Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Chevrolet Tahoe

14-10-2023

2007 Chevrolet Tahoe

Chevrolet Tahoe (рус. Шевроле́ Та́хо), то же что GMC Yukon (рус. ДжиЭмСи Ю́кон) — рамные полноразмерные внедорожники (SUV) американской компании General Motors, созданные на агрегатах пикапов. Выпускаеются отделениями Chevrolet с 1995 [1] года и GMC с 1992 года, соответственно. Эти же автомобили, но с увеличенной колёсной базой называются Chevrolet Suburban и GMC Yukon XL.

Традиционно автомобили GMC позиционировались как более мощные, прочные и с лучшим оснащением, для профессионального использования (Professional Grade), а автомобили Chevrolet были более простыми, для повседневного, обычного использования (Commercial Grade). Со временем разница между марками сошла на нет и в настоящее время Chevrolet Tahoe и GMC Yukon — это одинаковые автомобили, отличающиеся некоторыми второстепенными деталями.

Содержание

История

В апреле 1987 г. корпорация General Motors представила полностью новую линейку полноразмерных пикапов Chevrolet C/K (англ.), GMC С/К (англ.), как модели 1988 года. Созданные на новой корпоративной платформе GMT400 (англ.), они помимо нового обтекаемого кузова имели полностью переработанное шасси́ и подвеску, увеличенную кабину и подключаемый в движении полный привод. В 1992 году на их базе было выпущено новое поколение полноразмерных внедорожников Chevrolet Blazer (англ.) с короткой колёсной базой (111,5 дюймов — 2 832 мм), марка известная с 1969 г. и Chevrolet Suburban с длинной колёсной базой (131,5 дюйм — 3 340 мм), марка известная с 1935 г. Новые модели имели АБС действующую на все четыре колеса, а Suburban, для получения более похожих на легковые управляемости и плавности хода, модифицированную подвеску пикапа С/К. В этом же году компания GMC выпустила аналог Chevrolet Blaser под новой маркой GMC Yukon, заменивший полноразмерный GMC Jimmy (англ.), марку известную с 1982 г. Название марки Yukon происходит от названия реки Ю́кон на северо-западе Канады и в Аляске. Оба автомобиля, Chevrolet Blaser и GMC Yukon, имели только двухдверные кузова и производились на одном заводе в Джейнсвилл (Janesville), Висконсин.

В начале 1995 модельного года двухдверный полноразмерный Blaser стал Chevrolet Tahoe, затем последовал четырёхдверный Tahoe с увеличенной до 117,5 дюймов (2 985 мм) колёсной базой, объединивший комфорт легкового автомобиля, мощь и силу внедорожника. Название Tahoe произошло от названия озера Та́хо расположенного на границе Калифорнии и Невады. В этом же году была представлена четырёхдверная версия Yukon с такой же, как у Tahoe колёсной базой. Следующее поколение Chevrolet Blazer и GMC Jimmy стали компактными, т.е. меньшими, чем Tahoe и Yukon внедорожниками, созданными на базе компактных пикапов Chevrolet S-10 (англ.) и GMC Sonoma (англ.). В январе 1998 года производство двухдверных Tahoe и Yukon прекратилось.

В 1996 году автомобили Tahoe и Yukon были номинированы на звание Североамериканский грузовик года.

В 2000 г. на новой платформе GMT800 (англ.) были представлены переработанные Tahoe и Yukon второго поколения, созданные на базе пикапов Chevrolet Silverado (GMC Sierra). GMC Yukon XL заменил GMC Suburban, Chevrolet продолжал называть свою модель на удлинённой колёсной базе Suburban. Автомобили перешли в класс люкс с оборудованием по высшему разряду. Плавность хода, управляемость, комфорт были как у легковых автомобилей. Появилась более дорогая версия GMC Yukon Denali со множеством дополнительных функций, таких как бортовой информационный центр, улучшенная система безопасности, музыкальная система Bose с одиннадцатью динамиками и управлением на руле. Денали — высочайшая гора Северной Америки расположенная на Аляске.

В 2007 году увидели свет полностью новые Tahoe и Yukon третьего поколения на платформе GMT900 (англ.). В 2008 г. появилась гибридная версия Tahoe с 6-ти литровым V8 двигателем, приводящим 300 вольтовый генератор, который заряжал батареи и питал два 60-ти киловаттных электродвигателя [2][3].

Первое поколение (1992—1999)

Chevrolet Taho
Общие данные


1996 GMC Yukon


Второе поколение (2000—2006)

Chevrolet Taho
Общие данные
2000 GMC Yukon Denali


Третье поколение (2007—н. в.)

Chevrolet Tahoe
Chevrolet Tahoe на Викискладе
Общие данные
Производитель: General Motors
Годы пр-ва: 2007—настоящее время
Сборка: Arlington Assembly (Арлингтон, Техас)
Класс: внедорожник (SUV)
Иные обозначения: GMC Yukon
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 5130 мм[4]
Ширина: 2007 мм
Высота: 1928 — 1955 мм
Клиренс: 226 — 228 мм
Колёсная база: 2946 мм (116 дюймов)
Колея задняя: 1702 мм
Колея передняя: 1732 мм
Масса: 2373 — 2456 кг (2WD)
2511 — 2574 кг (4WD)
Полная масса: 3221 кг (2WD)
3311 кг (4WD)
Динамические
Разгон до 100 км/ч: 9 с
Макс. скорость: 192 км/ч
Коэффициент аэродинамического сопротивления: 0,363[5]
На рынке
Другое
Объём бака: 98 л

В январе 2006 года на автосалоне в Лос-Анжелесе корпорация GM объявила о выпуске в течение года двенадцати автомобилей на новой платформе GMT900 (англ.). Первыми из этой серии были показаны автомобили Chevrolet Taho и GMC Yukon третьего поколения. В марте началось их производство, а в апреле новые автомобили 2007-го модельного года появились в продаже [6].

Внешние изображения
Кузов и рама Chevrolet Tahoe

Автомобиль имел новый обтекаемый кузов с линиями плавной формы и уменьшенными зазорами между панелями. Наружные зеркала и крепления для багажа на крыше также имели специальную форму снижающую сопротивление воздуха, а новые уплотнения дверей уменьшали шум на высоких скоростях. Кузов окрашивался в цвета девяти оттенков. Новая рама из профилей замкнутого сечения имела 49% бо́льшую жёсткость. Её гидроформованная передняя часть была оптимизирована для фронтального столкновения, в том числе с небольшими автомобилями.

Абсолютно новый салон с изысканной отделкой имел улучшенную шумоизоляцию за счёт применения новых вспененных звукопоглощающих материалов. Внутри автомобиля были установлены три ряда сидений, передние с электрорегулировкой и подогревом, здание, по заказу, также могли иметь подогрев. Третий ряд сидений состоял из двух или трёх отдельных кресел, которые легко можно было снять для увеличения объёма багажника. Доступ к багажу осуществлялся через заднюю дверь, которая могла открываться автоматически или через поднимаемое заднее стекло. Второй ряд сидений складывался, причём, за доплату, его можно было оснастить автоматической системой складывания. Рулевое колесо регулировалось по углу наклоны, по заказу можно было установить электрически регулируемый педальный узел. Для облегчения входа и выхода автомобиль мог оснащать автоматически выдвигаемой подножкой.

Мультимедийная система автомобиля имела CD, MP3 проигрыватель и восемь динамиков, по заказу могла оснащаться навигационной системой с сенсорным экраном и развлекательной системой с DVD и большим 8-ми дюймовым экраном на потолке для пассажиров.

Система безопасности включала в себя следующие новые функции: фронтальные подушки безопасности с двухступенчатым раскрытием, боковые подушки безопасности, срабатывающие при переворачивании автомобиля, в этом случае они остаются надутыми дольше и ремни безопасности передних сидений с преднатяжителями реагирующими и на удар сзади. Кроме того, у автомобиля имелись датчики давления в шинах, датчики дождя, ультразвуковой задний парктроник и камера заднего вида, устанавливаемая по заказу.

Все модели продавались со встроенной системой OnStar (англ.) шестого поколения. Она включала в себя систему автоматического сообщения об аварии (AACN), которая отправляла данные о проишествии в службу спасения. Система также помогала при угоне автомобиля [7].

На автомобили устанавливались восьмицилиндровые V-образные двигатели Vortec четвёртого поколения рабочим объёмом 4,8 литра и мощностью 290 л.с. (LY2) и рабочим объёмом 5,2 литра и мощностью 320 л.с. (LY5). Двигатели имели чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку с верхним расположением клапанов (OHV), по два на цилиндр, с гидрокомпенсаторами в их приводе у 5-ти литрового двигателя. Впрыск топлива — распределённый фазированный, зажигание — с индивидуальными катушками для каждой свечи. В 5-ти литровых моторах для экономии топлива в определённых дорожных условиях система управления двигателем производила отключение половины цилиндров двигателя. Происходило это путём прекращения подачи давления в гидрокомпенсаторы привода клапанов. Отключение цилиндров происходило практически незаметно, а когда требовалась дополнительная мощность — цилиндры подключались вновь. 5-ти литровые двигатели специального оснащения (LMG) могли работать на смеси бензина и этанола E85 [8].

На автомобили GMC Yukon помимо упомянутых выше двигателей устанавливалась 310-сильная версия 5,3 литрового двигателя (LC9) с алюминиевым блоком цилиндров и работающего на смеси E85. Кроме того, на автомобили устанавливался новый 6-ти литровый мотор (L76) мощностью 366 л.с. Двигатель имел алюминиевый блок цилиндров, систему изменения фаз газораспределения и, также, мог работать на смеси бензина и этанола [9].

На флагманский автомобиль GMC Yukon Denali устанавливался только абсолютно новый 6,2 литровый 380-сильный двигатель Vortec 6200 (L92). Двигатель имел алюминиевый блок цилиндров и систему изменения фаз газораспределения [10].

Автомобиль предлагался в трёх уровнях комплектации: LS, LT и LTZ, в свою очереди LT делился на три группы: LT-1, LT-2 и LT-3 [11].


Примечания

  1. Модельный год, отличный от календарного. Как правило, но не всегда, в начале календарного года, зимой или весной, анонсировалась модель следующего модельного года, в конце лета или осенью она поступала в продажу.
  2. Chevrolet-1911-1996
  3. THE FIRST CENTURY OF GMC TRUCK HISTORY
  4. archives.media.gm.com SPECIFICATIONS
  5. archives.media.gm.com REDESIGNED 2007 CHEVY TAHOE IS THE BEST YET
  6. archives.media.gm.com THE NEW BENCHMARK: GM’S 2007 FULL-SIZE SUVS
  7. archives.media.gm.com REDESIGNED 2007 CHEVY TAHOE IS THE BEST YET
  8. archives.media.gm.com Segment-best fuel economy on GM’s new full-size SUVs led by fourth-generation small-block V-8 engine family
  9. archives.media.gm.com 2007 GMC YUKON AND YUKON XL
  10. archives.media.gm.com 2007 GMC YUKON DENALI AND YUKON XL DENALI
  11. archives.media.gm.com 2007 CHEVROLET TAHOE STANDARD AND OPTIONAL EQUIPMENT

Литература

Chevrolet-1911-1996 (англ.). — 1996.

DONALD E. MEYER THE FIRST CENTURY OF GMC TRUCK HISTORY (англ.). — 2009.

Павел КАРИН Асфальт приехал! (рус.) // Авторевю : газета. — 2010. — № 8 (448).

Ссылки

Официальный сайт Chevrolet в России  (рус.).

Официальный сайт Chevrolet в США  (англ.).


Chevrolet Tahoe.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06