27-09-2023
Улан-Баторская городская железная дорога | |
Информация | |
---|---|
Регионы | |
Дата открытия |
6 июня 2014 года |
Длина линий |
18 км |
Количество станций |
7 |
Количество линий |
1 |
Схема линий | |
Улан-Баторская городская железная дорога — железная дорога городской метрополии[1] Улан-Батора, используемая как внутригородской транспорт, построенная на основе существующей железнодорожной инфраструктуры[2] Трансмонгольской железной дороги наземного заложения, проходящей в черте города в широтном направлении. Совместный проект[3] мэрии Улан-Батора и Монгольского акционерного общества «Улан-Баторская железная дорога» — акционерного общества с равными долями участников[4] в уставном капитале с российской (ОАО «РЖД») и монгольской стороны (АО «УБЖД»). Подвижным составом Улан-Баторской городской железной дороги являются рельсовые автобусы РА2[5] производства Метровагонмаш, вход в вагоны расположен на одном уровне с перроном[6], оплата проезда соответствует другим видам внутригородского общественного транспорта Улан-Батора.
Несмотря на то, что в столице Монголии Улан-Баторе имеется развитая сеть общественного транспорта, движение сильно затруднено из-за «пробок». В 2014 году было принято решение создать на основе существующей железнодорожной инфраструктуры Трансмонгольской железной дороги, проходящей в черте города, городскую железную дорогу. Инициаторами[7] создания линии выступили мэр Улан-Батора Э.Бат-Үүлийн и министр транспорта Монголии А.Гансүх, официальное начало работы линии Улан-Баторской городской железной дороги (6 июня) приурочено к 65-летию основания Акционерного Общества «Улан-Баторская Железная Дорога»[8].
Первой очередью строительства сооружены четыре новые промежуточные станции с низкими платформами, реконструированы две конечные станции — Толгойт Өртөө и Амгалан Өртөө, а также центральная станция — Улаанбаатар Өртөө[9].
Второй очередью строительства запланировано выделения мэрией Улан-Батора земли под прокладку второго пути, устройство пешеходных переходов и автомобильных путепроводов над железнодорожными путями, строительство звукопоглощающих экранов в зоне жилой застройки.
В качестве подвижного состава используются три рельсовых автобуса РА2 производства Метровагонмаш.
Время поезда в пути: от остановки Толгойт до Амгалан — 47 минут, от Амгалана до Толгой — 45 минут.
Количество перевозимых пассажиров: 350—400 человек.
Периодичность курсирования: 3 маршрута в каждую сторону в течение дня (Толгойт — Улаанбаатар — Амгалан).
Скорость следования: до 100 км/ч.
Страны Азии: Транспортные системы | |
---|---|
Азербайджан • Армения • Афганистан • Бангладеш • Бахрейн • Бруней • Бутан • Восточный Тимор • Вьетнам • Грузия • Египет¹ • Израиль • Индия • Индонезия • Иордания • Ирак • Иран • Йемен • Казахстан² • Камбоджа • Катар • Кипр • Киргизия • КНР • КНДР • Республика Корея • Кувейт • Лаос • Ливан • Малайзия • Мальдивы • Монголия • Мьянма • Непал • ОАЭ • Оман • Пакистан • Россия² • Саудовская Аравия • Сингапур • Сирия • Таджикистан • Таиланд • Туркмения • Турция² • Узбекистан • Филиппины • Шри-Ланка • Япония |
|
Зависимые территории | |
Непризнанные и частично признанные государства | |
¹ В основном в Африке ² Частично в Европе |
Улан-Баторская городская железная дорога.