Chevrolet Suburban
Chevrolet Suburban на Викискладе
Общие данные
На рынке
Chevrolet Suburban (в России обычно читается как Шевроле Субурбан[1]) — полноразмерный SUV, разработанный Chevrolet — подразделением General Motors. Выпускается с 1935 года в США. Также выпускается под марками Holden и GMC (известен как GMC Yukon XL), а также Cadillac — Cadillac Escalade ESV. Suburban — один из самых популярных автомобилей General Motors.
История
Много автокомпаний использовали название Suburban для своих автомобилей, в том числе Dodge, Plymouth, Studebaker, Nash, GMC и Chevrolet. В 1935 году Chevrolet начал выпускать Suburban. Вслед за ним в 1937 году автомобиль начали выпускать под маркой GMC. Внедорожник тогда назывался Suburban Carryall, но для упрощения его называли Suburban. С окончанием производства Dodge Town Wagon в 1966 и Plymouth Suburban в 1978, General Motors поменяли название на Suburban в 1988. Тогда у него было достаточно конкурентов — Jeep Wagoneer, International Harvester Travelall и Ford Excursion, смененный в 2005 на Ford Expedition. Также у него есть «внутренний» конкурент — Chevrolet Tahoe, однако Suburban длиннее его на 510 мм. Сейчас Suburban самый большой внедорожник на автомобильном рынке.
Первое поколение
Первое поколение
Общие данные
В 1933 году Chevrolet презентовал универсал, сделанный из грузовика. Эта модель была специально построена для Национальной гвардии и Гражданского корпуса охраны окружающей среды. Большая часть кузова была из дерева, и могла вместить до восьми пассажиров.
Второе поколение
Второе поколение
Общие данные
Характеристики
Массово-габаритные
В 1935 году было представлен «Carryall Suburban». Кузов был сделан из листового металла, из пикапа модели того-же года, но цельнометаллический. Располагал восемью местами — 3 спереди, 2 посередине и 3 сзади. Задняя дверь была двойной, для удобства погрузки и разгрузки багажа.
Третье поколение
Третье поколение
Общие данные
3,5 л.
3,7 л.
Характеристики
Массово-габаритные
Третье поколение производилось в 1941, 1942 и 1946 года (кроме того, Suburban выпускался во время войны в качестве военного транспортного средства). Мест для восьми пассажиров не было. Модели с двойными задними дверями определялись как «3106», а с поднимающейся дверью — как «3116».
Четвёртое поколение
Четвёртое поколение
Общие данные
3,5 л.
3,9 л.
V6 "Thriftmaster" ( с 1954 года)
Характеристики
Массово-габаритные
Начиная с 1954 года, на Suburban начали ставить четырех-ступенчатые автоматические коробки передач «Hydra-Matic» (на GMC — с 1953). Это было последнее поколение с функцией «Canopy Express». Дизайн 4 поколения вдохновит дизайнеров Chevrolet HHR спустя полвека.
Пятое поколение
Пятое поколение
Общие данные
4,3 л.
V8 (145 л.с.)
4,6 л.
V8 (155 л.с.)
Характеристики
Массово-габаритные
В 1955 году все модели Chevrolet получили новый стиль, включающий более плоский капот, передние крылья на одном уровне с остальной частью кузова и трапециевидная решетка радиатора. Внутри был V-образный спидометр, как и на остальных автомобилях. Модели так же были двух видов(3106 и 3116), но с появлением полного привода добавились еще 2 — 3156 и 3166 соответственно.
Шестое поколение
Шестое поколение
Общие данные
Иные обозначения: |
GMC Carryall |
4,1 л.
V6
4,6 л.
V8 (175 л.с.)
Характеристики
Массово-габаритные
Стиль автомобилей Chevrolet 60-61 года был схож со стилем 50-ых годов: у всех автомобилей был большой овальный капот, в том числе и у Suburban. Лобовое стекло уплощилось. Задние двери остались без изменений. Начиная с 1962 года капот стал более плоским. Также модель оснащалась торсионной, независимой передней подвеской, которую вскоре поменяли на традиционную. Интересной особенностью Suburban была 15-местная удлиненная версия, имеющая 4 метровую колесную базу, длину кузова 7 метров и массу 6300 кг. Однотонные, 3-метровые модели перестали выпускать с 1966 года.
Седьмое поколение
Седьмое поколение
Общие данные
Иные обозначения: |
GMC Carryall
Chevrolet Veraneio (для Бразилии) |
5,0 л.
V6
4,8 л.
L6
4,6 л.
V8
5,0 л.
V8
5,7 л.
V8 (300 л.с.)
6,5 л.
V8 (310 л.с.)
3 ст.
МКПП, 4 ст.
МКПП Powerglide, Turbo-HydraMatic
Характеристики
Массово-габаритные
Шильдик Chevrolet Suburban C10
Седьмое поколение Chevrolet Suburban было переконструировано из Chevrolet C/K 2-го поколения, его было легко отличить по одной двери со стороны водителя и двум со стороны пассажира. Были доступны передне и полноприводные версии. С 1971 года на передние колеса стали ставить дисковые тормоза, поэтому 1972 год стал последним для выпуска автомобилей с тормозами на задних колесах на переднеприводных версиях. Руль Comfort-Tilt стал опциональным с 1971 года. Седьмое поколение станет последним для использования C-10 и С-20 в коммерческих целях.
Версия для Бразилии
Модифицированная версия Veraneio 74 года (колёса, бампера, зеркала заднего вида)
В 1964 году в Бразилии Chevrolet представила 5-дверную версию Suburban, называемую Veraneio (также известную как C-14/16). Она была основана на С/К серии 60-66 годов. В 1997 году GM представила в Бразилии пикап Silverado, вместо «С-серии». Бразильская версия Suburban, которая была сделана в том же стиле, что и американский Tahoe до 2001 года, была названа Grand Blazer.
Восьмое поколение
Восьмое поколение
Общие данные
Иные обозначения: |
GMC Suburban
Chevrolet Veraneio (для Бразилии) |
Дизельные:
4,0 л. straight-4 Maxion S4/S4T (только для
Бразилии)
5,7 л.
V8
6,2 л.
V8
Газовые:
4,1 л. straight-six (только для
Бразилии)
5,7 л.
V8
6,6 л.
V8
7,4 л.
V8
Характеристики
Массово-габаритные
Высота: |
R10: 1829 мм
V10: 1875 мм
R20: 1887 мм
V20: 1933 мм |
На рынке
Связанные: |
Chevrolet K5 Blazer, Chevrolet C/K |
Начиная с 8-го поколения, Suburban стал 5-дверным. До 1970 года формы внедорожника были округлыми и практически не изменялись на протяжении 19 лет — восьмое поколение производилось дольше всех остальных поколений Suburban. Выпускались по прежнему передне и полноприводные версии, а также полтора- и двух-с-половиной-тонные версии (обозначались «10» и «20» для Chevy, «1500» и «2500» для GMC). Однотонные версии обозначались «С-30» или «К-30» для Chevrolet и «3500» для GMC. С 1973 снова начали выпускать 15-местные пассажирские версии, но в отличие от прежних у них было по 5 дверей с каждой стороны, кондиционер спереди и сзади, багажник, подогреватели для сидений, подножка и т. д. 3-скоростные автоматические коробки Turbo-Hydramatic ставились на мало-литровые двигатели, а Turbo-Hydramatic 400 — на все, начиная с двигателей объемом 6.2 л. Позже автомобиль начали оснащать ABS (были доступны на C и K серии Suburban). 3-ий ряд сидений стал опциональным, также опциональным стал кондиционер для 2 и 3 ряда сидений. В 1986 и 1987 годах перешли от карбюраторного к электронному впрыску топлива. Эту систему GM назвал Throttle Body Injection, или просто TBI. Изменение должно было улучшить топливную экономичность и производительность, а также уменьшить выбросы. Тяжелая четырех-ступенчатая автоматическая коробка передач — 4L80-E — была введена в 1991 году. С 1987 по 1991 года GM временно изменили обычные обозначения «С» и «К» на «R» и «V». Это было сделано, чтобы избежать путаницы с пикапами GMT400, основанные на Chevrolet C/K, которые начали выпускать в 1988 году.
-
1977 GMC Suburban C15 Sierra Classic
-
1979 Chevrolet Suburban C20
-
1983 GMC Suburban K25 Diesel
-
GMC Suburban Sierra Classic
-
-
1986 GMC Sierra Classic 1500
Девятое поколение
GMT400
Общие данные
Иные обозначения: |
GMC Suburban
Holden Suburban |
6,5 л. L56 & L65 Turbo Diesel
V8
5,7 л. L05
V8
5,7 л. Vortec L31
V8
7,4 л. L19
V8
7,4 л. Vortec L29
V8
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: |
Chevrolet: 5575 мм
1992 – 1994 GMC: 5560 мм
1995 – 1996 GMC: 5588 мм |
Ширина: |
1992 – 1994 Chevrolet: 1869 мм - 1995 – 1996 GMC: 1956 мм |
Высота: |
1992 – 1994 GMC: 1748 мм - 1997 – 1999 2500 4WD: 1895 мм |
На рынке
Suburban на платформе GMT 400 появился в 1992 году. Это было поздно по сравнению с их пикапами-близнецами — их начали выпускать еще в 1988 году. Базовым двигателем для всех версий были двигатели V8: 5,7 л. и 7,4 л. Двигатели бывают моновпрысковые TBI которые имели мощность 200-250лс в версии 5,7 и 230лс в версии 7,4, и появившиеся в 1995 году Vortec с распределённым впрыском которые имели мощность 250лс в версии 5,7 и 290лс в версии 7,4 . Дополнительно был доступен 6,5 л.Турбодизель мощность 180лс. Существует две версии (базы) Suburban'а, это 1500 и 2500,эти цифры говорят о грузоподъёмности машины выраженной в фунтах, то есть для платформы 1500 это около 680кг, а для 2500 это около 1130кг, различия в базах касаются мостов, если в базе 1500 стоят полуразгруженные оси или так называемые 6-ти шпилечные мосты, то на базе 2500 используются полностью разгруженные оси или так называемые 8-ми шпилечные мосты, отличить их легко по количеству шпилек крепления колеса и по тому что у мостов 2500 внешняя часть ступицы выступает слишком сильно что делает практически невозможным установку литых дисков, этот выступ получается ввиду конструктивных особенностей разгруженных осей, 8-ми шпилечные мосты так же ставились на все Suburban'ы с турбодизельными двигателями и могут иметь блокировку Gov-Lock, так же различия есть в коробках, если в базе 1500 ставилась 4-ступенчатая автоматическая коробка передач - 4L60 которая нелюбит резких стартов и агрессивной езды, то на базе 2500 ставилась усиленная 4-ступенчатая коробка 4L80 известная своей надёжностью . Ручная коробка передач от предыдущего поколения больше не ставилась, так как она была непопулярна. На GMT 400 использовалась независимая передняя подвеска для более комфортной езды. До 100 км/ч Suburban разгонялся за 11,7 секунд. Расход топлива составлял 18 литров/100 км в городе и 15.5 на шоссе. С 1994 года стали ставить боковую подушку для водителя (для пассажира — в 1997), дневные ходовые огни (с 1996). В 1998 году начали выпускать Holden Suburban — праворульную версию автомобиля для жителей Австралии и Новой Зеландии. Однако тогда салон отделывали из плохого материала, к тому-же некачественно, поэтому по сей день в эти регионы автомобиль поставляется под маркой Chevrolet.
-
1992–1994 Chevrolet Suburban
-
-
-
GMT400 Chevy Suburban TurboDiesel 2500
Десятое поколение
GMT800
Общие данные
5,3 л. Vortec
V8
6,0 л. Vortec
V8
8,1 л. Vortec
V8
Характеристики
Массово-габаритные
Ширина: |
2002 мм - 2027 мм |
Высота: |
2000 – 2002 Chevy 1500 4WD: 1862 мм - Yukon XL 2500 4WD: 1958 мм |
На рынке
GMT800 на платформе Suburban появился в конце 1999 года в двух версиях — 1500 и 2500. И для переднеприводной, и для полноприводной версий предлагались 3 комплектации — Base, LS и LT. Появились обновления, такие как запасное колесо под автомобилем, новая приборная панель, электронный климат-контроль (в комплектации LT), дисковые тормоза на 4 колеса и т. д.
В 2001 году 6,0 д. двигатель стал мощнее на 20 л.с., а двигатель 8,1 л. стал доступен на версии 2500. В 2002 году большинство опций, доступных только в комплектации LT, стали стандартными для LS, в том числе кондиционер спереди и сзади, литые диски, электрические стеклоподъемники, электропривод передних сидений, подножки, противотуманные фары и зеркала заднего вида с подогревом. Выпуск базовых моделей был прекращен, в результате чего остались комплектации LS и LT. Двигатель 6,0 л. стал доступен в версии 1500, а 5,3 л. получил опцию Flex-Fuel.
В 2003 году GM все полноразмерные грузовики получили обновленный интерьер, с лучшим качеством материалов и аксессуаров. Аудиосистема получила совместимость с Radio Data System, XM Satellite Radio, Bose. Система Panasonic DVD была добавлена в качестве опции. Для версии 2500 был добавлен Электронный контроль устойчивости. Масса буксируемого прицепа для Quadrasteer была снижена на 300 кг.
В 2004, 1500-серия Suburban получила новую тормозную систему, Hydroboost. Система Hydroboost уже использовалась на протяжении нескольких лет в серии 2500. Вместо того чтобы полагаться на вакуум, Hydroboost управляет системой рулевого управления автомобиля и способна обеспечить лучшее торможение в случае отказа двигателя. Для Мексиканского рынка все эти обновления также стали доступны на Chevrolet Silverado.
В 2005 году все двигатели перешли на полностью электрические системы охлаждения, чтобы снизить потери мощности и расход топлива. Кроме того, улучшена производительность, оба двигателя и система HVAC. Пакет опций Z71 , долгое время исключительный для полноприводных версий, стал доступен на переднеприводной версии. OnStar и Электронный контроль устойчивости также стали стандартными на всех версиях.
В 2006 году на GMT800 стал доступен пакет LTZ с 20-дюймовыми колесами, а LQ4 6.0 л двигатель стал доступен для серии 2500. Каталитический конвертер был перемещен ближе к двигателю, чтобы сократить количество выбросов. В результате объединения антенн XM и OnStar в единое целое, внешний вид стал лучше.
-
-
GMT800 GMC Yukon XL Denali
Одиннадцатое поколение
GMT900
Общие данные
Годы пр-ва: |
2007—настоящее время |
Платформа: |
GMT931 (Suburban)
GMT932 (Yukon XL) |
5,3 л. Vortec
V8
6,0 л. Vortec V8
6.2 л. Vortec
V8
Характеристики
Массово-габаритные
Высота: |
1951 мм
Denali: 1958 мм |
На рынке
GMT900 GMC Yukon XL Denali
В январе 2006 года Suburban и Yukon XL были обнародованы на Автосалоне в Лос-Анджелесе. В марте того-же года начались продажи GMT900. Новые модели получили более современный, менее квадратный дизайн, такой же, как на ранее выпущенных Chevrolet Tahoe и GMC Yukon. Внешний вид получил более аэродинамическую форму, лобовое стекло округлилось. Новый дизайн стал иметь меньшее сопротивление, чем предыдущие модели, делая автомобиль более аэродинамичным. Интерьер стал более привлекательным, улучшилась приборная панель и сиденья. Suburban по-прежнему сохранил свои 9-пассажирских кресел, которые стали доступны в комплектациях LS, LT, LTZ и пакете опций Z71. LT2 и LT3 получили кожаные кресла, 6, 7 и 8 мест стали опциональными. Пакет Z71 также стал доступен на LT2 и LT3, которые включает в себя два тона отделки кожаных сидений. Все мексиканские Suburban, в том числе 9-местный модели, получили двухцветные кожаные сидения, использующиеся в Z71. Chevrolet-Мексика предлагает полиции вариант Suburban с установленной на заводе броней и форсированным двигателем. Эта модель используется в мексиканской федеральной полиции и позиционируется как LT-P (P — Полиция).
В 2010 году, американский журнал U.S. News & World Report признал Suburban лучшим полноразмерным внедорожником. Также автомобиль получил пакет опций, который включает в себя три зоны климат-контроля и удобные функции, такие как Bluetooth и аудио-управление для задних пассажиров. Кроме того, на аудиосистеме, которая являлась стандартной на всех автомобилях 2010 года выпуска появился порт USB. 6,0-литровый двигатель стал гибридным. Также появились незначительные изменения передней части, включая слегка приподнятый передний бампер и измененные боковые юбки.
В феврале 2010 года Chevrolet отметил 75-летие Suburban, и представил модель в комплектации LTZ, покрытую алмазной краской, с кашемировой отделкой салона, а также со стандартными 20-дюймовыми хромированными дисками, релингами на крыше, интегрированной спутниковой навигацией, XM Satellite Radio, Bluetooth, камерой заднего вида, парктроником, дистанционным запуском и получил регулируемые педали и передние сиденья с кожаной отделкой и подогревом сидений. Chevrolet заявил, что юбилейное издание будет ограничено 2570 единицами, так как General Motors не располагает большими количествами алмазной краски .
Для 2011 модельного года, для Suburban добавят три новых цвета кузова: стальной металлик, зеленый металлик и голубой металлик. Интерьер также получит обновленные модификации с задней аудиосистемой, Bluetooth, отделой под дерево, релингами на крыше, ручки дверей и зеркала под цвет кузова, двухступенчатая раздаточная коробка передач и 20-дюймовые хромированные колеса для полноприводной версии. Кроме того, все версии получат тормозную систему для опционального прицепа.
Для 2012 модельного года стали стандартными подогрев рулевого колеса и система контроля слепых зон. Тяговое усилие в 4400 кг является одним из лучших среди полноприводных SUV и может сравниться только с Toyota Sequoia.
Последнее поколение Suburban первоначально производилось в Силао, Мексика в 2007—2008 годах, но производство было перенесено в Арлингтон, штат Техас в 2009 году, где производство всех внедорожников GM было закреплено после закрытия завода в Janesville. Suburban для мексиканского рынка, тем не менее, все еще производят в Силао.
Безопасность
В 2009 году Suburban прошел тест NHTSA и заработал 5 звезд:
- Frontal Driver:
- Frontal Passenger:
- Side Driver:
- Side Rear Passenger:
- 2WD Rollover:
- 4WD Rollover:
Продажи в США
Календарный год |
Suburban |
Yukon XL |
Общие продажи |
1998 |
108,933 |
- |
108,933 |
1999 |
138,977 |
1,857 |
140,834 |
2000 |
133,123 |
47,016 |
180,139 |
2001 |
154,782 |
70,706 |
225,488 |
2002 |
151,056 |
67,556 |
218,612 |
2003 |
135,222 |
70,887 |
206,109 |
2004 |
119,545 |
65,917 |
185,462 |
2005 |
87,011 |
53,652 |
140,663 |
2006 |
77,211 |
45,413 |
122,624 |
2007 |
83,673 |
45,303 |
128,976 |
2008 |
54,058 |
26,404 |
80,462 |
2009 |
41,055 |
16,819 |
57,874 |
2010 |
45,152 |
23,797 |
68,949 |
2011 |
49,427 |
25,223 |
74,650 |
Ссылки
- Suburban на официальном сайте Chevrolet
- Yukon XL на официальном сайте GMC
Примечания