08-05-2024
5-я отдельная железнодорожная Познанская Краснознамённая бригада | |
Годы существования |
6 июля 1932[1] — н. в. |
---|---|
Страна | |
Подчинение | |
Входит в | |
Тип | |
Функция | |
Дислокация | |
Знаки отличия |
почётное наименование: |
5-я отдельная железнодорожная Познанская Краснознамённая бригада — формирование Железнодорожных войск Вооружённых сил Российской Федерации. Бригада дислоцируется в г. Абакан Республики Хакасия.
Условное наименование — Войсковая часть № 01662 (в/ч 01662). Сокращённое наименование — 5 ождбр. Соединение входит в состав Центрального военного округа.
Формирование соединения начато 6 июля 1932 года. Является старейшим соединением железнодорожных войск России.[3]
История 5-й железнодорожной бригады началась 6 июля 1932 года[4].
Отдельной строкой вписан в историю подвиг воинов-железнодорожников соединения в годы Великой Отечественной войны. 22 июня 1941 года с началом Великой Отечественной войны она вошла в состав войск действующей армии Юго-Западного фронта[4]. Части соединения начали свой боевой путь с Западной Украины, а встретили Победу во Франкфурте-на-Одере. За образцовое выполнение боевых заданий бригада награждена орденом Красного Знамени. 5 апреля 1945 года за отличие в боях за овладение городом и крепостью Познань в ходе Варшавско-Познанской наступательной операции бригаде присвоено почетное наименование «Познанская»[4]. Пяти военнослужащим присвоено звание Героя, а более семи тысяч воинов-железнодорожников награждены орденами и медалями СССР и иностранных государств.[3]
После войны воины-железнодорожники занимались строительством большого количества линейно-путевых зданий, объектов производственного назначения и соцкультбыта, что способствовало быстрому развитию новых регионов Севера Сибири и Хакасии, освоению новых нефтяных, газовых и угольных месторождений. В их число входит строительство железнодорожной линии Ивдель — Обь, железной дороги Решёты — Арамиль, вторых железнодорожных путей Абакан — Тайшет, Абакан — Междуреченск.[3] С 1979 года железнодорожная бригада дислоцируется в Абакане[4].
После Распада СССР, военнослужащие железнодорожной бригады участвовали в ликвидации последствий техногенной аварии на Саяно-Шушенской ГЭС, восстанавливали разрушенный водной стихией железнодорожный мост через реку Абакан, принимали активное участие в тушении лесных пожаров и ликвидации наводнений в Хакасии. Занимались строительством обходного участка железной дороги Журавка — Миллерово (Воронежская область).[3]
Бригада принимала участие в учениях: военно-транспортном «Рубеж-2000», в оперативно-стратегических «Магистраль-2005», «Восток-2010» и «Центр 2011»[3].
Помимо строительства железнодорожных и автомобильных[5] путей, бригада занимается возведением наплавных железнодорожных мостов[6], рамно-эстакадных железнодорожных мостов[7]. К непрофильным задачам, выполняемых военнослужащими, относятся ликвидация лесных пожаров[8], борьба с паводками[9].
При написании этой статьи использовался материал с сайта Министерства обороны РФ, контент которого BY 4.0 International.
5-я отдельная мотострелковая бригада бригады, 37 отдельная железнодорожная бригада волгоград.
Файл:USS The Sullivans DDG-68.jpg, Файл:RIAN archive 872759 Vaigach nuclear icebreaker leading ships through Gulf of Finland.jpg, Сейраван, Ясер.