Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Хромов, Михаил Борисович

01-07-2023

Перейти к: навигация, поиск

Михаил Борисович Хромов (14 мая 1964[1], по другим данным 1967[2]) — российский предприниматель, генеральный директор ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» и ОАО «Московская кольцевая железная дорога»[3][2]. В 20032007 генеральный директор ЗАО «Трансмашхолдинг». Получил известность как глава совместной компании ОАО «РЖД» и правительства Москвы, организующей в 2011—2015 реконструкцию и запуск пассажирского движения по Малому кольцу Московской железной дороги[4][2].

Биография

Данных о том, где и чем Хромов занимался в 1980—90-е годы, не обнаружено.

В 2006 году окончил Российскую экономическую академию им. Г.В. Плеханова по специальности инженер-экономист[3].

В 20032007 — генеральный директор ЗАО «Трансмашхолдинг». С апреля 2007 года — главный советник генерального директора ЗАО «ЭДС-Холдинг». С января 2008 года — генеральный директор ЗАО «ЭДС-Холдинг». С декабря 2008 по март 2009 — исполнительный директор ОАО «Технологическая компания». С марта по ноябрь 2009 — генеральный директор ЗАО «Крона Групп». С ноября 2009 — президент ЗАО «ИТС»[1].

В период с 2008 по 2012 год занимал также посты председателя совета директоров — независимого директора ОАО «Желдорреммаш», члена совета директоров ОАО «Скоростные магистрали», ОАО «Муромский стрелочный завод», ОАО «ЦППК»[3].

В период его руководства ЗАО «Трансмашхолдинг» была проведена консолидация предприятий отрасли и перевод активов на единую акцию. Крупнейшими акционерами Трансмашхолдинга являются ОАО «РЖД» и один из крупнейших мировых машиностроительных концернов Alstom Transport.

Михаил Хромов на открытии Центра управления пригородным комплексом МЖД 18 июня 2012 года

С 2011 года Хромов сконцентрировался на пригородном пассажирском комплексе Мосузла и проекте реконструкции Малого кольца МЖД под пассажирское движение. Для реализации проекта ОАО «РЖД» и правительство Москвы на паритетных началах создали ОАО «МКЖД». Организация возникла на базе ранее возглавляемого Хромовым ЗАО «Интегрированные транспортные системы». Общий объем инвестиционной программы ОАО «МКЖД» в период с 2011 года по 2020 год составляет 440,5 млрд. рублей с предполагаемым выходом на рыночную стоимость ОАО «МКЖД» в 2025 году по различным методам оценки от 60 до 150 млрд. рублей[5].

Автор новой концепции транспортно-пересадочного узла на инфраструктуре железной дороги[4][2].

Один из ближайших друзей и деловых партнёров Хромова — вице-мэр Москвы по транспорту и развитию дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов[6].

Хромов — лауреат премии «Лидер российского бизнеса в металлургии и машиностроении — 2006»[7].

Критика

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин скептически относится к возможности эффективно реализовать начатую Хромовым реконструкцию. По мнению эксперта, это очень дорогой и сложный проект. Эксперт сомневается в том, что участки Малого кольца, проходящие по промзонам (северное полукольцо), будут востребованы пассажирами. «Замкнуть кольцо в ближайшие годы, я думаю, — пустые разговоры», — заключил специалист[8].

Ряд экспертов полагают, что в условиях объявленного властями в июле 2011 расширения границ Москвы, смещения её «центра тяжести» и транспортных векторов на юг, пассажирское Малое кольцо с колоссальными затратами на его реконструкцию в ходе дальнейшей эксплуатации не окупит себя и окажется убыточным, подобно действующей с 2008 в столице Московской монорельсовой транспортной системе. Обращается внимание, что из 31 остановочного пункта новой магистрали только 9 имеют непосредственную пересадку на метро[2].

В августе 2012 года в «Российской газете» опубликована статья о том, что Малое кольцо МЖД может лишиться пассажиров из-за развития метро. Несмотря на то, что проект развития и реконструкции Малого кольца является совместным проектом ОАО «РЖД» и Правительства Москвы, по информации газеты представители ОАО «РЖД» опасаются, что проект организации пассажирских перевозок на Малом кольце может не окупиться из-за строительства третьего пересадочного контура метро в столице, «поскольку на некоторых участках рельсовые системы фактически дублируют друг друга»[9].

Примечания

  1. 1 2 Годовой отчёт Муромского стрелочного завода за 2010 год
  2. ↑ МКЖД: НОВАЯ ЭРА ПЛАТФОРМЫ БУДЕМ СТРОИТЬ БЛИЖЕ К МЕТРО
  3. ↑ http://mkzd.ru/upload/investors/3._Godovoj_otchet_OAO_MKZHD_za_2011_god.pdf
  4. ↑ Платформы будем строить ближе к метро
  5. Интегрированные транспортные системы
  6. ПАССАЖИРЫ ТРЕБУЮТ УДОБНОГО РАСПИСАНИЯ. Архивировано из первоисточника 7 января 2013. Проверено 2 января 2013.
  7. Хромов Михаил Борисович | ЭкспоСитиТранс / ExpoCityTrans
  8. NEWSmsk.com в Москве: Эксперты не разделяют оптимизма властей по поводу малого кольца МЖД
  9. Опубликована стратегия развития транспортной системы Москвы — Светлана Батова — "Не тормози" — Российская газета — На сайте столичного департамента эко …

Хромов, Михаил Борисович.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06