Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Bell X-5

23-10-2023

X-5
Тип экспериментальный самолёт
Разработчик Bell Aircraft Corporation
Главный конструктор Роберт Дж. Вудс
Первый полёт 20 июня 1951
Конец эксплуатации декабрь 1958
Статус музейный экспонат
Основные эксплуатанты ВВС США
НАСА
Единиц произведено 2
Базовая модель Messerschmitt P.1101
 Изображения на Викискладе

Белл X-5 (англ. Bell X-5) — экспериментальный самолёт.

Создан в США для исследований крыла стреловидной формы. Был разработан на базе трофейного самолёта Messerschmitt Me P.1101, захваченного у немцев во время Второй Мировой войны . Является первым построенным в мире реактивным самолётом с изменяемой стреловидностью крыла.

Всего фирмой Bell было изготовлено два экземпляра самолёта. Первый полёт состоялся 20 июня 1951 года. Один из этих самолётов разбился 13 октября 1953 года а второй, после завершения цикла испытаний, в марте 1958 года был передан Музею ВВС США. На данном самолёте изменение стреловидности крыла производилось на угол с 20 до 60 градусов.

Лётно-технические характеристики

Технические характеристики

Проекции самолёта Bell X-5.
  • Размах крыла, м
    • максимальный 10.21
    • минимальный 6.32
  • Длина, м 10.15
  • Высота, м 3.66
  • Площадь крыла, м² 18.60
  • Масса, кг
    • пустого самолёта 3146
    • максимальная взлётная 4445
  • Тип двигателя 1 ТРД Allison J35-A-17
  • Тяга, кгс 1 х 2680
  • Максимальная скорость, км/ч 1110
  • Крейсерская скорость, км/ч 965
  • Практическая дальность, км 805
  • Практический потолок, м 15454
  • Экипаж 1

Ссылки

  • American X-Vehicles: An Inventory X-1 to X-50, SP-2000-4531 — June 2003; NASA online PDF Monograph (англ.)
  • X-5 (рус.)


Bell X-5.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06