02-10-2023
71-615 (КТМ-15) | |
Завод-изготовитель | |
---|---|
Экземпляры: |
11 |
Проект, г | |
Выпускался, гг | |
Напряжение контактной сети, В |
550 |
Масса без пассажиров, т |
19,9 |
Макс. скорость, км/ч |
75 |
Вместимость, чел. | |
Мест для сидения |
32 |
Номинальная вместимость (5 чел/м²) |
126 |
Полная вместимость (8 чел/м²) |
183 |
Габариты | |
Колея, мм |
1000 |
Длина, мм |
15250 |
Ширина, мм |
2500 |
Высота по крыше, мм |
3100 |
База, мм |
7350 |
База тележки, мм |
1940 |
Диаметр колёс, мм |
720 |
Двигатели | |
Число × тип |
ДК-269 |
Мощность, кВт |
180(4х45) |
71-615 (разг. КТМ-15) — российский пассажирский высокопольный односторонний трамвайный вагон. Является узкоколейной модификацией вагона типа 71-608КМ (для колеи 1000 мм) и отличается от последнего только конструкцией тележек. Спроектирован специально для трамвайной системы городя Пятигорск.
Содержание |
Кузов вагона - с цельносварным несущим каркасом, изготовлен из полых элементов - труб квадратного и прямоугольного сечения, а также специальных гнутых профилей, соединенных между собой сваркой. Обшивка кузова выполнена из предварительно натянутого стального листа приваренного к каркасу, внутренняя сторона листов покрыта противошумным материалом. Обшивка крыши из листов стеклопластика крепится болтами к обвязочным элементам и дугам каркаса кузова. Внутренняя обшивка стен и потолка вагона выполнена из бумажнослоистого пластика, стыки которого перекрыты алюминиевыми штапиками. стены и потолок имеют тепловую изоляцию, установленную между внутренней и внешней обшивками. Пол вагона собран из фанерных плит и покрыт нескользким износостойким материалом, поднятым у стен на 90 мм. Для доступа к подвагонному оборудованию в полу предусмотрены люки, закрытые крышками[1].
В пассажирском салоне установлены 32 мягких кресла: слева - одноместные, справа - сдвоенные. В боковой стене имеются четыре двери сдвижного типа. Крайние двери одностворчатые, средние - двухстворчатые (ширина крайних - 890 мм, средних - 1390 мм), открывание и закрывание которых осуществляются индивидуальным электромеханическим приводом с реечной передачей, централизованно из кабины водителя. В кабине водителя, отделенной от салона перегородкой с задвижной дверью, размещена аппаратура управления. На задней площадки салона установлен маневровый пульт управления. Кабина водителя и салон имеют хорошую естественную освещенность в дневное время благодаря большим окнам. Вечернее освещение салона - 12 светильниками с люминесцентными лампами мощностью 40 Вт с индивидуальными преобразователями типа БПЛ-5, расположенными в два ряда; отопление - 19 электропечами с нагревательными элементами типа ТЭН60, расположенными под пассажирскими сидениями и бортовыми электропечами, расположенными с правой стороны. Стекла лобовых окон обогреваются трубчатыми нагревательными элементами. Вентиляция вагона - естественная через двери и форточки[1].
Вагон оборудован четырьмя тяговыми двигателями смешанного возбуждения типа ДК-269 мощностью 45 кВт. Крутящий момент от тяговых двигателей через карданный вал с упругой муфтой и одноступенчатый редуктор с зацеплением Новикова передается на колесные пары тележки. Питание тяговых двигателей осуществляется от контактной сети с номинальным напряжением 550 В постоянного тока через токоприемник 606.29.00.000 пантографного типа[1].
Тележки вагона — рамной конструкции с независимой подвеской тяговых двигателей. Рама тележки сварной конструкции состоит из двух продольных и двух концевых балок замкнутого сечения. Через буксовые узлы наружного типа рама тележки опирается на две оси открытого типа. Буксовый узел состоит из осевых подшипников и резиновых прокладок. Рессорное подвешивание состоит из резинометаллических элементов и винтовых пружин, колеса - подрезиненные. На тележке установлены соленоиды привода механического тормоза и электромагнитные башмаки рельсового тормоза[1].
По состоянию на январь 2013 года вагоны модели 71-615 эксплуатируется в единственном городе - Пятигорске[2][3].
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
---|---|---|
Серийные | Х/М • КТМ/КТП-1 • КТМ/КТП-2 • 71-605* (КТМ-5*) • 71-608* (КТМ-8*) • 71-611* (КТМ-11*) • 71-615* (КТМ-15*) • 71-617* (КТМ-17*) • 71-619* (КТМ-19*) • 71-623 (КТМ-23) • 71-631 (КТМ-31) | |
Экспериментальные | КТМ/КТП-3 • 71-606 (КТМ-6) • 71-616 (КТМ-16) • 71-621 (КТМ-21) • 71-624 (КТМ-24) • 71-630 (КТМ-30) | |
Проекты | КТМ-4С • КТМ-5С • 71-607 • 71-610 • 71-612 • 71-614 • 71-618 • 71-620 • 71-622 |
71-615.