Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Тройка (транспортная карта)

21-10-2023

Перейти к: навигация, поиск
Внешний вид карты с обеих сторон

«Тро́йка» — пополняемая транспортная карта[1], используемая для оплаты проезда в общественном транспорте Москвы. «Тройка» введена после изменения системы тарифов на пользование городским транспортом Москвы 2 апреля 2013 года[2].

Общие характеристики

Лондонский транспортный электронный кошелёк — Oyster Card
Автомат ГУП «Московский метрополитен», способный пополнить «Тройку»

Карта «Тройка» представляет собой бесконтактную пластиковую карту Mifare Plus[3] X 2k[4], предназначенную для хранения денежных средств в целях проезда на транспорте[2][5][6]; по сути является транспортным электронным кошельком[5].

Цели введения

Цели введения «Тройки» в Москве различны: сокращение очередей, так как карту не нужно для каждого проезда пополнять; создание единой карты для всех видов транспорта; так как «Единый» никак нельзя использовать на электричке; и другие.

Во многих крупных городах мира, имеющих большую транспортную систему, имеются карты, схожие с «Тройкой»:

Также существует множество других подобных проектов. Кроме того Максим Ликсутов, глава Департамента транспорта, считает, что «Тройка» станет заменой проездных «Единый» на одну и две поездки[7]:

Цена, к которой привыкли москвичи по разовым билетам[i 2], у нас остаётся неизменной на электронном кошельке. При этом для льготных категорий граждан все льготы сохраняются и никаким образом не корректируются.

Продажи одноразовых билетов продлеваем до 1 июня[i 3]. Мы вообще в кассах не планировали продавать билеты со 2 апреля, поэтому нынешнее решение позволит пассажирам общественного транспорта больше подготовиться к данным изменениям, посмотреть на те преимущества, которые даёт использование электронного кошелька.

Функциональность карты

Касса, в которой можно приобрести носитель

Карта выдаётся в кассах Московского метрополитена и автоматизированных киосках Мосгортранса при уплате залога в 50 рублей и минимального взноса в 30 рублей (метро, монорельс) или 29 рублей (наземный транспорт)[5], что составляет стоимость одной поездки в соответствующем виде транспорта. При покупке карты документы предъявлять не требуется[6]. В дальнейшем владелец через кассы и автоматы метрополитена или Мосгортранса может пополнить её счёт на сумму от 1 до 3000 рублей либо вернуть карту (в этом случае ему возвращается залоговая сумма)[2]. Деньги на карте не сгорают в течение 5 лет после последнего пополнения. К концу года карта станет защищена от утери или кражи носителя после прохождения процедуры добровольной персонализации карты её владельцем[2].

Зона действия

Электронный счёт карты «Тройка» действует только в пределах любой из тарифных зон А или Б, но не служит средством проезда между зонами[8][i 4]. Отдельные билеты, записанные на карту, действует на той территории, для которой предназначены.

Количество выданных карт

По состоянию на 5 апреля 2013 было куплено более 40 тысяч карт[9]; к 31 июля 2013 года было продано более 400 тысяч карт[10]. К 30 октября того же года количество выданных карт превысило 600 тыс. По мнению Московского Комсомольца резкое возрастание количества продаваемых носителей связано с внедрением новых функционалов: проезд на электричке, возможность записи ТАТ и «Единый»[11].

Действующие тарифы и цены

Цены на «Тройке» не будут повышаться в течение нескольких лет и станут постепенно выгоднее, чем на остальных билетах[12].

Базовый тариф

Стоимость одной поездки по карте фиксированная: 30 руб. поездка на метро, 29 руб. поездка на троллейбусе, автобусе или трамвае, 46 руб. поездка по тарифу «90 минут»[5]. С 5 декабря 2014 года базовый тариф доступен и для проезда в электропоездах «Аэроэкспресс».

В базовый тариф карты «Тройка» входит[2][11][13][14][15]:

Название тарифа Стоимость Выгода[i 5] Дата введения
Проход в метро и/или монорельсе 30 рублей 20 рублей за каждую поездку по сравнению с билетами на 1-2 поездки, 6 рублей по сравнению с билетом на 5 поездок и 2 рубля по сравнению с билетом на 11 поездок 2 апреля 2013
Проход в наземном транспорте (зона А или зона Б) 29 рублей 11 рублей (зона А)/1 рубль (зона Б)/4,33 рубля[i 6]) 2 апреля 2013
«90 минут» 46 рублей 14 рублей 1 июня 2013
"Аэроэкспресс" 450 рублей Нет 5 декабря 2014

Карта сама «определяет» наиболее выгодный тариф. Например, если владелец проехал по карте на метро, и со счёта списалось 30 рублей, а затем в течение 90 минут воспользовался наземным транспортом, то со счёта снимаются не 29 рублей, а 16 рублей (то есть стоимость тарифа «90 минут»)[2][5].

«Запись» билетов

На карту «Тройка» можно бесплатно «записать» проездные на некоторое количество поездок ТАТ, «Автобус», «Единый» и «90 минут», безлимитные «Единый», «Автобус» и ТАТ и абонементы на пригородное железнодорожное сообщение[16].

Перед тем, как «записать» билет ТАТ и/или абонемент на электричку, владельцу необходимо, если карта была приобретена до 20 сентября 2013 года, обновить программу носителя (карты)[i 7] путём пополнения счёта через автоматы по продаже билетов Московского метрополитена, кроме билетных автоматов оборудованных технологией MasterCard Pay Pass[i 8][5].

При наличии обновлённой карты владелец может через кассу «записать» необходимый билет[i 9]. Но транспортная карта «Тройка» не позволяет для оплаты билета использовать денежные средства, уже положенные на счёт. По этой причине, несмотря на то, что на карте может быть достаточное количество денег на счету, владелец не сможет их потратить на приобретение билета[17]. В то же время, благодаря этой особенности карты, у пассажира всегда есть возможность оплатить проезд картой, даже если поездки по "записанному" билету кончились или срок его действия истёк.

«Запись» билетов «Единый», «90 минут», «Автобус» и ТАТ

Билеты и места их «записи»

На «Тройку» можно «записать» все типы билетов «Единый», кроме билета на календарный месяц с 70 поездками на метрополитене, и «90 минут» в кассах Московского метрополитена и специализированных киосках Мосгортранса. На свою карту владелец может «записать» все типы билетов ТАТ и «Автобус», кроме билетов на пригородные автобусы, в киосках Мосгортранса, оборудованных кодирующими устройствами. Какие именно билеты можно «записать» на «Тройку», срок их действия и сведения о билете можно узнать в ниже представленном списке[5]:

Билеты «Единый», «90 минут» и ТАТ, которые можно «записать» на карту«Тройка»
Билет Количество поездок или время действия Сведения о билете
Стоимость, руб. Цена одной поездки[i 10], руб. Срок действия[i 11] Принцип действия
«Единый» 1[i 12] 50 50 5 дней, включая день продажи Одна поездка — проход в троллейбусе, автобусе, трамвае, метро или монорельсе[i 13]. Помимо метро и ММТС, действительны на всех маршрутах НОТ Москвы.
2[i 12] 100 50
5[i 12] 180 36 90 дней, включая день продажи
11[i 12] 360 32,72
20[i 14] 580 29
40[i 14] 1160 29
60 1400 23,33
1 сутки 210 - 1 сутки с момента первого прохода Неограниченное число проходов в метро, монорельсе и наземном транспорте в течение указанного времени. Помимо метро и ММТС, действительны на маршрутах зоны А Мосгортранса
3 суток 400 - Указанное количество времени с момента продажи билета
7 суток 800 -
30 дней 2000 -
90 дней 5000 -
365 дней 18200 -
«90 минут» 1[i 12] 60 25 (16,5) День продажи Одна поездка — неограниченное число поездок на наземном транспорте и одна поездка на метро за 90 минут[i 13]. Помимо метро и ММТС, действительны на маршрутах НОТ зоны А Мосгортранса.
2[i 12] 120 25 (16,5) 5 дней со дня первого прохода
5[i 12] 260 24 (14,7) 90 дней, включая день продажи
11[i 12] 550 22,5(13,7)
20 900 20 (12,5)
40 1800 20 (12,5)
60 2100 15,84 (10,56)
ТАТ (в пределах зоны А ) 1[i 12] 30 30 5 дней, включая день продажи Одна поездка — проход в троллейбусе, автобусе или трамвае.
2[i 12] 60 30
5 110 21 90 дней, включая день продажи
11 210 18,9
20 370 18,5
40 750 18,5
60 800 13
30 дней 900 - Указанное количество времени с момента продажи билета Неограниченное число проходов в наземном транспорте в течение указанного времени.
90 дней 2300 -
365 дней 7800 -
"Автобус" (в пределах зоны Б или переходного участка) 1 25 25 5 дней, включая день продажи Одна поездка — проход в автобусе.
2 50 25
5 110 21 90 дней, включая день продажи
11 210 18,9
20 370 18,5
40 750 18,5
60 800 13
30 дней 900 - Указанное количество времени с момента продажи билета Неограниченное число проходов в наземном транспорте в течение указанного времени.
90 дней 2300 -
365 дней 7800 -
"Автобус" (между зонами) 1 поездка 50 50 5 дней, включая день продажи Одна поездка — проход в автобусе.
1 месяц 1500 - Указанное количество времени с момента продажи билета Неограниченное число проходов в наземном транспорте в течение указанного времени.
Билет «Единый», «запись» которого возможна на карту «Тройка»
Принцип действия билетов
Билет «90 минут», «запись» которого возможна на карту «Тройка»

Владелец может «записать» любое количество билетов «Единый» и ТАТ. Но он не сможет по техническим причинам записать на карту «Тройка» билет «90 минут», если на его носителе уже «записан» либо ТАТ, либо «Единый» до окончания срока действия (поездок) всех билетов, и наоборот. Владелец при отсутствии билетов ТАТ и «Единый» может «записать» неограниченное количество билетов «90 минут». Это происходит из-за того, что у программы карты «Тройка» существует определённый алгоритм действий, помимо основных (всеобщих) алгоритмов[i 15][16]:

1. Проход в метро или монорельсе: Есть ли «Единый» или «90 минут»?

  • Если есть, то пробивается этот записанный билет.
  • Если нет, то пробивается базовый тариф — 30 рублей снимается со счёта карты.

2. Проход в наземном общественном транспорте (зона А + ЗелАО): Есть ли ТАТ или «90 минут»?[i 16]

  • Если есть, то соответствующий билет пробивается.
  • Если нет, то карта ищет: Есть ли «Единый» билет?
  • Если есть, то пробивается он.
  • Если нет, то снимается базовый тариф — 29 рублей.

3. Проход в наземном общественном транспорте (зона Б-ЗелАО+переходный участок): Есть ли «Автобус» (только внутри зоны Б)?

  • Если есть, то соответствующий билет пробивается.
  • Если нет, то карта ищет: Есть ли «Единый» билет (только с лимитом поездок)?
  • Если есть, то пробивается он.
  • Если нет, то снимается базовый тариф — 29 рублей.

Подобный алгоритм не действует для межзонных маршрутов Мосгортранса, так как на «Тройке» отсутствует альтернативный соответствующему билету электронный тариф.

Из-за этого, если есть «Единый» или «90 минут», карта будет снимать поездки с него и в метро и в наземном транспорте. А если на карту записан и «Единый» и ТАТ, то «Тройка» будет считывать поездки с «Единого» в метро и монорельсе и с ТАТ в троллейбусе, автобусе и трамвае[16].

Если на карте «записано» несколько билетов одного типа, то они действуют в порядке «записи». Например, владелец записал два «Единых» на «Тройку» на 60 поездок. Он истратил один билет за 85 дней. Это не значит, что на использование второго билета осталось 5 дней. А это значит, что с момента окончания действия первого билета началось действие второго, и у владельца есть не 5, а 90 дней, чтобы использовать второй билет. В таком «зарезервированном» состоянии билет может находиться не более 180 суток, после чего билет «сгорает»[5]. Одновременно на карту может быть записано не более 2-х одинаковых билетов. Например, владелец записал два «Единых» на «Тройку» на 60 поездок. Это значит, что третий такой же билет он сможет записать только тогда, когда полностью использует первый (или истечёт срок его действия).

О том, как работает карта с «Единым» и ТАТ рассказали сотрудники московского Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры[11]:

Представьте себе обычный кошелёк. Вы можете положить в него одновременно билет на проезд и деньги. Если вы использовали билет, то вы либо снова покупаете билет и кладёте его в кошелёк, либо просто расплачиваетесь за проезд деньгами. Аналогично работает и карта «Тройка»: вы можете «записать» удобный вам билет на карту и в то же время положить на неё деньги. Отличие от реального кошелька в том, что сначала используются все поездки по билету и только потом, если на карте есть необходимое количество средств для совершения поездки, «Тройка» будет считывать 30 рублей за проезд на метро, 29 рублей за проезд на наземном транспорте или 46 рублей, если вы совершите поездку с пересадками в течение 90 минут.

«Запись» абонементов на электричку

На «Тройку» можно «записать»:

  • с 20 сентября 2013 года — безлимитные абонементы на электропоезда ЦППК;
  • с августа 2014 года — билеты на 1 поездку в электропоездах РЭКС;
  • с 3 октября 2014 года — билеты на 1 и 2 поездки в электропоездах ЦППК.
  • с 25 ноября 2014 года — билет на 1 поездку в «Аэроэкспрессе»[18]:
Дни проезда Срок действия
Ежедневно 1 (включая Большая Москва, Моё Подмосковье), 2—12 месяцев (без скидок и льгот)
5, 10, 15, 20, 25 дней
По рабочим дням 10, 15, 20, 25, 30, 60, 90, 120, 160, 180, 360 дней
Билет выходного дня (с пятницы по понедельник,

предпраздничный, праздничный и послепраздничный день)

1 месяц
В определённые даты[i 17] выбранные даты в пределах одного календарного месяца

Эти билеты можно записать в кассах пригородного железнодорожного сообщения и в большинстве автоматов «РЖД». На карту «Тройка» можно «записать» максимум два абонемента с различными сроками действия и пунктами назначения. Пассажир имеет право выходить по абонементу, записанному на карту, на любых остановочных пунктах в пределах зоны действия абонемента. Например, при наличии абонемента между Москвой и Пушкино можно входить и выходить в Мытищах. Билет можно купить максимум за 30 дней до начала использования. Также как и на других картах на «Тройке» действует задержка на проход (повторный вход или повторный выход на той же станции), равная 40 минутам[17].

«Записанные» на карту «Тройка» безлимитные абонементы можно пока проверить только в кассах железной дороги. В перспективе станет возможным проверка «Тройки» в информационных терминалах ЦППК[17].

История

2013 год

  • 2 апреля — с изменением тарифов на общественном транспорте Москвы в 2013 году появилась возможность получить карту «Тройка», уплатив залог и внеся на её счёт стоимость одной поездки[13].
  • 1 июня — появление на карте «Тройка» тарифа «90 минут»[15] за 44 рубля[13] и возможности пополнения карт в банковских и платежных терминалах.
  • 7 сентября — на Ярославском вокзале запущен пилотный проект записи безлимитных билетов пригородных электропоездов: ЦППК, РЭКС[19][13].
  • 20 сентября — появление возможности записи любого тарифа билетов «ТАТ», «Единый» и «90 минут», включая безлимитные, а также абонементов для электропоездов[20][16][13].

2014 год

  • 1 января — появление возможности записи проезда в зоне Б по тарифу 26 рублей, а также записи билетов «Автобус»: изумрудных для проезда в зоне Б или переходной зоне, серых для проезда между зонами[21][22].
  • Август — появление возможности записи билетов на 1 поездку в электропоездах РЭКС.
  • 3 октября — появление возможности записи билетов на 1 и 2 поездки в электропоездах ЦППК.
  • 29 октября — карту «Тройка» теперь можно пополнить в кассах «Аэроэкспресс», и на терминалах партнеров (в салонах «Мегафон», терминалах «Европлат», «Элекснет», на станциях городского велопроката «Велобайк»[23].
  • 5 ноября заработало пополнение карты на сайте[24] и появился базовый тариф для проезда в электропоездах «Аэроэкспресс» стоимостью 400 рублей.

Модификации

Электронный кошелёк «Пятёрка»[25]

«Пятёрка» — электронный кошелёк, функционал которого идентичен функционалу электронного кошелька «Тройка» в сфере оплаты проезда в общественном транспорте ГУП «Мосгортранс» и ГУП «Московский метрополитен», предназначенный для студентов-первокурсников ВУЗов очной формы обучения.

Электронный кошелёк «Пятёрка» был введён Департаментом транспорта Москвы по поручению Сергея Собянина в октябре 2013 года и распространялся среди студентов-первокурсников вузов. Тестовый период карты проходил в ноябре 2013 года, после чего карта заработала в режиме «Тройки».

Недостатки

  • Невозможно оплатить разовую поездку в автобусах Мострансавто, как дальних (пригородных), так и внутригородских (цены на проезд в которых часто совпадают с московскими). То же самое касается и всех видов маршруток, (с 9 сентября 2014 года — кроме четырёх маршрутов Автолайна), и автобусных маршрутов Мосгортранса № 403, 408, 510, 510э, 520.
  • В автоматах, установленных в метро нельзя записать билеты на тройку (то, что нужно большинству пассажиров), а можно лишь пополнить баланс карты. Билеты записываются только через кассу.
  • В случае пополнения баланса карты, деньги, находящиеся на балансе нельзя израсходовать на запись тех или иных билетов. Их можно только потратить по общим тарифам карты Тройка.
  • При пополнении карты через интернет деньги автоматически попадают на баланс карты и расходуются только по тарифам, что делает пополнение карты через интернет невыгодным.
  • Отсутствует возможность персонификации карты «Тройка» путём привязки к номеру мобильного телефона и, соответственно, возможность блокировки и восстановления карты в случае её потери. (Персонификация и привязка к телефонному номеру планируется)
  • Некоторые из вышеперечисленных недостатков власти Москвы обещали устранить, но в сентябре 2014 года график нововведений был удалён с официального сайта карты. О дальнейших нововведениях Московский метролитен сообщает через свои официальные сообщества в социальных сетях.

Примечания

  1. Действует не только в самом городе, но и в префектуре и окрестностях.
  2. 28 рублей — примечание автора.
  3. По состоянию на 3 ноября 2013 года запланированная дата отмены «Единых» на одну и две поездки является 1 января 2014 года.
  4. За исключением абонементов на пригородное железнодорожное сообщение
  5. По сравнению с «Единым» на одну, две и пять поездок.
  6. По сравнению с билетом на 3 поездки при покупке у водителя.
  7. Если владельцу не удаётся обновить карту, то носитель неисправен.
  8. Такие автоматы установлены на следующих станциях: Академическая, Беговая, Водный стадион , Выставочная, Калужская, Крылатское, Ленинский проспект, Парк Культуры Кольцевой линии и Парк Культуры Сокольнической линии.
  9. Для билетов «90 минут» и «Единый» обновление не требуется
  10. Для билетов «90 минут» — первое из расчёта совершения двух поездок, а второе из расчёта совершения трёх поездок.
  11. Срок действия билета с момента окончания действия предыдущего, если на карте уже существует билет, который позволяет владельцу пройти в выбранном им виде транспрота, или с момента продажи или с момента первого прохода (валидации) (по условию), если на карте нет билета на проезд в этом виде транспорта, кроме этого.
  12. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Запись этих билетов невыгодна, так как стоимость одной поездки больше, чем на «Тройке», а для билетов «90 минут» стоимость одной поездки в течение 90 минут выше, чем эта же поездка обошлась бы, используя базовый тариф карты «Тройка».
  13. 1 2 Пересадка между метро и монорельсом, если владелец карты вошёл в один из этих видов транспорта в течение начальных 90 минут, осуществляется бесплатно в течение 90 минут.
  14. 1 2 Невыгодно использовать для поездок в НОТ, но выгодно в метро
  15. Например, пересадка между метрополитеном и монорельсом осуществляется бесплатно в течение 90 минут.
  16. По этой причине при наличии одновременно записанных ТАТ и Единого проезд на автобусах № 400, 400к и 400т невозможен.
  17. Можно выбрать — все чётные, все нечётные дни или в определённые даты (от 5 до 15).

Источники

  1. Новые проездные: от «90 минут» до «Тройки» (рус.). Москва 24 (7 июня 2013). Проверено 31 октября 2013.
  2. ↑ Карта «Тройка»: преимущества, принцип действия, пополнение (рус.). Официальный сайт нового тарифного меню в Москве. Проверено 31 октября 2013.
  3. Московские транспортные карты используют технологию Mifare Plus (рус.). Cyber Security.ru (8 апреля 2013). Проверено 1 ноября 2013.
  4. Открытый аукцион Московского метрополитена на бесконтактные смарт-карты с кристаллом MIFARE Plus X 2K MF1PLUS6001 (БСК) специального дизайна (рус.). Проверено 7 ноября 2013.
  5. ↑ Вопросы по карте «Тройка» (рус.). Официальный портал «Тройка». Проверено 1 ноября 2014.
  6. ↑ Русская тройка: по новому «Электронному кошельку» можно будет не только проехать на общественном транспорте, но и посетить музей (рус.). Вечерняя Москва (сетевое издание) (20 марта 2013). Проверено 1 ноября 2013.
  7. Русская тройка: по новому «Электронному кошельку» можно будет не только проехать на общественном транспорте, но и посетить музей Прямая речь (рус.). Вечерняя Москва (сетевое издание) (20 марта 2013). Проверено 1 ноября 2013.
  8. Тарифы на присоединённых территориях (рус.). Официальный сайт нового тарифного меню Москвы. Проверено 1 ноября 2013.
  9. Карта «Тройка» стала популярней лондонского аналога (рус.). Москва 24 (5 апреля 2013). Проверено 1 ноября 2013.
  10. В столице продали почти 400 тысяч транспортных карт «Тройка» (рус.). Москва 24 (31 июля 2013). Проверено 1 ноября 2013.
  11. ↑ Елена Соколова. Птица-«тройка» — московская краса (рус.). Город, удобный для жизни. Московский Комсомолец №26327 (30 октября 2013). Проверено 31 октября 2013.
  12. Как оформить и пользоваться новым электронным кошельком «Тройка» (рус.). РИА Новости. Проверено 1 ноября 2013.
  13. ↑ График нововведений по «Тройке» (рус.). Официальный сайт нового тарифного меню в Москве. Проверено 1 ноября 2013. (недоступная ссылка)
  14. В первый день продаж купили более 20 тысяч карт «Тройка» (рус.). Москва 24 (4 апреля 2013). Проверено 1 ноября 2013.
  15. ↑ Хронология введения новых билетов на общественный транспорте Москвы (рус.). РИА Новости. Проверено 1 ноября 2013.
  16. ↑ Билеты «Единый», «90 минут», ТАТ теперь можно записать на карту «Тройка» (рус.). Официальный сайт нового тарифного меню Москвы. Проверено 1 ноября 2013.
  17. ↑ Вопросы по записи абонементов на электропоезда на «Тройку» (рус.). Официальный сайт нового тарифного меню в Москве. Проверено 1 ноября 2014.
  18. Абонементы Виды абонементных билетов на пригородные поезда (рус.). Официальный сайт ОАО «РЖД». Проверено 9 ноября 2013.
  19. «Функционал карты „Тройка“ увеличится с 7 сентября» (рус.). Вечерняя Москва (форум) (24 августа 2013). Проверено 1 ноября 2013.
  20. Билеты «Единый», «90 минут», ТАТ теперь можно записать на карту «Тройка» (рус.). Транспортный сервер Москвы (20 сентября 2013). Проверено 1 ноября 2013.
  21. Транспортный портал — «Старые» тарифы на «Тройке» в Новом году
  22. Об утверждении тарифов на услуги по перевозке пассажиров
  23. [1]
  24. Пополнение «Тройки»
  25. О карте «Пятёрка» на troika.mos.ru

Ссылки

  • Официальный сайт карты «Тройка»
  • Где купить или пополнить «Тройку»

Тройка (транспортная карта).

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06