22-05-2023
David Live | ||||
Концертный альбом Дэвида Боуи | ||||
---|---|---|---|---|
Дата выпуска |
29 октября 1974 |
|||
Записан |
Tower Theater, Филадельфия |
|||
Жанр | ||||
Длительность |
80:37 |
|||
Продюсер | ||||
Лейбл |
RCA Records; |
|||
Профессиональные рецензии | ||||
|
||||
Хронология Дэвида Боуи | ||||
|
David Live — первый официальный концертный альбом Дэвида Боуи, был издан фирмой RCA Records в 1974 году. Альбом был записан в течение первой части американского тура в поддержку пластинки «Diamond Dogs», изданной в июле того же года (вторая часть тура, была больше ориентирована на записанный материала для следующего альбома «Young Americans» и была переименована в «Philly Dogs»). Как правило, критики, поклонники, и сам Боуи, сходятся во мнении, что альбому недостает энергии.
Содержание |
Альбом был записан в период перехода Боуи, от эпохи глэм-рока, пластинок «The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars»/«Aladdin Sane», к следующей ступени его карьеры — «пластиковому соулу» (англ. «plastic soul») «Young Americans». Хотя на обложке, Боуи запечатлен в его будущем соул имидже — мешковатый брючный костюм, в комплекте с подплечниками и подтяжками, на альбоме по прежнему доминировали песни с двух предыдущих произведений: «Diamond Dogs» и «Aladdin Sane», кроме того Боуи подобрал лучшие песни из «The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars» и более ранних пластинок.
Этот тур стал самым грандиозным турне Боуи на тот период, среди отличительный особенностей были: гигантский экран для композиции «Hunger City», пост-апокалиптические декорации для «Diamond Dogs», а также его самый большой состав музыкантов, под руководством Майкла Камена. Композицию «Space Oddity» Боуи пел использовав радио-микрофон, замаскированный под телефон и поднимался на сцене при помощи подъемного крана (песня была записана, но не издавалась до переиздания альбома, в 2005 году). Тур был задокументирован в фильме «Cracked Actor» режиссером Алана Йентоба (1975).
Несмотря на различные точки зрения, относительно даты записи альбома, изначально считалось, что он был записан в филадельфийском Tower Theater в период - 11-12 июля и 12-15 июля 1974 года (на самом деле в Upper Darby), более поздние версии предполагали, что альбом был записан в период 8-12 июля. Запись концерта на магнитофон сама по себе проблематична, большинство из бэк-вокала, а также саксофон, необходимо было позже перезаписывать в студии (факт, отмеченный на обложки оригинального альбома, а также в переиздание), потому что исполнители зачастую играли без микрофонов. Возможно более существенным был тот факт, что выступления в Tower Theater дали начало восстанию, музыкантов против Боуи. В короткие сроки получив информацию, что концерты будут записаны для официального издания, и что менеджеры Боуи намеревалось выплатить им только стандартную плату профсоюза, полагающуюся для концертной записи (стандартные 70$), музыканты выдвинули ультиматум Боуи, за час до первого концерта и отказалась выходить на сцену, если они не получат более разумную плату в размере 5 000$ каждому исполнителю. Хотя Боуи принял их требования, некоторые музыканты (включая Майка Гарсона и Херби Флауэрса) позже отмечали, что напряженность этой конфронтации была слышна в неестественных действиях группы, записанных на концертный альбом.
Готовый альбом был раскритикован из-за «навязчивых» перестановок в хронологии композиций, и напряженного качества вокала Боуи. Мнение насчет мастерства исполнения музыкантов, также разделились, несмотря на присутствие таких известных персон, как Майкл Камен, Эрл Слик и Дэвид Сэнборн, а также музыкантов, работавших с Боуи на «Diamond Dogs»: Херби Флауэрс, Майк Гарсон и Тони Ньюман. Однако некоторые из песен получили хвалебные отзывы, например, оптимистичный джаз-латино вариант «Aladdin Sane» и атмосферные инструментальные дополнения к «The Width of a Circle» из «The Man Who Sold the World». Альбом также примечателен тем, что на нём впервые появилась кавер-версия песни «All Young Dudes», изначально записанная группой «Mott the Hoople» в 1972 году, для одноименной пластинки.
Позднее Боуи отметил, что «'David Live' был окончательной смертью Зигги Стардаста… И это фото на обложке. Боже мой, это выглядело так, как будто я только что вышел из могилы. Именно так я себя и чувствовал. Эту запись правильнее было бы называть 'Дэвид Боуи жив и здоров и живет только в теории'» "(ссылка Дэвида на Жака Бреля, на некоторые песни которого Боуи сделал кавер-версии, и его ревю «Жак Брель жив и здоров и поселился в Париже») (англ. «David Live was the final death of Ziggy… And that photo on the cover. My God, it looks like I’ve just stepped out of the grave. That’s actually how I felt. That record should have been called 'David Bowie Is Alive and Well and Living Only in Theory'»).
«David Live» достиг #2 в хит-парадах Британии (концертный тур прошёл только в Северной Америке) и #8 в США. Композиция «Knock on Wood» была выпущена в качестве сингла и достиггла #10 в чартах Великобритании. Переиздание альбома в 2005 году, содержало полный список песен из оригинального концерта, плюс новый микс от Тони Висконти, говорят, что качество звука было улучшено, по сравнению с предыдущими изданиями.
Все песни написаны Дэвидом Боуи, за исключением отмеченных.
Первая сторона | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
№ | Название | Длительность | |||||||
1. | «1984» | 3:20 | |||||||
2. | «Rebel Rebel» | 2:40 | |||||||
3. | «Moonage Daydream» | 5:10 | |||||||
4. | «Sweet Thing» (containing „Sweet Thing“/„Candidate“/„Sweet Thing (Reprise)“)» | 8:48 |
Вторая сторона | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
№ | Название | Длительность | |||||||
1. | «Changes» | 3:34 | |||||||
2. | «Suffragette City» | 3:45 | |||||||
3. | «Aladdin Sane» | 4:57 | |||||||
4. | «All the Young Dudes» | 4:18 | |||||||
5. | «Cracked Actor» | 3:29 |
Третья сторона | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
№ | Название | Длительность | |||||||
1. | «Rock 'n' Roll with Me» (Дэвид Боуи, Уорен Пис)» | 4:18 | |||||||
2. | «Watch That Man» | 4:55 | |||||||
3. | «Knock on Wood» (Эдди Флойд, Стив Крупер)» | 3:08 | |||||||
4. | «Diamond Dogs» | 6:32 |
Четвертая сторона | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
№ | Название | Длительность | |||||||
1. | «Big Brother» (containing "Big Brother"/"Chant of the Ever-Circling Skeletal Family")» | 4:08 | |||||||
2. | «The Width of a Circle» | 8:12 | |||||||
3. | «The Jean Genie» | 5:13 | |||||||
4. | «Rock 'n' Roll Suicide» | 4:30 |
Альбом был переиздан на компакт-диске 3 раза: впервые в 1984 году, лейблом RCA Records, но издание было вскоре прекращено; в 1990 году вышло второе издание на CD, выпущенное лейблами Rykodisc/EMI (содержит два бонус-треками и момент, когда Боуи представляет музыкантов публике); третье издание вышло на лейбле EMI/Virgin в 2005 году, оно содержит два бонус трека (хотя эта версия композиции «Panic in Detroit» ранее была выпущена в качестве би-сайда в Великобритании, на сингле «Knock on Wood», а также переиздан на полулегальном сборнике 1982 года, Rare), изменение порядка этих и предыдущих бонус-треков в их правильном расположении, в списке композиций, а также новый микс альбома от Тони Висконти. Тем не менее, это издание было защищено от копирования в Великобритании и Евросоюзе, системой защиты Cactus Data Shield.
Урезанная версия David Live, названная Rock Concert, была издана на одном диске, лейблом RCA Records в Нидерландах, в 1979 году. В 1982 году она было вновь выпущена в Нидерландах, под названием David Bowie at the Tower Philadelphia.
Год | Хит-парад | Высшая позиция |
---|---|---|
1974 | UK Albums Chart | 2 |
1974 | Billboard Pop Albums | 8 |
1974 | Norwegian Albums Chart | 12 |
Год | Сингл | Хит-парад | Высшая позиция |
---|---|---|---|
1975 | «Knock on Wood» | UK Singles Chart | 10 |
1975 | «Knock on Wood» | Norwegian Singles Chart | 10 |
Организация | Статус | Дата |
---|---|---|
RIAA — USA | Золотой | 7 ноября 1974 |
David Live.