Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Покровско-Стрешнево

20-10-2023

Перейти к: навигация, поиск

(O) (Я)

Платформа Покровско-Стрешнево
Рижское направление
Московская железная дорога
Станция:

Подмосковная (I путь)

Регион ж. д.:

Московско-Смоленский

Дата открытия:

1901[1]

Прежние названия:

Покровско-Глебово (до 1903)

Количество платформ:

1

Количество путей:

2

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

изогнутая

Перегон:

ПодмосковнаяТушино (II путь)

Архитекторы:

архитектор станционного павильона — Бржозовский

Выход к:

Волоколамское шоссе

Пересадка на:

А 60, 88, Тб 12, 70, 82

Расстояние до Москвы:

11 км 

Тарифная зона:

2

Код в АСУЖТ:

[2] 196316 [2]

Код в «Экспресс-3»:

2000590

Покро́вско-Стре́шнево[3][4] (также используется неофициальное название Покро́вское-Стре́шнево) — остановочный пункт / пассажирская платформа Рижского направления Московской железной дороги в Москве.

Беспересадочное сообщение осуществляется (самые дальние точки на февраль 2013 года):

  • На север до/из станции Шаховская
  • На юг до/из станций Москва-Рижская, Серпухов

Расположена у путепровода Волоколамского шоссе над железнодорожными путями. Названа по усадьбе, рядом с которой была построена. Рядом с платформой находится парк Покровское-Стрешнево. В 980 метрах от платформы находится станция метро «Щукинская».

Бывшая станция. Ранее от неё действовали две соединительных ветки к Малому кольцу Московской железной дороги — к станциям Серебряный Бор и Братцево, а также к станции Подмосковная в обход пл. Ленинградская. Пассажирская платформа единственная, островная. Вход на платформу только по настилу через пути к западу от неё (фактически два — на Волоколамское шоссе и к трамвайной остановке Детский Комбинат). Платформа не оборудована турникетами, относится ко второй тарифной зоне.

Северный путь у платформы (в область) находится в границах станции Подмосковная, так как входной светофор находится западнее платформы, за трамвайным путепроводом (за примыканием подъездного пути к северу). Южный путь является путём перегона Подмосковная — Тушино.

В октябре-ноябре 2015 года на пешеходном переходе были установлены ограждения и пешеходные светофоры.

Интересные факты

Первоначально пассажиры высаживались на низкую платформу. В 1908 году архитектором Бржозовским — автором проекта Московско-Виндавской железной дороги, было построено здание вокзала с деревянным пассажирским павильоном, выполненное в стиле северный модерн. Каменное здание вокзала сохранилось на склоне со стороны Красногорских проездов, а деревянный павильон разрушился от ветхости в конце 1980-х годов.

В 1970-х годах на соединительной ветке, которая вела к станции Братцево Малого кольца Московской железной дороги, стояли пассажирские и товарные вагоны начала ХХ века, выведенные из эксплуатации и исключенные из инвентаря. В этих вагонах проживали работники железной дороги. До сих пор по краю парка со стороны 5-го Войковского проезда сохранилась двойная линия тополей, обрамлявшая соединительную ветку от станции Братцево.

В лесополосе у железнодорожной линии со стороны прудов сохранились развалины построек и бараков для станционных рабочих.

Примечания

  1. Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М., Транспорт, 1981
  2. Справочник станций РЖД
  3. Тарифное Руководство № 4
  4. Остановочный пункт Покровско-Стрешнево — просмотр расписания движения поездов, информации и фотографий

Ссылки

  • Расписание электропоездов
Остановочные пункты железной дороги
Предыдущая остановка:
Ленинградская
Рижское направление МЖД
Следующая остановка:
Тушино


Покровско-Стрешнево.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06