Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Российский телефонный узел

14-07-2023

РТУ
Тип

NGN-софтсвич

Разработчик

МФИ Софт / ALOE Systems

Операционная система

GNU/Linux Debian

Последняя версия

1.6.0-130[1] (13 ноября 2012)

Лицензия

проприетарная

Сайт

www.mfisoft.ru / www.aloe-systems.com

Российский телефонный узел (РТУ; на зарубежном рынке Retail and Transit Unit[2]) — модульный программный продукт, NGN-софтсвич для операторов связи, разработанный и развиваемый компанией МФИ Софт (ALOE Systems) с 2007 года.[3] Решения на базе РТУ используются значительным числом компаний-операторов связи разного уровня, как в России так и за рубежом.[4]

Благодаря сочетанию функциональности софтсвича 4 и 5 класса, РТУ может выступать в роли IP-АТС разного уровня: узла корпоративной связи, городской АТС, станции междугородней и международной связи (транзит трафика)[5]. В зависимости от потребностей компании-клиента, РТУ реализуется как программное обеспечение, либо в составе АПК разных вариантов: от одного сервера до многосерверного кластера в совокупности с необходимым шлюзовым оборудованием.

Примечательно, что программное обеспечение на 100 % разрабатывается и поддерживается на протяжении многих лет собственными специалистами компании МФИ Софт / ALOE Systems в российском центре разработки в Нижнем Новгороде.

Содержание

Функциональность

Конвергентная платформа РТУ представляет из себя масштабируемое модульное программное обеспечение[3], базовой основой которого является программное ядро — подсистема коммутации, работающая с разными видами подсистем управления, таких как:

  • подсистема управления Модуля транзита трафика (МТТ)
  • подсистема управления Модуля обслуживания абонентов (МОА)

Все подсистемы могут резервироваться для обеспечения более высокого уровня надёжности. Комплектация системы РТУ зависит от пожеланий заказчика.

Дополнительно система может включать в себя:

  • подсистема управления онлайн-мониторинга (EMS)
  • программный клиент (софтфон)

Все подсистемы РТУ взаимодействуют друг с другом по сетевым соединениям, на базе протокола IP, что и позволяет масштабировать систему в кластере серверного оборудования и реализовать автоматическую систему резервирования.

Базовые возможности

Модуль транзит трафика (РТУ класс 4 / MVTS Pro)

Программный коммутатор транзита телефонного VoIP и ОКС-7 трафика для операторов связи с расширенными функциями маршрутизации. РТУ МТТ может работать как один коммутатор, так и в комплексе с РТУ МОА.

  • Поддержка десятков тысяч учётных записей оборудования (VoIP-шлюзов, коммутаторов, терминалов)
  • Маршрутизация по А и Б номерам, расписанию, группам, категориям абонентов / вызовов и т. п.
  • Перемаршрутизация неуспешных вызовов на альтернативные маршруты с гибкими настройками
  • Сбор и анализ статистики трафика (отчёты и онлайн-графики)
  • Динамическое изменение таблицы маршрутизации по статистическим параметрам линий (эрланг, ASR, ACD и любые другие)
  • Внешняя маршрутизация (через RADIUS, а также через внешние SIP Redirection Server или H.323 GateKeeper)
  • Изменение нумерации (вида и типа номера, префиксов)
  • Обеспечение безопасности телефонного трафика (функции SBC)
  • Управление кодами причины разъединения

На зарубежном рынке РТУ МТТ также позиционируется как самостоятельный коммутатор MVTS Pro.

Модуль обслуживания абонентов (РТУ класс 5)

Программный коммутатор для предоставления услуг абонентам и подключения к другим коммутаторам. РТУ МОА может работать один или в комплексе с РТУ МТТ.

В РТУ МОА существует возможность предоставления для абонентов более 40 различных сервисов, как привычных для телефонии, так и специфичных, возможных только в рамках VoIP.

Производительность

РТУ рекомендуется использовать на сетях крупных корпораций и операторов связи, для обеспечения услугами большого числа абонентов от нескольких сотен до сотен тысяч.

Один сервер с РТУ в минимальной конфигурации (4 Гб ОЗУ, 4 CPU cores) способен поддерживать:

  • от 200 до 4000 одновременных вызовов (в зависимости от нагрузки по медиа-конвертации)
  • до 10 тыс. учётных записей абонентов

Так как РТУ является модульным программным обеспечением, его подсистемы (подсистема коммутации и разные виды подсистем управления) могут работать в составе кластера, что позволяет строить узлы NGN-связи очень высокой производительности:

  • до 200 тыс. абонентов
  • до 400 тыс. одновременных вызовов при транзите и до 50 тыс. звонков при обслуживании абонентов

Также производителем предлагается несколько методов резервирования системы и её модулей, для обеспечения абонентов сервисом высокого качества.

Система онлайн мониторинга (EMS)

  • Веб-интерфейс для администрирования и настройки
  • Контроль за модулями РТУ
  • Контроль за любым другим телекоммуникационным оборудованием (VoIP-шлюз, медиашлюз, маршрутизатор, сервер и т. п.), вплоть до 1000 узлов.
  • Поддержка SNMP версий 1, 2, 3
  • Сбор данных при помощи любых внешних скриптов / команд
  • Централизованный мониторинг журналов (лог-файлов)
  • Возможность создавать карты сетей
  • Гибкая система шаблонов и групп
  • Аналитические отчёты и графики
  • Автоматическое обнаружение проблем
  • Система уведомления о критических ситуациях
  • Отчетность и тенденции
  • SLA мониторинг

Программный клиент (РТУ Клиент)

Кроссплатформенное приложение для абонентов, сочетающее в себе функции программного SIP-телефона и видеотелефона, а также клиента службы мгновенных сообщений (Jabber) с интеграцией в РТУ МОА.[6]

По своей сути программный клиент (РТУ клиент) — софтфон и средство для чата с поддержкой передачи файлов и адресной книгой. Программный клиент РТУ позволяет использовать настольный или портативный персональный компьютер (в том числе планшет) или смартфон, как абонентский терминал, обеспечивающий владельцу аудио и видеосвязь, обмен мгновенным сообщениям и файлами, а также доступ к голосовым сервисам и ДВО, предоставляемым платформой РТУ.

В то же время дистрибутив программного клиента является конструктором для построения бренд-софтфона под конкретного заказчика — оператора связи.

Кросплатформенность

РТУ клиент в качестве терминала для абонентов может функционировать на следующих (настольных) ОС:

Поддерживается работа на мобильных устройствах под управлением Android и iOS (iPhone, iPad).

Функционал

  • Голосовые SIP-вызовы
  • Видео SIP-вызовы с поддержкой высококачественного видео (HD)
  • Менеджер звонков и история вызовов
  • Обмен быстрыми сообщениями, обмен файлами
  • Звуковые и всплывающие уведомления о вызовах и новых сообщениях
  • Статусы пользователей, смайлы
  • История общения в чате и звонков в одном окне контакта
  • Адресная книга, метаконтакты

Планы развития

  • Итеграция с LDAP, серверная/сетевая адресная книга
  • Интеграция с социальными сетями
  • Поддержка многопользовательских чатов, MUC;
  • Управление услугами абонента РТУ из программного приложения.

Технологии

РТУ работает на любой аппаратной платформе/сервере или серверном кластере на базе свободной серверной операционной системы GNU/Debian Linux. Для различных модулей применяются следующие технологии:

Компания активно развивает продукт, отвечая требования своих клиентов, законодательства и существующей ситуации на рынке.[7][8][9]

Cфера применения

Операторы связи и другие компании, применяют РТУ для решения следующих задач:

  • Предоставление голосовых и мультимедийных услуг (ДВО) корпоративным и частным абонентам
  • Создание узлов местной, зоновой, МН/МГ связи по технологии IP, в том числе с подключением к ОКС-7 (ТФОП)
  • Замена устаревшего оборудования связи, поэтапный перевод сетей на технологии ALL-IP

Заметные факты внедрения

Решения на базе платформы РТУ, широко применяются операторами связи России, дальнего и ближнего зарубежья. Например в России такими как Эффортел, МРК Связьинвеста[10][11], НСС[12][13], ЕТК[14], Комстар (МТС)[15][16], Таттелеком, Сумма Телеком[17], компании холдинга ЭР-Телеком, МТТ[18], Синтерра и многих других[4].

РТУ также реализуют и поддерживают компании-партнёры МФИ Софт — крупнейшие российские интеграторы[19]: Микротест[20], Техносерв, Inline Telecom Solutions[21], Россервис.

Примечания

  1. HelpDesk компании МФИ Софт: Информация о выпуске версии РТУ 1.6.0-130 от 13 ноября 2012 года
  2. Retail and Transit Unit (RTU)
  3. ↑ VoIP-платформа РТУ
  4. ↑ Клиенты МФИ Софт
  5. Российские производители сделали шаг вперед по обеспечению дополнительной ценности своим решениям Интервью с президентом МФИ Софт Александром Ивановым
  6. Информация об РТУ Клиенте на сайте МФИ Софт
  7. МФИ Софт объявляет о сертификации VoIP платформы РТУ в качестве узла услуг в соответствии с требованиями Мининформсвязи
  8. Новая версия РТУ: инновационные сервисы и дополнительная надежность
  9. МФИ Софт исследовал тенденции развития VoIP-услуг в России
  10. Новости отрасли на IP News
  11. Енисейтелеком запустил услугу Мобильная АТС на базе VoIP платформы МФИ Софт
  12. Информационное Агентство Связи: ЗАО «НСС» начало организацию тестовой зоны по оказанию конвергентных услуг фиксированной и мобильной связи FMC на базе NGN-платформы «МФИ Софт»
  13. МФИ Софт удвоил продажи CommNews
  14. «Енисейтелеком» запустил услугу «Мобильная АТС» на базе VoIP-платформы «МФИ Софт» CNews
  15. Новости России. Связь Компьютер Информ
  16. Группа МТС внедрила услугу интеллектуальной телефонии в Санкт-Петербурге на базе решений МФИ Софт
  17. «МФИ Софт» и «Сумма Телеком» начали реализацию проекта по внедрению комплекса РТУ
  18. МФИ Софт завершила внедрение VoIP платформы РТУ на сети МТТ
  19. Интеграторы-партнёры МФИ Софт
  20. «Телефонные решения для операторов связи» на сайте Микротест
  21. Пресс-релиз «Решения „МФИ Софт“ на базе РТУ совместимы с биллинговой системой „Билл-Мастер“»

Ссылки

  • МФИ Софт: российские решения для сетей связи нового поколения Электросвязь № 9 2007
  • Российский Телефонный Узел для отечественных NGN Вестник связи № 10 2007
  • Точка сборки Компьютерра № 46 2007
  • Сделано в России Computerworld Россия
  • МФИ Софт усовершенствовал РТУ ComNews


Российский телефонный узел.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06