Cadillac Escalade
Cadillac Escalade на Викискладе
Общие данные
Годы пр-ва: |
1999—настоящее время |
На рынке
Другое
Cadillac Escalade — полноразмерный люксовый SUV, выпускаемый Cadillac, являющимся люксовым подразделением General Motors. Escalade — [ˌeskəˈleɪd] сущ.; воен.; ист. эскалада (штурм стены с помощью лестниц).
Первое поколение (1999—2000)
GMT400
Общие данные
Характеристики
Массово-габаритные
На рынке
Cadillac Escalade — роскошный внедорожник класса люкс, выпускающийся подразделением Cadillac концерна General Motors. Cadillac Escalade — это первая модель, позволившая подразделению Cadillac выйти на новый сегмент авторынка — больших внедорожников класса люкс. В 1999 года вышла первая модель Escalade в ответ на автомобили немецких и японских концернов, ведь к тому времени Фордом уже выпускал модель «Expedition», а Линкольном модель «Navigator». Первый Escalade сошел с конвейера только через 10 месяцев после того, как его проект был одобрен, однако это был не «абсолютно новый автомобиль», а всего-навсего несколько переделанная модель «GMC Yukon Denali». Причем изменениям подверглись только детали салона и передняя часть автомобиля. Первые Эскалайды построены на заводе в Арлингтоне, штате Техас, США.
Кадиллак Эскалейд в то время конкурировал с Range Rover, Infiniti, Mercedes-Benz, Lexus, Toyota Land Cruiser, Lincoln Navigator.
Первое поколение Эскалейд выпускалось исключительно в пятиместном кузове. Все усилия GM и Cadillac, направленные на раскрутку первого поколения оказались тщетными, ибо по своим габаритам Эскалейд проигрывал своему единственному конкуренту на американском рынке — Навигатору. После двухгодичных попыток модель Эскалейд все таки направили на доработку в GM, чтобы «избавить» её от зависимости от GMC Yukon Denali и выпустить полностью независимый внедорожник класса люкс. Первое поколение оснащалось теми же узлами и агрегатами, что GMC Yukon Denali: двигатель 5.7 L Vortec 5700 V8 225 л/с (190 кВт), который был явно менее мощным по сравнению с 300 сильным двигателем Линкольна Навигатора, оснащались системой полного привода «Autotrac selectable 4x4», автоматической 4-х ступенчатой коробкой переключения передач. В салоне же было намного приятней, нежели в GMC Yukon Denali — кожаные кресла с эмблемой Cadillac, акустическая система Bose, приборная панель с белой подсветкой и спидометр, размеченный до 120 миль.
Согласно исследованиям «Highway Loss Data Institute» Кадиллак Эскалейд первого поколения стал самым популярным среди угоняемых джипов в Америке.
Второе поколение (2002—2006)
GMT800
Общие данные
5.3 L Vortec V8;
6.0 L Vortec HO V8
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: |
5052; 5624 мм (ESV/EXT) |
Ширина: |
2004; 2019 мм (ESV/EXT) |
Высота: |
1943; 1923 (ESV/EXT); 1905 мм (ESV Platinum) |
На рынке
Связанные: |
Chevrolet Avalanche, Chevrolet Suburban, Hummer H2 |
Третье поколение (2007—н.в.)
GMT900
Общие данные
Годы пр-ва: |
2007—настоящее время |
6.2 L Vortec V8
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: |
5144; 5662 (ESV); 5639 мм (EXT) |
Ширина: |
2007; 2009 мм (EXT) |
Высота: |
1897 (2WD); 1892 (ESV/EXT); 1887 (4WD); 1928 мм (Hybrid) |
На рынке
Escalade EXT
Escalade EXT — пикап, выпущен вместе со своим двойником, Chevrolet Avalanche, в 2002 году подразделением General Motors Cadillac.
Пикап оснащён композитной кабиной «Convert-a-Cab», сняв которую можно трансформировать его в грузовик с откидными бортами. Как и модель Avalanche, модель EXT имеет четыре полноразмерных двери и рассчитан на пять мест. EXT предлагается только в комплектации с двигателем 6,0 L V8 High Output. Ксеноновые фары были предложены в 2003 году. Escalade EXT, вместе с CTS, снимался в фильме «Матрица: Перезагрузка» (продакт-плейсмент). Пикапы Escalade EXT производятся только на заводе в Силао, Мексика.
Escalade EXT (на базе Cadillac Escalade) был создан как прямой конкурент провалившемуся пикапу Lincoln Blackwood (на основе Ford F-150). Он также конкурировал с недавно снятым с производства Lincoln Mark LT (ещё одна модель на базе пикапа F-150), дебютировавшим в 2006 году. В настоящее время EXT конкурирует с Ford F-150 Platinum.
-
GMT800 Cadillac Escalade EXT
-
2007 Cadillac Escalade EXT
Планы на будущее
General Motors отменил планировавшуюся замену платформы GMT900[1]. Автомобильная пресса пишет о возможном переходе Escalade на меньшую платформу GM Lambda[2].
Продажи в США
Календарный год |
Escalade |
EXT |
ESV |
Всего продано в США |
1998[3] |
3,089 |
— |
— |
3,089 |
1999 |
23,897 |
— |
— |
23,897 |
2000[4] |
23,346 |
— |
— |
23,346 |
2001 |
31,270 |
546 |
— |
31,816 |
2002[5] |
36,114 |
13,494 |
36 |
49,644 |
2003 |
35,621 |
11,256 |
12,866 |
59,743 |
2004[6] |
36,994 |
9,638 |
15,618 |
62,250 |
2005 |
29,876 |
7,766 |
13,502 |
51,144 |
2006[7] |
39,017 |
7,019 |
16,170 |
62,206 |
2007 |
36,654 |
7,967 |
16,370 |
60,991 |
2008[8] |
23,947 |
4,709 |
11,054 |
39,710 |
Примечания
- General Motors, Driven to the Brink. New York Times (October 25, 2008). Архивировано из первоисточника 13 марта 2012. Проверено 1 июня 2009.
- Cadillac Escalade to go Lambda. Left Lane News (September 9, 2008). Архивировано из первоисточника 13 марта 2012. Проверено 1 июня 2009.
- mediaOnline. Media.gm.com (5 января 2000). Архивировано из первоисточника 13 марта 2012. Проверено 19 июля 2009.
- mediaOnline. Media.gm.com (3 января 2002). Архивировано из первоисточника 10 марта 2012. Проверено 19 июля 2009.
- http://media.gm.com/servlet/GatewayServlet?target=http://image.emerald.gm.com/gmnews/viewmonthlyreleasedetail.do?domain=6&docid=2215
- GM Reports December 2005 and Year Results. Theautochannel.com (5 января 2006). Архивировано из первоисточника 10 марта 2012. Проверено 1 июня 2009.
- GM Media Online. Media.gm.com (3 января 2007). Проверено 1 июня 2009.
- GM Media Online. Media.gm.com (5 января 2009). Проверено 1 июня 2009.
Ссылки
- Escalade на сайте Cadillac.ru
- Тест-драйв Cadillac Escalade
- Описание пикапа Cadillac Escalade EXT на сайте ПИКАПИНФО