Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

224 лётный отряд

12-07-2023

224 лётный отряд
ИАТА
ИКАО
TTF
Позывной
CARGO UNIT
Дата основания 1993
Базовые аэропорты Мигалово, Сеща
Размер флота 26
Штаб-квартира Москва
Руководство Михейчик Владимир Владимирович (директор)
Сайт 224lo.ru
Медиафайлы на Викискладе

224 лётный отряд, полное наименование Открытое акционерное общество «Государственная авиакомпания „224 Лётный отряд“» — российское авиационное предприятие, являющееся дочерней структурой Министерства обороны Российской Федерации. Авиакомпания обеспечивает транспортные авиационные перевозки в интересах государственных структур, а также выполняет нерегулярные грузовые коммерческие перевозки в России и за рубежом. Авиакомпания осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом, утверждённым Министром обороны Российской Федерации.

История

Первоначально 224-й отдельный транспортный авиаотряд был создан в 1979 году для обеспечения перевозок во время войны в Афганистане. В целях конспирации отряд был формально приписан к МГА СССР, но комплектовался экипажами и самолётами Ан-12 из полков ВТА и выполнял функции советнической эскадрильи. Отряд находился в Афганистане с августа 1979 по ноябрь 1988 года[1].

В современной истории Государственная авиакомпания «224-й лётный отряд» была создана на базе 12-й военно-транспортной авиационной дивизии ВВС РФ в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 15 января 1993 года № 37-рп «Об обеспечении деятельности 223 и 224 лётных отрядов Минобороны России» для воздушных перевозок по заданиям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации (Минобороны России)[2]. С этого года началось выполнение грузовых перевозок рейсов с использованием самолётов Ил-76 и Ан-124 566-го втап. В условиях недофинансирования Вооружённых Сил вырученные от перевозок средства помогали несколько улучшить финансовое положение ВВС.

В 2008 году в рамках военной реформы и для упрощения деятельности компании на международном рынке в соответствии Указом Президента Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. № 1359 «Об открытом акционерном обществе „Оборонсервис“» авиакомпания была преобразована в открытое акционерное общество. 100% компании принадлежит государству в лице дочерней компании Минобороны ОАО «Авиаремонт»[3].

Деятельность

Ан-124 с эмблемой 224-го лётного отряда в сопровождении Соколов России над Москвой, 9 мая 2010

Авиакомпания эксплуатирует самолёты, находящиеся на балансе ВВС России. Полёты в соответствии с планом лётной подготовки и задачами, выполняемыми ВВС, выполняются в рамках структуры 6955-й авиационной базы, в соответствии с регламентами и документацией ВВС России. В то же время, в соответствии с учредительными документами, под «флагом» 224-го лётного отряда осуществляются пассажирские и грузовые перевозки на внутренних и международных авиалиниях для решения народнохозяйственных задач с соблюдением требований, принятых в гражданской авиации, и под контролем Министерства обороны Российской Федерации. Также «флаг» и позывные 224-го лётного отряда периодически используется для воздушных перевозок за границу в интересах ВВС.

Самолёты Ил-76, дислоцирующиеся на аэродромах Мигалово, Таганрог-Центральный и Оренбург-2, обеспечивают в основном перевозки в интересах Управления делами Президента Российской Федерации. В частности, именно самолёты авиакомпании доставляют в пункты назначения автомобильные кортежи для перевозки первых лиц России.

Самолёты Ан-124, дислоцирующиеся на аэродроме Сеща, выполняют широкий круг перевозок сверхтяжёлых и негабаритных грузов по всему миру, включая Северную Америку (соответствующее разрешение Департамента Транспорта США было предоставлено на 2 февраля 2010 года). В силу наличия уникальной техники Ан-124 авиакомпании выполняли военные перевозки по соглашениям между Российской Федерацией и другими странами, как например в ходе операции «Сервал»[3] и Операции НАТО в Афганистане[4].

Согласно уставу авиакомпании, её самолёты имеют право на осуществление парашютного десантирования грузов и десантников с воздуха.

Статус двойного подчинения авиакомпании, противоречия в учредительных документах и российском законодательстве, которое запрещает военнослужащим заниматься коммерческой деятельностью, не раз делали авиакомпанию объектом проверок надзорных органов[2]. По состоянию на 2013 год большинство данных проблем не решены.

Самолёты авиакомпании окрашены в цвета Аэрофлота СССР.

Флот

Парк воздушных судов авиакомпании «224-й лётный отряд» (на июнь 2015 год) [5].
Тип Количество Примечания
Ан-124 9 RA-82010, RA-82013, RA-82014, RA-82030, RA-82032, RA-82035, RA-82037, RA-82039, RA-82040,
Ил-76МД 18
RA-76686, RA-76713, RA-78750, RA-78762, RA-78816, RA-78817, RA-78818, RA-78831, RA-78834, RA-78835, RA-78838, RA-78840, RA-78842, RA-78844, RA-78845, RA-78796

Санкции

19 мая 2023 года, на фоне вторжения России на Украину, 224-й лётный отряд попал под блокирующие санкции США за перевозку личного состава и техники ЧВК “Вагнер” в страны где действует частная военная компания. Под санкции также попал 41 самолёт лётного отряда[6]. Аналогичные санкции ввела Украина[7].

Происшествия

29 августа 2009 года в аэропорту Гданьска Ил-76 авиакомпании (RA-78842), доставивший автомобильный кортеж в преддверии визита Владимира Путина, во время руления из-за ошибки наземных служб задел крылом мачту освещения и получил незначительные повреждения[8].

Примечания

  1. Советнические эскадрильи. Авиация в локальных конфликтах. Дата обращения: 13 августа 2013. Архивировано 16 ноября 2012 года.
  2. ↑ Отчёт о результатах тематической проверки использования государственных средств и федеральной собственности в 8 авиационной дивизии особого назначения на воздушные перевозки руководящего состава Вооружённых Сил Российской Федерации за 1997 — 1998 годы. Бюллетень Счетной палаты № 6 1999 год. Счётная палата РФ. Дата обращения: 13 августа 2013. Архивировано 2 сентября 2013 года.
  3. ↑ Французские солдаты летят в Мали на российских самолётах. Коммерсант, № 7 (17 января 2013). Дата обращения: 13 августа 2013. Архивировано 20 января 2013 года.
  4. Русские лётчики на Ан-124 вывезут грузы НАТО из Афганистана. Армия. Известия (28 августа 2012). Дата обращения: 13 августа 2013. Архивировано 2 сентября 2013 года.
  5. Реестр сертификатов эксплуатантов | Росавиация. Дата обращения: 2 мая 2022. Архивировано 4 марта 2016 года.
  6. United States Imposes Additional Sanctions and Export Controls on Russia in Coordination with International Partners. Department of State (19 мая 2023).
  7. ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ГОСУДАРСТВЕННАЯ АВИАКОМПАНИЯ "224 ЛЕТНЫЙ ОТРЯД". Война и санкции. Дата обращения: 20 июня 2023.
  8. Архивировано 9 августа 2014 года.

Ссылки

  • Официальный сайт (на английском)  (недоступная ссылка)
  • Неофициальный сайт
  • Годовой отчёт за 2010 год

224 лётный отряд.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06