22-09-2023
Центральная пригородная пассажирская компания | |
Тип | |
---|---|
Год основания |
1 декабря 2005 |
Расположение | |
Ключевые фигуры |
Хромов, Михаил Борисович, генеральный директор |
Отрасль | |
Продукция |
транспортные услуги/пассажирские перевозки |
Число сотрудников |
около 7000 |
Сайт |
www.oaocppk.ru |
Открытое акционерное общество «Центральная пригородная пассажирская компания» (ОАО «Центральная ППК») — пригородная пассажирская компания, обслуживающая пассажиров на всех направлениях Московской железной дороги.
Содержание |
ОАО «Центральная ППК» было создано 1 декабря 2005 года. Выполнять перевозки компания начала с 1 января 2006 года.[1]
По состоянию на 1 января 2011 год компания обслуживает пассажиров пригородного железнодорожного комплекса на следующих направлениях московского железнодорожного узла: Павелецкое направление, Курское направление, Казанское направление, Ярославское направление, Савёловское направление, Рижское направление, Белорусское направление, Горьковское направление(с 1.11.2010), Киевское направление (с 1.11.2010).
Доля ОАО «Центральная ППК» в пригородных пассажирских перевозках в Мосузле составляет, по состоянию на 1.01.2013, более 80%, а ее доля в целом по России — около 56%.
Ежедневно услугами компании пользуются около 1,3 миллиона человек. Согласно годовому отчету за 2011 год: выручка 23,67 млрд. руб., чистая прибыль 4.7 млрд. руб., денежные средства на балансе (на 31.12.2011) - 4.6 млрд руб.
Компания осуществляет пригородное сообщение по территории десяти субъектов Российской Федерации, в том числе: г. Москвы, Московской, Курской, Владимирской, Рязанской, Тульской, Калужской, Смоленской, Брянской и Орловской областей[2].
Помимо Центральной ППК на Мосузле работают другие перевозчики – Московско-Тверская пригородная пассажирская компания,Аэроэкспресс и дочернее предприятие ОАО "Центральная ППК" - Регион-экспресс (РЭКС).
С 1.01.2011 г. компания обслуживает пассажиров на всём полигоне деятельности Московской железной дороги (в том числе по регионам). По состоянию на 2012 год долг областных бюджетов перед ЦППК составлял 1,2 млрд руб[3].
Общий арендуемый подвижной состав около 430 электропоездов, арендуемых у Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - ЦДМВ (филиала ОАО "РЖД"), объем выполняемой силами машинистов ОАО "РЖД" для ОАО "Центральня ППК" работы составляет около 1100 пар электропоездов, из них 128 пар — так называемые скоростные пригородные поезда повышенной комфортности (7000-ная нумерация). Всего в компании работают более 7000 сотрудников, в основном кассиры-контролёры[2].
Учредителями изначально выступили ОАО «РЖД», а также субъекты Российской Федерации Москва и Московская область, при этом акции были распределены следующим образом: ОАО «РЖД» — 50 % минус 2 акции; Москва — 25 % плюс 1 акция; Московская область — 25 % плюс 1 акция. Первым гендиректором компании был Игорь Августович Иванов (2005—2007), ныне гендиректор ОАО «Московско-Тверская ППК»
В сентябре 2011 г. Правительство Москвы продало свой пакет акций в пользу ООО «Московская пассажирская компания» (далее ООО "МПК"), аффилированного с президентом УГМК Искандером Махмудовым и председателем совета директоров «Трансмашхолдинга» Андреем Бокаревым.[4][5]
31 января 2013 года ОАО "РЖД" продало ООО "МПК" 25%-1 акция за 780 млн. руб.
Головной офис расположен в Москве по адресу: ул. Новорязанская 18, стр. 22[6].
Генеральный директор ОАО «Центральная ППК» — Михаил Хромов[2][7].
Это заготовка статьи о пригородном или внутригородском железнодорожном транспорте. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
ЦППК.