20-10-2023
X-2 | |
---|---|
X-2 после неудачной посадки. | |
Тип | экспериментальный самолёт |
Производитель | Bell |
Первый полёт | 1953 |
Bell X-2 — экспериментальный самолёт. Самолёт X-2 предназначался для проведения аэродинамических и термодинамических исследований до скоростей, соответствующих М=3. К проектированию самолёта приступили в 1949 году фирма Bell, NACA и ВВС США. Предполагалось, что X-2 в окончательно доведённом виде, при установке ЖРД с тягой около 900 кг, сможет достигать высот 30-60 км. Постройка самолёта X-2 была закончена в 1952 году, и в 1953 году начались его испытания. В отличие от предыдущих экспериментальных самолётов X-2 имеет нормальную схему с низкорасположенным стреловидным крылом с острой передней кромкой. Обшивка крыла изготовлена из нержавеющей стали. В связи с очень большими скоростями и высотами полёта для спасения лётчика при аварии применена отделяемая кабина. Кабина защищена от нагрева и охлаждения мощной теплоизоляцией. Во время испытательного полёта 25 июля 1956 года вторая модификация самолёта X-2 достигла скорости 3000 км/ч, а в начале сентября — высоты 38400 м.
Содержание |
В одном из полётов, во время которого должен был включаться ЖРД, — 12 мая 1953 года — произошла катастрофа, надолго задержавшая работы по программе X-2. Самолёт ещё находился в бомбовом отсеке Boeing B-50 и, когда были закончены последние приготовления к отцепке, на нём вспыхнул пожар, сопровождавшийся взрывом. X-2 был сброшен и сгорел в воздухе. От взрыва погибли два члена экипажа, находившиеся в бомбовом отсеке. 27 сентября 1956 года второй экземпляр самолёта X-2 потерпел катастрофу. Потеря самолёта, который оценивался в 3 млн долларов, прервала исследования, проводимые ВВС США и NASA с помощью экспериментальных самолётов в области больших скоростей и высот полёта. Причины катастрофы установить не удалось.
Bell X-2.