Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Aston Martin DB2

11-07-2023

Aston Martin DB2
Aston Martin DB2 на Викискладе
Общие данные
2,6 л Lagonda
4-х ступенчатая, ручная
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 4299 мм
Ширина: 1651 мм
Высота: 1359 мм
Колёсная база: 2515 мм
Масса: 1207 кг
Динамические
Макс. скорость: 177 км/час
На рынке
Предшественник
Предшественник
Aston Martin DB1
Преемник
Aston Martin DB2/4
Другое
Объём бака: 86,4

Aston Martin DB2 — спортивный автомобиль, продававшийся компанией Aston Martin с мая 1950 до апреля 1953. Он пришел на смену 2-Litre Sports (DB1)и имел 6-ти цилиндровый рядный двигатель с двумя распредвалами в головке цилиндров вместо ранее используемого 4-х цилиндрового. Двигатель имел более крупный литраж — 2.6л, и был выпущен в кузове купе (квалифицированный компанией Aston Martin как спортивный седан. Позднее был выпущен и кабриолет, объем продаж которого составлял четверть общего объема продаж модели. DB2 был чрезвычайно успешен в гонках, подготавливая компанию Брауна к будущим успехам.

Содержание

Обзор

Прототип DB2 появился как один из трех Aston Martin участвовавших в гонке 24 часа Ле-Мана в 1949. Автомобиль базировался на шасси созданным Клодом Хиллом для 2-Litre Sports (DB1), с кузовом купе, дизайнером которого был Фрэнк Фили.

Рядная шестерка происходила от двигателей фирмы Lagonda, которую владелец Aston Martin, Дэвид Браун, купил по этой причине. Этот двигатель был разработан Уолтером Бентли и инженером Уильямом Уотсоном.

Первый DB2 был впервые показан на Нью-Йоркской автомобильной выставке в апреле 1950, а второй, третий и четвертый экземпляр DB2, соревновались в этом же году в Ле-Мане. Они заняли первое и второе места в своем классе и все три продолжали участвовать в соревнованиях до 1951. На 21-м экземпляре американский спортсмен Бриггс Каннингем участвовал в первой гонке Себринг в декабре 1950, заняв второе место в своем классе. Успех принес известность в возродившуюся компанию Дэвида Брауна, убедив компанию начать строить серию специальных, участвующих в гонках экземпляров, начиная с DB3.

Производство

С 1950 по 1953 было выпущено 411 DB2. Первые 49 автомобилей имели квадратную радиаторную решетку из трех фрагментов с большими прямоугольными боковыми отверстиями. Вскоре она была заменена на округленную втопленную решетку с горизонтальными планками.

Автомобиль был в кузове купе с запасным колесом в чехле сзади кузова. Место для багажа было позади передних сидений, доступ к которым был изнутри и неудобен, учитывая формат кузова. Большой цельный капот подвешен спереди.

Позднее, в том же 1950, автомобиль начал выпускаться кабриолетом. Построено в этом кузове минимум 102 экземпляра.

В январе 1951 года появился опциональный двигатель с большими карбюраторами и более высоким коэффициентом сжатия (8.16:1) в первой для Aston Martin спецификации Vantage. Название «Vantage» было выбрано после просмотра тезауруса, когда размышляли как назвать самую мощную версию текущей модели. В той же самой традиции позднее появились названия, Volante для кабриолета и Virage для моделей появившихся в 90-ых.

Рабочие характеристики

Экземпляр, протестированный британским журналом The Motor в 1950, имел максимальную скорость 116.4 миль в час (187.3 км/ч) и мог ускориться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 11.2 секунды. Расход топлива составлял 14л на 100 км. Автомобиль стоил стоил 1914£.

Галерея


Aston Martin DB2.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06