17-10-2023
Тип(ы) кузова: | 4‑дв. седан (5‑мест.) |
Платформа: | Aston Martin DB4 (англ.)русск. |
Компоновка: | переднемоторная, заднеприводная |
Aston Martin | |
---|---|
Марка: | Aston Martin |
Тип: | SOHC L6 |
Объём: | 3995 см3 |
Максимальная мощность: | 236 л.с., при 5000 об/мин |
Цилиндров: | 8 |
Ход поршня: | 92 мм |
|
Lagonda Rapide — седан класса Гран Туризмо производства английской компании Aston Martin. Создавая автомобиль, владелец компании Дэвид Браун намеревался возродить марку Lagonda.
Производство автомобиля было запущено осенью 1961 года, когда компания сосредоточилась на производстве стандартных автомобилей.[1] Изначально автомобиль был личным проектом Дэвида Брауна, но потом был приспособлен под популярную модель Aston Martin DB4 (англ.)русск..
В период с 1961 до 1964 года было сделано всего 55 автомобилей Lagonda Rapide. Автомобиль был дорогим — 4950 фунтов (1962),[2] и были доступен только по специальному заказу[1]. На сегодняшний день сохранилось 30 автомобилей.
На Rapide установлен двигатель 6-цилиндровый двигатель, выдающий 236 л. с., с двойным верхним распредвалом[3]. Позднее этот двигатель был использован на Aston Martin DB5.[2] Максимальная скорость автомобиля — 130 м/ч.[4]
Автомобиль снабжён независимой передней и задней подвеской; задняя подвеска сделана по технологии De Dion tube (англ.)русск..[3] Кузов из магниевого сплава, сделанный Carrozzeria Touring (англ.)русск., крепился на каркас работы Superleggera (англ.)русск.. Также в дизайне автомобиля был использован плавниковый стиль.
Lagonda Rapide был снабжён множеством нововведений, в том числе электрические стеклоподъёмники, обогрев заднего ряда, дистанционным управлением топливного бака и др.[2]
Aston Martin и Lagonda. Линейка дорожных автомобилей, 1948 - настоящее время | [править] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс | 1940-е | 1950-е | 1960-е | 1970-е | 1980-е | 1990-е | 2000-е | 2010-е | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | |
Владелец | David Brown Limited | Уильям Вилсон | Питр Спрэйг и Джордж Майнден | Pace Petroleum и Виктор Гонтлетт | Виктор Гонтлетт и Питр Ливанос | Виктор Гонтлетт, Питр Ливанос и Ford | Ford | Investment Dar, Adeem Investment, Ульрих Бец, Дэвид Ричардс | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Городской автомобиль | Cygnet | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спорткары | Volante | Vantage | Vantage | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Gran Turismo | DB1 | DB2/4 | DB4 | DB6 | AMV8 | DB7 | DB9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
DB2 | DBMKIII | DB5 | DBS | Virage | DB7 Vantage | Virage | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
DB4GT | DBS V8 | V8 Coupe | V12 Vanquish | DBS | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Суперкары | V8 Vantage | Vantage | Vanquish S | Vanquish | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
One-77 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Zagato | DB4GT Zagato | V8 Zagato | DB7 Zagato | DBAR1 | V12 Zagato | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4/5-х дверные Gran Turismo | 2.6-Litre | 3-Litre | Rapide | Lagonda | Rapide |
Lagonda Rapide.