской железной дороги — к станциям Серебряный Бор и Братцево, а также к станции Подмосковная в обход пл. Ленинградская. Пассажирская платформа единственная, островная. Вход на платформу только по настилу через пути к западу от неё (фактически два — на Волоколамское шоссе и к трамвайной остановке Детский Комбинат). Платформа не оборудована турникетами, относится ко второй тарифной зоне.
Северный путь у платформы (в область) находится в границах станции Подмосковная, так как входной светофор находится западнее платформы, за трамвайным путепроводом (за примыканием подъездного пути к северу). Южный путь является путём перегона Подмосковная — Тушино.
В октябре-ноябре 2015 года на пешеходном переходе были установлены ограждения и пешеходные светофоры.
Первоначально пассажиры высаживались на низкую платформу. В 1908 году архитектором Бржозовским — автором проекта Московско-Виндавской железной дороги, было построено здание вокзала с деревянным пассажирским павильоном, выполненное в стиле северный модерн. Каменное здание вокзала сохранилось на склоне со стороны Красногорских проездов, а деревянный павильон разрушился от ветхости в конце 1980-х годов.
В 1970-х годах на соединительной ветке, которая вела к станции Братцево Малого кольца Московской железной дороги, стояли пассажирские и товарные вагоны начала ХХ века, выведенные из эксплуатации и исключенные из инвентаря. В этих вагонах проживали работники железной дороги. До сих пор по краю парка со стороны 5-го Войковского проезда сохранилась двойная линия тополей, обрамлявшая соединительную ветку от станции Братцево.
В лесополосе у железнодорожной линии со стороны прудов сохранились развалины построек и бараков для станционных рабочих.
Здание вокзала станции Покровско-Стрешнево. Начало XX века
Москва — Нахабино
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|
Это заготовка статьи об остановочном пункте железной дороги. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Покровско-Стрешнево.