Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Центральное дорожно-строительное управление

12-10-2023

Федеральное дорожно-строительное управление при Федеральной дорожной службе Российской Федерации[1]
Годы существования

19 февраля 1988 года—6 октября 1997 г.

Страна

 СССР, Россия

Подчинение

Федеральной дорожной службе Российской Федерации (ФДС России)

Входит в

Вооружённые Силы Российской Федерации (ВС России), в не их численности

Тип

Дорожные войска

Включает в себя

управление, соединения, воинские части, учреждения, заведения, предприятия и организации

Функция

дорожное обеспе́ченье

Численность

объединение, в не численности вооружённых сил[2]

Дислокация

Российская Федерация

Прозвище

дорожники

Покровитель

Правительство Российской Федерации

Участие в

ликвидации бездорожья в России

Командиры
Известные командиры

Начальники: С. Х. Аракелян, И. Д. Марчук, В. Д. Ковшов

Здание ФДСУ при ФДС России (ныне Рособоронэкспорт), на улице Стромынка, дом № 27.

Федеральное дорожно-строительное управление при Федеральной дорожной службе Российской Федерации[1] (ФДСУ при ФДС России) — орган военного управления объединения дорожных войск Вооружённых Сил советского и федерального периодов России. Объединение соединений, воинских частей, учреждений, заведений, предприятий и организаций ДВ ВС Советского и Федерального периодов России.

Почтовый адрес Управления, был: Российская Федерация — Россия, город Москва, К-160, улица Яузская, дом № 8, телефонные номера 8 (+7) — 095: 233-16-81, 296-76-73.[3]

Размещалось в Москве, по почтовым адресам:

Код номерных знаков транспортных средств, был — 20.[5]

Содержание

Наименования

В просторечии ЦДСУ, ФДСУ.

История

В 1988 году, в связи с очередным сокращением Вооружённых Сил Союза Советских Социалистических Республик в очередной раз была предпринята попытка решить экономические, социальные и хозяйственные вопросы в стране, за счёт Вооружённых Сил СССР.

Когда меня назначили министром, Горбачёв вызывает меня и говорит: надо сокращать армию. Пять армейских управлений сократили. Сократили два управления военных округов — Приволжского и Среднеазиатского. Сократили несколько дивизий. И вместо всего этого создали военно-строительные соединения и объединения. Горбачев предложил: давайте создадим корпус для строительства в Нечерноземье. Создали корпус. Плюс к этому четыре железнодорожных корпуса работали тогда на народное хозяйство. Два корпуса БАМ строили, а ещё два корпуса в Тюменской области к нефтяным вышкам железные дороги проводили. Одна железнодорожная бригада в Монголии трудилась, ещё одна — в Азербайджане. Но этого ему показалось мало. Предлагает: давайте создадим рисовые бригады. Создали рисовые бригады, дивизии на Дальнем Востоке. Мы специально организовали два военных совхоза, которые для космонавтов и жителей Ленинска (Байконура) выращивали рис. А 500 военных отрядов работали на заводах промышленности. Особенно на химических предприятиях…

— Экс-Министр обороны СССР Дмитрий Язов

По указанию Генерального секретаря Центрального комитета КПСС М. С. Горбачёва, Коммунистическая партия Советского Союза и Советское правительство решили поднять на новый уровень огромный регион — Нечернозёмную зону Российской Советской Федеративной Социалистической Республики, где нужна была развитая сеть автомобильных дорог между населёнными пунктами, для успешного социального и экономического развития регионов РСФСР, которая бы обеспечивала надёжную связь между предприятиями и хозяйствами агропромышленного комплекса и населёнными пунктами.

Решением Правительства СССР были провозглашены государственные программы «Дороги Нечерноземья» и «Дороги на селе», для этого были приняты:

  • Постановление Центрального комитета Коммунистической партии Советского Союза и Совета Министров СССР № 272, от 19 февраля 1988 года, «О государственной программе строительства и реконструкции, автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР».
  • Постановление Совмина РСФСР № 12, от 1991 года.
  • Распоряжение Совмина РСФСР от 06.08.1991 г. № 860-р «О содержании военно-дорожных формирований Центрального дорожно-строительного управления Министерства обороны СССР, осуществляющих строительство внутрихозяйственных автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР»[8].
  • Постановления Совминов Архангельской, Вологодской, Кировской, Костромской, Горьковской, Орловской, Пермской, Рязанской, Свердловской областей и Удмуртской Автономной Советской Социалистической Республики.

Одним из государственных органов ответственным за реализацию данных Постановлений было назначено Министерство обороны СССР[6].

Одной из задач, Постановлений, было строительство АД общего пользования и АД для внутрихозяйственных нужд (внутрихозяйственные АД) в рамках программ «Дороги Нечерноземья» и «Дороги на селе». В соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР, для обеспечения выполнения таких важных задач, приказом Министра обороны СССР № 0185[9], было создано Центральное дорожно-строительное управление Министерства обороны СССР (ЦДСУ МО СССР), начальником ЦДСУ МО СССР был назначен генерал-лейтенант (генерал-полковник с 1990 г.) С. Х. Аракелян, главным инженером полковник В. Д. Ковшов. Штаб-квартира — город Москва.[6]

Для реализации Постановлений, Министром обороны СССР была поставлена задача, Главнокомандованиям (Главкоматам) войск (сил), Управлениям ВС СССР, Управлениям МО СССР и Управлениям военных округов (ВО) (групп войск), по сформированию (из сокращаемых формирований ВС СССР) и обеспеченью воинских частей (В.ч.) и соединений ЦДСУ МО СССР и отправки их к местам выполнения задач по предназначению, в девять областей и одну автономную республику РСФСР, а именно в Архангельскую, Вологодскую, Кировскую, Костромскую, Горьковскую, Орловскую, Пермскую, Рязанскую, Свердловскую и Удмуртскую АССР.[6]

Ответственным за сформирование ЦДСУ МО СССР был определён и назначено Главное управление инженерных войск (штаб инженерных войск)), Центральное дорожное управление (ЦДУ) МО СССР отказалось, в связи с наличием в составе только скадрованных В.ч. и соединений, выполняемыми задачами по Ограниченному контингенту Советских войск в Демократической Республике Афганистан (ОКСВА) и нефтегазовому комплексу Западной Сибири.

В сформировываемые соединения и части были направлены военнослужащие, сокращаемых формирований, из состава Советской Армии (РВСН, СВ, ВВС, ВПВО) и даже ВМФ ВС СССР.

Первоначально были созданы, основные организационные и производственные единицы ЦДСУ МО СССР, отдельные дорожно-строительные бригады (четырёхбатальонного состава) (одсбр) — 20. Позднее они были сведены, в созданные для улучшения управляемости, три дорожно-строительных корпуса (дск), штаб-квартиры в г. Вологда, Киров и Рязань.[6]

Кировская область. Нет недаром силы ЦДСУ …. занимались строительством там дорог по программе «Дороги Нечерноземья». Дороги хорошего качества с приличной видимостью.

— Фиеста-клуб. ру.

[10]

Для нормального функционирования производственной деятельности ЦДСУ МО СССР, так же были сформированы:

Для подготовки (доподготовки) специалистов ДВ, по военно-учётным специальностям (ВУС), были сформированы отдельные учебные дорожные бригады (оудбр), дислокация:

Все формирования ЦДСУ МО СССР содержались вне норм численности ВС СССР и находились (первоначально) в оперативном подчинении МО СССР (Главное управление инженерных войск (штаб инженерных войск)), а по вопросам производственной деятельности — Правительству РСФСР.[11]

С 1990 г. ЦДСУ МО СССР переподчинено Главкомату (Главному штабу) Сухопутных войск (СВ), ВС СССР.

«Генерал-полковник Аракелян — начальник вновь созданного Центрального дорожно-строительного управления. И сам генерал, и его управление, да и подавляющее число офицеров и солдат — выходцы в основном из инженерных и строительных войск. … И только напор Военного совета нашего Главкомата и в первую очередь непоколебимая настойчивость генерала Аракеляна и его управления помогли нам все-таки встать на ноги и уже в 1990 году докладывать о первых построенных десятках, а затем сотнях километров дорог»

В.И. Варенников

[12]

7 мая 1992 г. ЦДСУ МО СССР, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации — России, вошло в состав ВС России и стало именоваться ЦДСУ Минобороны России.

В начале 1993 г., в связи с изменениями в экономике государства (переход от плановых к рыночным экономическим отношениям), отсутствием призывного контингента, ограничением финансирования, было принято решение об организационной перестройке ЦДСУ Минобороны России, переходе на хозяйственный расчёт (хозрасчёт) и самостоятельную окупаемость (самоокупаемость), для этого были сокращены (переформированы) соединения и части (бюджетные) ЦДСУ Минобороны России и на их базе были созданы хозрасчётные организации территориальные дорожно-строительные управления (тдсу), управления дорожно-строительных работ (механизации) (удср (м)), отдельные хозрасчётные участки (охру), отдельные дорожные батальоны (одб) и отдельные дорожные роты (одр).

В 1993 г., в состав ЦДСУ Минобороны России, была передана, из Центрального дорожного управления (ЦДУ) Минобороны России, 60одсбр (штаб-квартира г. Сургут) выполнявшая задачи по строительству и реконструкции АД к объектам нефтегазового комплекса Западной Сибири, строительства промышленных и других объектов и выпуска промышленной продукции.[4] 17 ноября 1994 г., в Сургуте, сформирован дорожно-строительный корпус (дск),[13] для строительства, в зоне нефтяных и газовых месторождений, АД с покрытием из сборного железобетона к газоконденсатным и нефтегазовым месторождениям в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах, а также АД с твёрдым покрытием на юге Тюменской области.

В связи с Постановлением № 1310, от 1 декабря 1994 г., «О Федеральной целевой программе совершенствования и развития автомобильных дорог Российской Федерации „Дороги России“ на 19952000 годы», Указа Президента Российской Федерации № 1550, от 8 декабря 1992 г., ЦДСУ Минобороны России было реорганизовано в Федеральное дорожно-строительное управление при Министерстве обороны Российской Федерации (ФДСУ при Минобороны России), тем самым управление превращено из структурного формирования аппарата Минобороны в государственное учреждение при министерстве.[7] На управление было возложено выполнение установленных Минобороны России заданий по строительству и реконструкции АД в Российской Федерации, а также решение задач по развитию инфраструктуры села, строительству жилья для лиц офицерского состава, прапорщиков, военнослужащих сверхсрочной службы, гражданского персонала ФДСУ и его формирований.[7] Этим же Указом начальником ФДСУ при Минобороны России был назначен генерал-лейтенант И. Д. Марчук.[3][7]

В 1993—1994 гг., в состав ФДСУ при Минобороны России, переданы управления инженерных работ (уир), управления начальников работ (унр), военно-строительные отряды (ВСО) и отдельные военно-строительные роты (ОВСР) выполнявшие задачи по строительству АД Чита — Хабаровск и в соответствии с Постановлением Правительства России № 632, от 29 июня 1995 г., сформировано Управление дск (г. Хабаровск) для руководства строительством АД Чита-Хабаровск[9][14] («Амур», позднее М58),[15] Хабаровск — Находка («Восток»).

География выполнения задач, ФДСУ при Минобороны России, расширилась от Архангельской области до Приморского края, и стала охватывать территории более 20-ти административно-территориальных субъектов России.[9]

Указом Президента России № 726, от 16 июля 1997 г., «О Федеральном дорожно-строительном управлении при Федеральной дорожной службе России», ФДСУ при Минобороны России, должно было войти в состав созданной Федеральной дорожной службы (ФДС) России[1], но Управление ФДСУ при Минобороны России стало не нужно и подлежало ликвидации, в связи с образованием Федеральной службы специального строительства (ФССС) России — Росспецстрой России и Указом Президента России № 1066, от 6 октября 1997 г., ФДСУ при ФДС России (Управление) было ликвидировано, а соединения, В.ч., учреждения, заведения, предприятия и организации переданы в Росспецстрой России,[16] где было образовано Военное дорожно-строительное управление (начальник — полковник Юлиан Красуцкий).

Руководство (года)

Начальник

Главный инженер

Состав

На 1992 год:

-войсковая часть № 39934, г. Вологда, дорожно-строительная бригада (дсбр)

В 1993 году переданы:

На 1997 год:

Деятельность

За период, с 1988 г. по 1992 г., было: построено (реконструировано), оборудовано и введено в эксплуатацию:

За период, с 1992 г. по 1998 г., было:

  • построено (реконструировано), оборудовано и введено в эксплуатацию: около 7 000 км АД;[9]
    • 5 200 км АД общего пользования;
  • 266 мостов;[9]
  • 6 600 водопропускных труб;[9]
  • отсыпано более 104 000 000 кубических метров земляного полотна;[9]

См. также

Примечания

  1. ↑ Указ Президента России №726, от 16 июля 1997 г., «О Федеральном дорожно-строительном управлении при Федеральной дорожной службе России»
  2. Указ Президента Российской Федерации № 1550, от 8 декабря 1992 г..
  3. ↑ Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России)
  4. ↑ Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 10 августа 1993 г. № 766 «Вопросы Федерального дорожно-строительного управления при Министерстве обороны Российской Федерации»
  5. Коды номерных знаков ТС ВС России
  6. 1 2 3 4 5 6 7 8 История дорожных войск, Москва, Военное издательство, 1995 г., 432 стр.
  7. ↑ Указ Президента Российской Федерации № 1550, от 8 декабря 1992 г.
  8. Распоряжение Совмина РСФСР от 06.08.1991 г. № 860-р «О содержании военно-дорожных формирований Центрального дорожно-строительного управления Министерства обороны СССР, осуществляющих строительство внутрихозяйственных автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР»
  9. ↑ Политическое образование
  10. Фиеста-клуб. ру.
  11. Распоряжение Совмина РСФСР от 06.08.1991 г. № 860-р «О содержании военно-дорожных формирований Центрального дорожно-строительного управления МО СССР, осуществляющих строительство внутрихозяйственных автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР»
  12. В. И. Варенников
  13. ↑ Забытый гарнизон, PRO.ТЮМЕНЬ
  14. ↑ Постановление Правительства Российской Федерации, от 29 июня 1995 г. № 632.
  15. Отчёт о рез… … «Амур» (Чита — Хабаровск)", Счётная палата Российской Федерации.
  16. Указ Президента России № 1066, от 6 октября 1997 г.
  17. Сайт ветеранов военного дорожного строительства и Афганистана.
  18. А. А. Чаботько, «Комбриг-раз», Арт оф Вар.
  19. Сайт Совета ветеранов отдельных дорожно-строительных бригад ГВСУ МО.
  20. В/Ч № 32452 на викимапии.
  21. Фото военного городка войсковой части (В/Ч) № 34505, Панарамия.
  22. Курсант В/Ч № 34505. Ответы юристов по пенсионному законодат.. .
  23. Дислокация дсбр, г. Глазов.
  24. 1 2 3 4 5 «Кировская правда» № 100, за 15 августа 2008 г.;
  25. Указ Президента Российской Федерации, 27 мая 1994 года, № 1090 «О передаче Московского высшего командного училища дорожных и инженерных войск»
  26. Справочник …. .
  27. Общественная организация Совета ветеранов, пенсионеров и инвалидов федерального дорожно-строительного управления при Министерстве обороны Российской Федерации — «Автодорожник»
  28. Ю. Смолин, «Войска наступали на бездорожье», «Кировская правда», № 100, за 15 августа 2008 г.
  29. «Коммерсантъ» № 32 (№ 1435), от 25 февраля 1998 г..
  30. О постановлении Палаты Республики от 13 ноября 1996 года № 242 ПР «О перечне государственного имущества Республики Карелия, передаваемого в федеральную собственность»

Литература

Газета

Ссылки

  • Распоряжение Совмина РСФСР от 06.08.1991 г. № 860-р «О содержании военно-дорожных формирований Центрального дорожно-строительного управления Министерства обороны СССР, осуществляющих строительство внутрихозяйственных автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР»
  • Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 10 августа 1993 г. № 766 «Вопросы Федерального дорожно-строительного управления при Министерстве обороны Российской Федерации»
  • Указ Президента Российской Федерации № 1550, от 8 декабря 1992 г..
  • Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России)
  • Постановление Правительства Российской Федерации, от 29 июня 1995 г. № 632.
  • Указ Президента России № 726, от 16 июля 1997 г., «О Федеральном дорожно-строительном управлении при Федеральной дорожной службе России», Правотека
  • Распоряжение Совмина РСФСР от 06.08.1991 г. № 860-р «О содержании военно-дорожных формирований Центрального дорожно-строительного управления МО СССР, осуществляющих строительство внутрихозяйственных автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР»
  • Отчёт о рез… … «Амур» (Чита — Хабаровск)", Счетная палата Российской Федерации.
  • А. А. Чаботько, «Комбриг-раз», Арт оф Вар.
  • «Коммерсантъ» № 32 (№ 1435), от 25 февраля 1998 г..
  • Забытый гарнизон, PRO.ТЮМЕНЬ
  • Политическое образование
  • Дислокация дсбр, г. Глазов.
  • Сайт ветеранов военного дорожного строительства и Афганистана.
  • В. И. Варенников
  • Фиеста-клуб. ру.
  • Коды номерных знаков ТС ВС России
  • Указ Президента России № 1066, от 6 октября 1997 г..
  • Ю. Смолин, «Войска наступали на бездорожье», «Кировская правда», № 100, за 15 августа 2008 г.
  • Фото военного городка войсковой части (В/Ч) № 34505, Панарамия.
  • В/Ч № 32452 на викимапии.
  • Курсант В/Ч № 34505. Ответы юристов по пенсионному законодат.. .
  • Сайт Совета ветеранов отдельных дорожно-строительных бригад ГВСУ МО.
  • Общественная организация Совета ветеранов, пенсионеров и инвалидов федерального дорожно-строительного управления при Министерстве обороны Российской Федерации — «Автодорожник»
  • О постановлении Палаты Республики от 13 ноября 1996 года № 242 ПР «О перечне государственного имущества Республики Карелия, передаваемого в федеральную собственность»
  • Стромынка, 27.
  • Справочник …. .


Ошибка в сносках?: Для существующего тега <ref> не найдено соответствующего тега <references/>

Центральное дорожно-строительное управление.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06