16-07-2023
«Электрозаводская»
Арбатско-Покровская линия
|
|
Московский метрополитен | |
Дата открытия: | |
---|---|
Проектное название: |
Завод им. Сталина |
Тип: | |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
прямая |
Архитекторы: | |
Архитекторы вестибюлей: |
В. Г. Гельфрейх, И. Е. Рожин, А. Е. Аркин |
Инженеры-конструкторы: |
Б. Уманский |
Выход к улицам: |
Большая Семёновская ул., Семёновская набережная, Гольяновский проезд |
Переходы на станции: | |
Наземный транспорт: | |
Код станции: |
048 |
«Электрозаво́дская» — станция Арбатско-Покровской линии Московского метро, расположена между станциями «Семёновская» и «Бауманская».
Открыта 15 мая 1944 года в составе участка «Курская» — «Измайловская» (ныне «Партизанская») на действующем с 18 января 1944 года перегоне (третья очередь строительства). Архитекторы: В. А. Щуко, В. Г. Гельфрейх, И. Е. Рожин. Название дано по Московскому электрозаводу им. Куйбышева, в настоящее время представляющему собой комплекс трёх заводов (собственно Электрозавод, МЭЛЗ и АТЭ-1). Рядом находится платформа Электрозаводская Казанского направления Московской железной дороги.
С 19 мая 2007 года до 28 ноября 2008 года[1] станция была закрыта на годичную реконструкцию в связи с необходимостью замены эскалаторов, выработавших свой ресурс. Окончание реконструкции изначально планировалось на 30 апреля 2008 года, но было отложено до конца 2008 года в связи со срывом сроков поставки механизмов новых эскалаторов.
Содержание |
На станции один (восточный) вестибюль. Глубина залегания станции — 31,5 метров. Высота над уровнем моря 96 м Пикет ПК071+24,2. Ежедневный пассажиропоток составляет 45 250 чел. (на 2002 год).
Сооружена по типовому проекту. Диаметр центрального зала 9,5 м, боковых залов — 8,5 м.
Пилоны облицованы «прохоро-баландинским» мрамором. Пол первоначально выложен чёрными и серыми плитами, по краям отделан орнаментом из розово-жёлтого крымского мрамора «биюк-янкой». Путевые стены облицованы красным грузинским мрамором «салиэти», вероятно, нижнеюрского возраста. В нем встречается довольно много раковин головоногих моллюсков - наутилусов и аммонитов, изредка попадаются ростры белемнитов [2]. Барельефы на стенах центрального зала посвящены теме труда (скульптор Г. И. Мотовилов). На своде центрального зала в круглых углублениях в 6 рядов расположены 318 оригинальных светильников. Наземный вестибюль выполнен в форме шестиугольного здания с куполом. У входа установлена скульптурная группа «Метростроевцы» (скульптор М. Г. Манизер). На стенах кассового и эскалаторного залов, облицованных красным мрамором, расположены медальоны с портретами учёных-основоположников электротехники: М. В. Ломоносова, П. Н. Яблочкова, А. С. Попова, М. Фарадея, Б. Франклина, У. Гильберта.
По окончании капитального ремонта, к 28 ноября 2008, оформление станции претерпело некоторые изменения. В частности, по краям платформы в полу появились световые полосы — такие же, как на станциях «Трубная», «Сретенский бульвар», «Строгино», «Кунцевская» и «Славянский бульвар». Кроме того, сами полы были облицованы гранитом вместо мрамора с сохранением оригинальной расцветки и рисунка. Лампы накаливания были заменены энергосберегающими лампами.
Электрозаводская (станция метро).