Внешние изображения |
|
Схема Московской железной дороги на сайте «РЖД» |
Моско́вская желе́зная доро́га (филиал ОАО «РЖД») — железнодорожное предприятие, управляющее железными дорогами на большей части территории Центрального федерального округа России (Брянской, Калужской, Курской, Липецкой, Московской, Орловской, Рязанской, Смоленской, Тульской областей, города Москвы, отдельные участки — на территории Республики Мордовия, Владимирской и Пензенской областей). С 2011 дорога состоит из семи регионов.[1] В зоне тяготения Московской железной дороги живёт примерно 27 процентов населения России.
Образована 14 июля 1959 года на основании Постановления Совета Министров СССР № 748 от 13 июля 1959 года, в настоящее время — филиал ОАО «Российские железные дороги». До 21 августа 1959 года называлась Московско-Курско-Донбасская железная дорога. Дорога награждена орденом Ленина (1966).
На дороге расположено 634 станции, развёрнутая длина – 13000 километров, эксплуатационная длина — 8984 километра, вторая в России по протяженности железная дорога, после Октябрьской железной дороги. Численность сотрудников на октябрь 2011 — 59000 человек, из них на перевозках занято 45000. Средняя зарплата персонала — 37000 рублей в месяц.[2]
Дорога осуществляет примерно четверть пассажирских перевозок и примерно половину пригородных перевозок в стране. В год перевозит 500 миллионов пассажиров (полтора миллиона в сутки). Столичная магистраль ежесуточно отправляет 3000 электропоездов, интервал движения на самом напряженном Ярославском направлении составляет 4-5 минут. Пассажирские перевозки — 300 поездов в сутки. Грузовые перевозки — до 1000 поездов в сутки, это 25 процентов от всех грузовых перевозок по сети ОАО «РЖД».[2]
На МЖД сосредоточены ведущие отраслевые НИИ и опытные полигоны, в 2011—2013 на базе Щербинского экспериментального железнодорожного кольца МЖД и НИИАС на железнодорожном транспорте создают совместные центры и лаборатории для внедрения инновационных технологий.[3]
С 2004 года курсируют экспресс-поезда в города Подмосковья (компания Регион-экспресс, РЭКС). С 2005 года курсируют аэроэкспрессы (компания Аэроэкспресс).
Адрес управления железной дороги: 107996, Москва, Краснопрудная улица, 20. Начальник — Владимир Ильич Молдавер (с 10 ноября 2009 года).
История Московской железной дороги
Начальники Московской железной дороги
Структура Московской железной дороги
В структуру Московской железной дороги после реформы ОАО «РЖД» 2010 входят:
- руководство (начальник, два первых заместителя (в том числе главный ревизор по безопасности движения), пять заместителей, семь заместителей по регионам, главный инженер, главный бухгалтер, директор службы корпоративных коммуникаций)
- структурные подразделения (Дирекция инфраструктуры, Дирекция тяги (до 1 ноября 2011), Пригородная дирекция, Дирекция по ремонту пути, Дирекция по ремонту путевых машин, Дирекция по управлению терминально-складским комплексом (все грузовые станции), Дирекция социальной сферы, Дорожный центр фирменного транспортного обслуживания, Информационно-вычислительный центр, служба труда и зарплаты, бухгалтерия и др.). Функционируют диспетчерский центр управления перевозками, ситуационный центр по принятию оперативных решений, центр управления содержанием инфраструктуры (ЦУСИ) и его отделы мониторинга.[2]
С 1 ноября 2011 Дирекция тяги вышла из структуры дороги в сетевую вертикаль локомотивного хозяйства.[4]
Регионы МЖД
Вокзалы-предприятия Москвы в подчинении Дирекции железнодорожных вокзалов (ДЖВ) — филиала ОАО «РЖД»
Электровоз ЧС2 на Павелецком вокзале
Начальник Дирекции железнодорожных вокзалов — Сергей Абрамов
Другие предприятия в ведении МЖД
Электрификация МЖД
- Первый электрифицированный участок нынешней МЖД - участок Москва - Мытищи (1929 год, электрифицировался на постоянном токе 1,5 кВ, позднее переведён на 3 кВ).
- Доля электрифицированных линий составляет 60% от общей протяжённости всех линий МЖД. Для электрификации преимущественно используется постоянный ток.
- Также некоторые линии (Брянский узел, линия Сухиничи - Суземка (и далее на Украину), Вязьма - Красное (и далее в Беларусь), Смоленск - Рудня, Рязань II - Ряжск I, Узуново - Павелец-Тульский) электрифицированы на переменном токе 25-27 кВ.
- Доля электрифицированных железных дорог в границах БМО (без участка Москва - Поварово, принадлежащего ОЖД), составляет 88%
- Электрификация Малого кольца МЖД намечена на 2012—2015 в рамках реконструкции и организации пассажирского движения.[5][6]
Хозяйство МЖД
На радиусах Московского узла преимущественно высокие платформы. На остальных участках платформы низкие.
Хозяйство МЖД на 2005 г. включает
- парк электровозов — 868 единицы, тепловозов — 1132 ед.,
- 21 локомотивное депо,
- 11 моторвагонных депо,
- 17 грузовых вагонных депо,
- 36 дистанций пути,
- 16 путевых машинных станций в составе Дирекции по ремонту пути,
- 22 дистанции сигнализации, централизации и блокировки,
- 19 дистанций электроснабжения.
Деятельность
- В 2009 году погрузка составила 70 млн тонн, участковая скорость была увеличена к уровню 2008 года на 11,4 % и составила по дороге 45,1 км в час.[7]
- В 2011 МЖД совместно с Правительством Москвы приступила к крупнейшему инфраструктурному проекту реконструкции, электрификации и организации пассажирского движения электропоездов по Малому кольцу. Объём инвестиций в проект оценивается примерно в 150 млрд.руб. Срок запуска первой очереди пассажирской линии — сентябрь 2015.[8]
- С 1 ноября 2011 Центральной пригородной пассажирской компанией вводится новый вид месячного абонементного проездного билета «Большая Москва», позволяющего ездить из ближнего Подмосковья (в пределах 25 км от вокзалов) в центр города по всем направлениям, включая сквозные, по цене 1040 рублей.[9][10]
- В 2011 развитие инфраструктуры МЖД нацелено на увеличение пропускной способности дороги, прежде всего — для грузоперевозок. Активно задействуются рокадные ходы по Большому московскому кольцу, при этом Малое кольцо МЖД полностью освобождено от транзита. Задействуется «большой обвод» вокруг Москвы с юга с тем, чтобы грузы из дальневосточных, сибирских и уральских регионов России шли на запад и в Европу в обход Мосузла. Новые мощные электровозы ведут грузовые составы весом в 6000 тонн. На МЖД работает единственный на сети газотурбовоз, способный самостоятельно вести грузовые поезда весом в 12000 тонн.[2]
- В октябре 2011 запущен в эксплуатацию новый водно-оздоровительный комплекс с 25-метровым бассейном в пансионате МЖД «Берёзовая роща».[11]
Инновации на МЖД
С точки зрения развития и внедрения инновационных технологий Московская железная дорога, по оценке НИИАС на железнодорожном транспорте, к 2011 году стала лидером на сети российских железных дорог.[3]
- Московская магистраль — первая, которая начала внедрять перспективные информационные технологии, в том числе спутниковые, для мониторинга различных технологических операций.
- Внедрила на участке Электросталь – Ногинск самую современную автоблокировку, которая способна обеспечить минимальный межпоездной интервал движения поездов до 2 минут, как в метро.
- Реализовала маневровую автоматическую локомотивную сигнализацию, что обеспечивает защиту от проезда маневровых сигналов. Система действует на базе выделенного радиоканала, что дает высокую степень защищенности от всех помех.
- Внедрила технологии, обеспечивающие тяжеловесное движение — АСУТП, КЛУБ.
- На МЖД эксплуатируется самый мощный в мире газотурбовоз, способный в одиночку вести грузовой состав весом 12 000 тонн.
- Внедрила комплексные локомотивные микропроцессорные устройства безопасности.
- Внедрила системы централизованного диспетчерского управления, являющиеся элементами интеллектуальной транспортной системы.
- Внедрила остроактуальные модели интеллектуального подвижного состава: интеллектуальный локомотив, интеллектуальная станция, интеллектуальный вокзал.
- Задействовала инновационные системы ресурсосбережения, энергооптимального ведения поезда, системы спутниковой радиосвязи.
- На самом напряжённом ярославском направлении внедрила инновационную интегрированную систему управления пригородным комплексом, обеспечивающую автоматизированную визуализацию и озвучивание информации в режиме on-line о движении пригородных электропоездов, их опоздании, очерёдности и маршрутах следования.
- Внедрила инновационную систему контроля безопасности переездов, системы видеонаблюдения и оповещения пассажиров.[3]
Управление
Москва, Краснопрудная улица, д.20
Начальник — Молдавер Владимир Ильич
Первый заместитель начальника — Шулянский Дмитрий Алексеевич
Главный инженер — Вязанкин Сергей Аркадьевич
Главный ревизор по безопасности движения — Овсянников Юрий Дмитриевич
Председатель Дорпрофсожа — Синицын Николай Фомич (р.5 декабря 1946, Кашира, Московская область)[4][12]
Первый заместитель председателя Дорпрофжела — Крутоног Григорий Львович
Председатель совета ветеранов — Павликов Геннадий Васильевич
Главный редактор газеты «Московский железнодорожник» — Шелков Владимир Леонидович
Заместитель главного редактора — Чубарова Вера Вячеславовна
Профсоюз железнодорожников
Дорпрофжел Московской железной дороги объединяет 151 тысячу работников МЖД, дочерних и выделенных предприятий. 313 профсоюзных организаций, 121 освобождённый секретарь профкома.[4]
Дорпрофжел МЖД — это самый крупный в России профсоюз.[12]
Статус дороги
В соответствии с реформой ОАО «РЖД» Московская железная дорога потеряла статус юридического лица, прибыль от хозяйственной деятельности дороги перечисляется на единый расчётный счёт ОАО «РЖД», начальник дороги действует по доверенности президента ОАО «РЖД». С 2012 структурное деление компании на дороги перестанет существовать.
См. также
Примечания
- Новости | Московская ЖД
- ↑ Гостей из Словакии поразили масштабы
- ↑ Держать риски в узде!
- ↑ Зиму встречаем во всеоружии
- ВДОХНУТЬ ЖИЗНЬ В БЕЗЛЮДНОЕ КОЛЬЦО
- НА ГОРОДСКОЙ ЭЛЕКТРИЧКЕ ПОЕДЕМ ЧЕРЕЗ 4 ГОДА
- На Московской железной дороге подведены итоги работы за декабрь, 4 квартал и за 2009 год. Новости филиалов и ДЗО. РЖД (11.01.2010). Проверено 11 января 2010.
- Вдохнуть жизнь в «безлюдное» кольцо
- PосБизнесКонсалтинг - Новости дня - С.Собянин: В пробках виноваты грубые просчеты прежнего руководства
- С ноября в Москве появится новый проездной на электричку — Ольга Парфенова — "Катайся, как в метро" — Российская Газета — С ноября в Москве появится но …
- Горизонты профильного актива
- ↑ ОПИРАЯСЬ НА ЖЕЛЕЗНУЮ ЛОГИКУ
Литература
- Все дороги ведут в Москву: О прошлом и настоящем Московской железной дороги / Составитель: М. А. Воробьёв; Общая редакция книги начальника Московской ордена Ленина железной дороги Л. А. Карпова. — М.: Московский рабочий, 1971. — 328, [80] с. — 30 000 экз.
Ссылки
- Официальный сайт Московской железной дороги
- Предприятия подчинения МЖД
- О Московской железной дороге на сайте ОАО РЖД
- База данных подвижного состава и фотографии на TrainPix