Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

УРАЛМАШ-1

18-04-2023

Перейти к: навигация, поиск
СУ-101
Классификация истребитель танков
Боевая масса, т 34,8
Компоновочная схема моторно-трансмиссионное и управления отделения спереди, боевое в рубке сзади
Экипаж, чел. 4
История
Производитель УЗТМ
Годы производства 1945
Количество выпущенных, шт. 2 или 3
Основные операторы
Размеры
Длина с пушкой вперёд, мм 7120
Ширина корпуса, мм 3110
Высота, мм 2680
Клиренс, мм 420
Бронирование
Тип брони стальная катаная и литая
Лоб корпуса (верх), мм/град. 90 / 63°
Лоб корпуса (низ), мм/град. 90 / 53°
Борт корпуса (верх), мм/град. 45 / 60°
Борт корпуса (низ), мм/град. 75 / 0°
Корма корпуса (верх), мм/град. 40 / 7°
Корма корпуса (низ), мм/град. 20 / 60°
Днище, мм 15
Крыша корпуса, мм 15
Лоб рубки, мм/град. 120 / 55°
Борт рубки, мм/град. 90 / 0—45°
Корма рубки, мм/град. 40 / 7°
Крыша рубки, мм/град. 20
Вооружение
Калибр и марка пушки 100-мм Д-10С
Тип пушки нарезная
Длина ствола, калибров 53,5
Боекомплект пушки 36
Углы ВН, град. −2,15…+18
Углы ГН, град. ±11,25
Прицелы телескопический ТШ-19, панорама Герца
Пулемёты 1 × 12,7-мм ДШК
Подвижность
Тип двигателя V-образный
12-цилиндровый дизельный жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с. 500
Скорость по шоссе, км/ч 50
Запас хода по шоссе, км 167
Удельная мощность, л. с./т 14,4
Тип подвески индивидуальная торсионная
Удельное давление на грунт, кг/см² 0,88
Преодолеваемый подъём, град. 34
Преодолеваемая стенка, м 1,2
Преодолеваемый ров, м 3,5
Преодолеваемый брод, м 1,5
Изображения на ВикискладеСУ-101

СУ-101 — опытная советская средняя самоходная артиллерийская установка (САУ) периода Второй мировой войны. Была создана в конструкторском бюро УЗТМ осенью 1944 — весной 1945 года на основе шасси средних танков Т-44 и Т-34-85 и предназначалась для замены САУ СУ-100. Были разработаны два варианта САУ, различавшиеся лишь вооружением: СУ-101, со 100-мм пушкой Д-10С и СУ-102, со 122-мм пушкой Д-25-44С. В апреле—мае 1945 года были изготовлены один или два прототипа СУ-101 и один прототип СУ-102, в течение лета и осени того же года успешно прошедших заводские испытания. Несмотря на перспективность САУ и высокие для своего времени характеристики, с окончанием войны было принято решение о прекращении дальнейших работ по ним, в связи с нецелесообразностью развёртывания выпуска новой САУ, базировавшейся на агрегатах танков военного периода, не в полной мере отвечавших требованиям эксплуатации мирного времени. Опыт работы над СУ-101 и СУ-102, вместе с тем, был использован в работах над послевоенными проектами САУ.

Характеристики

Одним из главных достоинств САУ была мощная бронированность. Лобовая броня имела толщину 122 мм, бортовые защитные листы 75 мм, а кормовые 40 мм. Наклон бронированных листов в лобовой части составлял 55°.

Главное орудие имело горизонтальное наведение около 22°, вертикальное — от −2° до +18°, а также скорострельность около трёх выстрелов в минуту(вне зависимости от версии).

Двигатель позволял развивать скорость 55 км/ч при общем весе в 34 тонны. Емкость внутренних топливных баков составляла 370 литров, а внешних 360 литров.

Помимо главного орудия САУ оснащалась зенитным пулемётом ДШК.

САУ не была принята на вооружение из за ужасных условий внутри кабины (теснота, высокая температура, плохая обзорность) и неприспособленности некоторых узлов корпуса к ударной волне главного орудия. Также одной из возможных причин можно считать скорое окончание ВОВ.

Литература

  • Свирин М. Н. Самоходки Сталина. История советской САУ 1919—1945. — М.: Яуза, Эксмо, 2008. — 384 с. — (Война и мы. Советские танки). — 10 000 экз. — ISBN 978-5-699-20527-1, ББК 68.513 С24.
  • А. Г. Солянкин, М. В. Павлов, И. В. Павлов, И. Г. Желтов. Отечественные бронированные машины. XX век. 1941—1945. — Москва: Экспринт, 2005. — Т. 2. — 448 с. — 2000 экз. — ISBN 5-94038-074-3.


УРАЛМАШ-1.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06